Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов» в рамках тематической недели «Краски лета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №146 города Тюмени
Интегрированная организованная образовательная деятельность
на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»
в рамках тематической недели
«Краски лета»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Горст Оксана Людвиговна
Тюмень, 2015г.
Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие».
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, следовать игровым правилам. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
2.«Познавательное развитие»
Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению камней, умение их исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Закрепить умение ориентироваться на территории участка с помощью карты – схемы.
3. «Речевое развитие»
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во всех видах деятельности.
4. «Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умение создавать сюжетную композицию из природного материала, дополняя деталями, обогащающими изображение. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Поощрять инициативность детей, умение располагать природный материал на плоскости. Способствовать развитию эстетического вкуса.
«Физическое развитие»
Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость. Закрепить умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом.
Материалы:
- Сундучок с изделиями из камней.
- Карта – схема.
- 2 молотка, 2 гвоздя.
- Макет вулкана.
- Бассейн с водой.
- Брусочки из дерева.
- Камни, разные по размеру, форме, цвету.
- Лупы.
- Ведерки, лопатки, грабельки.
- Оборудование для перешагивания и прыжков.
- Конусы.
Предварительная работа:
- Рассматривание коллекции камней.
- Просмотр мультфильмов:
«Серебряное копытце», «Каменный цветок».
- Просмотр презентаций «Драгоценные камни», «Самоцвет», «В мире камней».
- Чтение произведений:
- П. Бажов «Данила Мастер», «Медной горы хозяйка»
- Ф. Кривин «Сказка о полезных ископаемых».
- Л. Токмаков «Мишин самоцвет».
Ход деятельности:
Дети выходят на прогулку, на асфальте возле детского сада лежат стрелки, которые ведут на спортивный участок
- Ой, ребята, что это? Наверное стрелки нас куда-то ведут.
(На спортивном участке, на столе стоит сундучок с разными предметами, изготовленными из камней).
- Ребята, как вы думаете, что находится в этом сундучке?
( Воспитатель открывает сундук, в котором находятся: статуэтка, бусы, кольца, сережки, браслет, подвески. Дети называют предметы)
- Смотрите, сколько здесь разных предметов, возьмите по одному, рассмотрите и назовите их.
- Ребята, а что общего у этих предметов?
- А я знаю интересное стихотворение.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке, годится на тысячу лет.
Он может, быть мелким – в ладошке лежать.
Тяжелый, большой – одному не поднять.
- Действительно, все эти предметы изготовлены из камней, которые находятся в недрах нашей земли. А камни все разные, отличаются цветом друг от друга. Может кто- нибудь знает, как они называются?
Фото № 1
- Ребята, на дне этого сундучка лежит какое-то послание.
Да это - же карта!?
А для чего она нужна?
- Наверно, карта нам подсказывает маршрут, по которому мы сегодня отправимся в интересное путешествие. А компас поможет нам сориентироваться в пути.
-Вы готовы?
- Ребята, помните мы с вами читали рассказ про мальчика Мишу, который нашел камни самоцветы. Кем он хотел стать? (геологом). Вы бы хотели, как настоящие геологи, отправиться в экспедицию на поиски необычных камней?
- Какими должны быть геологи?
(Геологи должны быть сильными и смелыми, выносливыми, уметь находить дорогу)
-А мы обладаем этими качествами? Тогда мы сможем преодолеть все препятствия и достичь цели.
А карта укажет нам маршрут.
Перед дальней и трудной дорогой давайте скрепим нашу дружбу, и произнесем девиз:
«Только смелый и упорный путь преодолеет гордо,
А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.
Один за всех – и все за одного!».
- Ребята, вы не против если я возьму на себя роль руководителя экспедиции?
(воспитатель надевает компас на руку)
-По компасу нам нужно двигаться на запад.
-Я предлагаю Илье и Ильнару взять с собой фотоаппараты и все интересное в экспедиции сфотографировать.
- Ну что ж, нам пора отправляться в путь. А чтобы нам не потеряться, встанем друг за другом.
(Дети строятся в одну колонну, движутся вперед друг за другом, преодолевая различные препятствия)
Ходьба змейкой между конусами
Прыжки через лесенку - чудесенку
Перешагивание через лесенку- чудесенку
Фото № 2
(Воспитатель заранее прячет камешки в песочнице.)
-Ребята, давайте обратимся к карте, так, где же мы начнем поиски камней (изображение песочницы под номером 1)
- Да, ребята, именно в этой песочной долине нам предстоит найти по одному камню. Давайте воспользуемся инструментами, которые здесь лежат.
(возле песочницы лежат лопатки, грабельки)
- Работаем аккуратно, не мешаем друг другу, аккуратно снимаем верхний слой песка.
(Дети ищут в песочнице камни с помощью лопаток и грабель.)
Фото № 3
- Ребята, к какой природе относятся камни?
- Почему?
-А где мы можем их увидеть?
(на улице, в горах, в море, на даче, в аквариуме, в лесу).
-Как люди используют камни в своей жизни?
(Строят мосты, дороги, дома, станции метро)
- Давайте рассмотрим, изучим наши находки с помощью лупы.
- Чем они отличаются? (размером, цветом, формой, рисунком).
- Давайте поиграем с нашими находками в игру «Найди пару».
- Еще раз скажите, по каким признакам можно подобрать пару? Пока музыка играет - мы танцуем, как только музыка замолчала, подбираем пару.
- По какому признаку вы подобрали пару?.. Поменяйтесь камнями.
- Как вы думаете, легко ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь.
- Так какой можно сделать вывод?
(Камни прочные, твердые.)
- Как вы думаете камень тверже дерева? А как мы это можем проверить? Ну что ж давайте проведем эксперимент.
(Воспитатель предлагает двум мальчикам вбить гвоздь в камень и в брусочек дерева)
- Что получилось?
(гвоздь вошел в дерево, а в камень вбить невозможно).
Какой сделаем вывод:
(камень тверже дерева.)
-А вам интересно, как камень и дерево будут себя вести в воде?
(Дети подходят к бассейну с водой. Аккуратно опускают сначала камни, затем брусочки дерева в воду)
Фото № 4
-Ребята, а сейчас, какой мы можем сделать вывод?
(Камень тонет, он тяжелее воды; дерево плавает, оно легче воды.)
- Ребята, в старину люди считали, что камни различаются магическими свойствами: лечат разные болезни, влияют на самочувствие человека, его настроение.
- А чтобы у нас было веселое настроение, предлагаю поиграть.
Музыкально – ритмическая игра «Поднимаем настроение»
- Мы продолжаем нашу экспедицию, рассмотрите карту и назовите следующий пункт назначения.
(На карте изображен вулкан под номером 2).
- Ребята, вы догадались, что это? Давайте подойдем и рассмотрим его.
- Как называется верхняя часть вулкана?
- Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами.
- А вы знаете, как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? (лава)
-Какие бывают вулканы? (спящие, действующие, потухшие).
Вы хотите увидеть пробуждение вулкана?
- Сейчас резервуар наполняется необыкновенной жидкостью и вы увидите, что произойдет (извержение вулкана).
Фото №-5
- А вы знаете, что некоторые горы образуются после извержения вулкана?
– Давайте построим гору.
Игра “Гора”
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
- Раз, два, раз, два – собирается гора.
- Смотрите, ребята, сколько камней лежит у подножья горы. А для чего же они нам могут пригодиться? Может они нам пригодятся в нашей творческой мастерской? Предлагаю их собрать и взять с собой.
- Давайте обратимся к карте, так где у нас находится творческая мастерская?
(на карте изображена веранда под номером 3).
- Посмотрите, художник начал изображать картину, но не закончил ее.
- А какими изобразительными средствами можно создать картину?
(мелками, карандашами, красками).
-Ребята, картины могут создаваться не только красками и карандашами, но и природными материалами. Как вы думаете, чем мы можем ее украсить?
-Какого цвета камни подойдут для изображения реки?
-Для изображения горы, солнца, облаков?
- Ну что ж, приступаем к работе.
(Практическая часть: выкладывание картины из камней. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.)
- А давайте попробуем выложить у подножья горы камни, которые покрупнее, а остальную часть горы выложим из мелких.
- Посмотрите, как удачно у нас получилось, гора выглядит, как настоящая.
- Какая красивая и необычная картина у нас получилась, мы обязательно вечером покажем ее своим родителям.
Фото № 6
-Ребята, мы проделали с вами такой огромный путь, предлагаю устроить привал: разбить палатку, приготовить обед. А из чего мы соорудим палатку для отдыха?
(изготовление палатки из лесенки – чудесенки. Звучит песня «Друг» ).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»
Интегрированная организованная образовательная деятельность способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»
В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом» Цели и задачи:Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различат...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
ООД на прогулке "Большая экспедиция маленьких геологов"
Развитие познавательной активности детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями ...
Конспект НОД на тему: «Большая экспедиция юных геологов»
Конспект НОД по речевому развитию для детей 6-7 лет...