Конспект на тему туризм: «Клуб юных туристят или игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме через игру "Что? Где? Когда?"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Дюймовочка»
Конспект на тему:
« Клуб юных туристят или игра «Что? Где?
Когда?»
Выполнила
воспитатель
Дубровина С.М.
Программное содержание:
• обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о
туризме.
• вызвать интерес к окружающему миру, формировать
реалистические представления о природе.
• способствовать развитию любви к природе, любознательности,
наблюдательности, мышлению, памяти.
• пробудить заботливое отношение ко всему живому.
Материал:
• вопросы от сказочных персонажей.
• музыкальные заставки.
• фишки.
• картинки с лекарственными травами.
• палочки для показа вида костров.
• травяной чай.
Ведущий – Ребята, а не хотите ли поиграть в игру « Что?
Где? Когда?» В игре играют 2 команды: команда детей
и команда сказочных персонажей. Посмотрим, кто
победит: ребята или герои сказок?
Ребята, не забудьте выбрать капитана команды.
I раунд
Ведущий – Вопрос задаёт Баба-Яга.
Баба-Яга – Что можно, а что нельзя делать в лесу?
Ведущий – Кто готов ответить на вопрос?
Ведущий – Ответ принимается.
А теперь внимание – правильный ответ
от Бабы- Яги.
Лес – это дом для животных и птиц.
Нельзя в лесу:
громко кричать;
разрушать муравейники и птичьи гнёзда;
рубить «живые» деревья, ломать ветки;
разводить костры;
рвать цветы;
оставлять мусор.
Можно:
соблюдать правила поведения в лесу, на привале;
убирать за собой мусор;
собирать ягоды и грибы.
Ведущий – Команда ответила правильно, она получает 2 балла.
II раунд
Ведущий – Вопрос задаёт Незнайка.
Незнайка – Что надо брать с собой в поход?
Ведущий – У кого из команды готов ответ на вопрос?
Ведущий – Ответ принимается.
– Внимание - правильный ответ:
В поход мы берём:
аптечку, рюкзак, компас, карту;
сменную одежду и обувь;
палатку;
предметы личной гигиены;
посуду, продукты и воду;
спички, фонарик;
- остальное по желанию
(задание в рабочих тетрадях)
Ведущий – Ребята дали полный правильный ответ, они
зарабатывают ещё 2 балла.
Итого: 4:0 в пользу команды «Юные туристята»
III раунд
Ведущий – Сейчас вам задаст вопрос доктор Айболит.
Постарайтесь внимательно выслушать вопрос.
Доктор Айболит – Почему лес называют «Лесной аптечкой»?
Как называются лекарственные растения,
которые вы видите на картинках?
Ведущий – Кто ещё хочет что-нибудь добавить?
А теперь – правильный ответ-
– наши предки знали лечебные свойства трав и деревьев.
Больных они лечили травяными настойками,
отварами, изготавливали мази из трав.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило.
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Лекарственные растения:
подорожник
ромашка
медуница
брусника
мох
Ведущий – ответ правильный. Команда « Юные туристята »
получает ещё 2 балла. Итого 6:0 в пользу ребят.
IV раунд
Ведущий – С вами играет и задаёт вопрос Леший.
Леший – Какие вы знаете правила разведения костров?
А можете сложить разные виды костров из палочек?
Ведущий – Можно начинать отвечать.
Ведущий – Ответ принимается.
А теперь правильный ответ Лешего:
Леший – Костёр не только интересный, но и опасный. Как для
человека, так и для леса.
Костёр разжигают на открытом месте, лучше использовать
старые кострища.
Виды костров:
«ШАЛАШ» «ЗВЁЗДОЧКА» «КОЛОДЕЦ»
Ведущий – команда всё правильно рассказала, построила типы
костров и за это получает 2 балла.
Счёт 8:0 , лидируют ребята.
V раунд
Ведущий – следующий вопрос поступил от Знайки.
Знайка – Уважаемые, юные туристы!
Мой вопрос:
– Как не заблудиться в лесу?
А если заблудился, что делать?
Ведущий – Кто готов отвечать?
Ведущий – Ответ принят. А теперь правильный ответ Знайки:
– В поход надо брать с собой компас, карту или план
местности. Ночью – ориентируемся по звёздам.
(полярная звезда ориентирует на север)
Днём – по солнцу, по деревьям ( с южной стороны у
деревьев ветки гуще, с северной стороны есть мох)
Если заблудился, можно покричать «АУ» А первое
правило – не уходить далеко от лагеря, от привала,
от взрослых.
Ведущий – Ответы ребят и ответы Знайки совпали.
Молодцы, ребята! Вам 2 балла.
Давайте подведём итоги игры:
10 баллов у команды « Юные туристята »
0 баллов у команды сказочных персонажей.
Победили ребята! Молодцы!
Мы вас поздравляем и вручаем вам приз –травяной
чай из трав мяты, медуницы и малины.
Пусть этот чай поднимет вам настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" для подготовительной к школе группы
Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" имеет эколого-оздоровительную направленность и имеет цель всестороннего развития ребенка...
Спортивное развлечение «Клуб юных туристов»
"Береги здоровье смолоду"- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения. Одним из средс...
Конспект занятия Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей» с использованием геокешинг-техноллогии.
Конспект занятияТема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей»с использованием геокешинг-техноллогии....
ФЭМП конспект занятия по математике "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятий по ФЭМП...
Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»
Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...
Конспект по познавательному развитию «Клуб юных знатоков» (с детьми старшей логопедической группы)
Итоговое занятие по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...