Конспект НОД на тему: «Большая экспедиция юных геологов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geologi_na_konkurs_novyy.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»
с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей 6-7 лет
на тему: «Большая экспедиция юных геологов»
Подготовила:
Воспитатель Ефимова Наталия Александровна
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: «Большая экспедиция юных геологов»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Создать условия для формирования речевого навыка у детей с ОНР и ранней профориентации дошкольников, посредством использования нетрадиционного приема обучения – разноцветных камешков Марблс.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарный запас детей на примере природных факторов (извержение вулкана); формировать представления о труде геолога.
2.Развивать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; способствовать овладению связными формами высказывания;
3.Содействовать воспитанию культуры взаимоотношений между детьми, активности, инициативности, самостоятельности; воспитания уважения к труду геологов.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, видеопросмотр о научных фактах о вулкане, рассматривание камешков Марблс, игра «Кладовая земли с камешками Марблс», игровое задание «Лабиринты с камешками Марблс», решение проблемных ситуаций, смена деятельности с применением схемы маршрута, игра «Привал» с применением алгоритма пройденных заданий.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Оборудование, материалы: атрибутика для геологов, иллюстрация на слайде – ландшафтная местность, видеозапись – научная информация о вулкане, макет вулкана, схема маршрута, карта «Кладовая земли» - 2 шт, графическое изображение карты «Кладовая земли», лабиринты для игры с звуками, карта, камешки «Марблс» по количеству детей для всех заданий, иллюстрация алгоритма на слайде, флажки 3х цветов, развивающая среда в группе по сюжету «Большая экспедиция юных геологов».
Предварительная работа: беседа о вулканах, труде геологов, полезных ископаемых; рассматривание энциклопедий по теме; просмотр научных видеофильмов для дошкольников по теме, игры по развитию речи с применением камешков Марблс, разные виды деятельности с камешками Марблс.
ХОД НОД:
I.Вводная часть.
Дети заходят в группу (на слайде иллюстрация ландшафтной местности)
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, подойдите ко мне.
-Ребята, а вы любите путешествовать? А наблюдать за явлениями природы? Давайте сегодня станем геологами. Хотите? А вы знаете кто такие геологи? (Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, , строительный камень. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре)
-Тогда прикрепим значки геологов. Все готовы?
-Послушайте загадку:
«Я плююсь огнем и лавой,
я опасный великан,
славен я недоброй славой.
А зовут меня …» вулкан (шум вулкан)
-А что такое вулкан? (Вулкан – это гора, с отверстием на вершине. Из вулкана выливается раскаленная лава, выбрасываются камни)
- Давайте узнаем, что об этом думают ученые?
(смотрим видеоотрывок)
-Да, ребята, вы были совершенно правы.
После просмотра видеоотрывка открываю вулкан, под ним камешки
- Посмотрите, что подарило нам извержение вулкана?
(дети рассматривают камешки, если нужно воспитатель спрашивает о камнях - цвете, форме, размеру).
-Эти камешки нам пригодятся для дальнейшего путешествия. Поэтому предлагаю нам положить в контейнер по камешку называя слова связанные со словом «вулкан». (вулкан, лава, камни, горы, огонь, шум, пепел, дым)
-Молодцы, соберем оставшиеся камни и вперед!
-А чтобы пойти в экспедицию, нам нужен маршрут (пункты обозначены флажками цветными) Давайте рассмотрим его, где мы сейчас находимся?
-Где первый пункт прибытия? (ответ детей)
-Флажком какого цвета он обозначен?
II.Основная часть
Первый пункт «Кладовая земли»
- И первый пункт это «Кладовая земли», разделимся по три человека, рассмотрите карты (Перед детьми находятся карты с полезными ископаемыми)
-Что на них изображено? (ответы)
-Какое общее название им можно дать? (полезные ископаемые)
-Рассмотрите цвет, форм, величину полезных ископаемых на карте и отобразите при помощи камешек Марблс соответственно вашим картам, нужно договориться кто что будет выкладывать. Что ты будешь выкладывать? Тогда я переворачиваю песочные часы и можно приступить к работе. (звучит музыка).
- Расскажите, что вы отобразили на карте?
-Опишите полезные ископаемые. Какое оно? (щебень-серый; песок-сыпучий, желтый; нефть-темная, маслянистая; глина-коричневая, пластичная; уголь-черный, твердый; мел-белый, мягкий и рассыпчатый)
- Где можно применить полезные ископаемые?
(Щебень применяется для фундаментных работ, для бетонов, при строительстве дорог.
Песок применяется при производстве стекла, керамики, клея при строительстве водоочистных сооружений, и в строительстве.
Нефть производство топлива, пластмассы, лекарственных препаратов, одежды, косметики.
Глина применяется в производстве керамической посуды, плитки, фаянсовой и фарфоровой сантехники
Уголь используется для очистки воды от загрязняющих веществ, применяется в медицине, как топливо
Мел для производства краски, стекла, косметики)
- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
Второй пункт «Лабиринты»
-Ну что ищем следующий пункт в маршруте, каким флажком обозначен? Ну что двигаемся.
-Присаживайтесь за рабочие места.
-Ребята, мы продолжаем свой путь и как геологи должны ориентироваться в любой местности, и поможет нам в этом необычный лабиринт. Посмотрите на свой лабиринт.
-Каждому геологу нужно добраться до выхода, сначала попробуйте провести путь пальчиком. Нашли выход? Я сейчас буду называть слова, а вам нужно первые звуки слова обозначить камешком нужно цвета. (дым- синий, гора- синий, пепел- зеленый, камни-красный, огонь-зеленый, лава-красный)
Если звук мягкий согласный его обозначаем…зеленым
Твердый согласный звук обозначаем ... синим
Гласный звук обозначаем … красным
- Какой был звук в слове? Камешком какого цвета обозначил?
-Ребята, внимание, сейчас слушаем последний звук в словах.
-Молодцы. Двигаемся дальше. Следующий пункт?
III.Заключительная часть
Третий пункт «Привал»
-Это ребята привал. Что мы будем делать на привале? (ответы детей)
-Давайте вспомним и расскажем, кем мы были, какой путь мы с вами проделали? (алгоритм)
- Чем вам запомнилась наша экспедиция?
- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
-На этом наша экспедиция заканчивается, выберите камешек своего настроения, эти камешки можете оставить себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Юные геологи» в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми в Березовском районе: нефтью, газом, хрусталем, кварцем, и т. д. Познакомить детей с самоцветами. Подвести детей к пониманию, что разнообразные...
Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»
Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов» в рамках тематической недели «Краски лета»....
Конспект на тему туризм: «Клуб юных туристят или игра «Что? Где? Когда?»
Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме через игру "Что? Где? Когда?"!...
В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"
Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем, Вам вместе с детьми, поигра...
Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»
Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.Задачи:Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслитель...
ООД на прогулке "Большая экспедиция маленьких геологов"
Развитие познавательной активности детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями ...
Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»
Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...