Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
«День памяти юного героя-антифашиста»
Цели и задачи:
- приобщить учащихся к знанию истории Отечества
- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастности к её истории и тем самым способствовать возрождению национального самосознания
- развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, милосердие, стремление к миру.
Оборудование: Портреты юных героев. Мультимедийная презентация ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_fevralya.docx | 468.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37»
Конспект занятия
Тема: «День памяти юного героя-антифашиста»
«Пионеры – герои ВОВ»
группа общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет «АБВГДейка»
Подготовила: воспитатель
Куликова А. Ю.
Оренбург, 2023
Конспект занятия
«День памяти юного героя-антифашиста»
Цели и задачи:
- приобщить учащихся к знанию истории Отечества
- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастности к её истории и тем самым способствовать возрождению национального самосознания
- развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, милосердие, стремление к миру.
Оборудование: Портреты юных героев. Мультимедийная презентация ИКТ.
Ход занятия:
Они – мечтали, но пришла...
Они – мечтали, но пришла
Война. Пришла. Убила.
Так в спину – иль из-за угла –
Чужой рукой всадила –
Неважно: пулю или нож,
А может, просто слово…
Лежат в земле, где нынче рожь,
Осколки от людского.
И смотрят в небо лица их,
Где все мечты, как мачты
Под парусами, поднялись
Путь в небо обозначив.
Не ведая границ земли,
Пройдя земные стены,
Плывут по небу корабли
Невинноубиенных.
Май 2009
С 1964 года День памяти юного героя-антифашиста отмечается во всём мире.
История его связана с решением Международной Ассамблеи ООН, которая утвердила дату в честь погибших на антифашистском митинге в 1962 году 15-летних парижанина Даниэля Фери и иракского борца против насилия в своей стране Фадыла Джамаля, который скончался от пыток в одной из тюрем Багдада в 1963 году. В России 8 февраля вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту страны в 1941 – 1945 гг. Их было так много, что память не смогла сохранить имена всех юных героев.
- Памяти мальчиков и девочек всех странах тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей посвящается это занятие.
Много юных героев погибли в борьбе за мир. Имена у них разные, но взрослые дали им одно общее имя - орлята. Орлята – значит отважные, смелые. Им, отважным орлятам всех стран, мы говорим сегодня слова благодарности.
Эти мальчишки, девчонки,
Видно, росли орлятами,
Глаз от беды не прятали,
Смерти смотрели в глаза.
Помним мы юных,
Горды их делами,
Память о них не сотрут года.
Юные герои всегда рядом с нами,
В нашем строю всегда!
- B 1941 году 22 июня немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины
Звучит фонограмма песни «Священная война».
- Вместе с взрослыми тысячи ребят встали на защиту Родины.
Всюду, где шла борьба за свободу, за мир, рядом с взрослыми – дети. Они служили связными, разведчиками, распространяли газеты, писали и расклеивали листовки, а когда нужно – брали в руки оружие, и сражались наравне с взрослым.
Наравне с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих - многих других - мы вспоминаем имена юных героев Советского Союза: Володя Ду6инин, Валера Волков. Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.
До войны каждый из них жил в своей семье, окружённый заботой и лаской родителей. Они были обычными детьми, живущими в своём мире, имевшими свои тайны, мечты. И вот 22 июня 1941 года «всё погрузилось во мрак», все в их жизни изменилось. Слайд6 (аудио файл Екатерина Лазарева «Они-Дети войны»)
Ребёнок:
Плюшевый мишка с оторванной лапой,
Выбито взрывом окно.
Кукла на голом матрасе из ваты
В комнате жутко, темно.
Голос охрипший:" Тревога! Тревога!"
Воют сирены, гудят.
Матери просят спасенья у Бога,
Гладя притихших ребят.
Молнией в памяти остро вонзилось:
Дом и бомбёжка, налёт,
Всё это было, потом только снился
Чёрный большой самолёт.
Осиротели, остались игрушки
Среди развалин, руин.
Ветер слегка шевелит макушки
Голых и мокрых осин.
Тяжесть нелёгкую, хрупкие плечи,
Выдержать, как вы смогли?
Голод и холод, и тусклые свечи
Тихо мерцали вдали.
Плюшевый мишка с оторванной лапой,
Выбито взрывом окно.
Только нельзя допустить нам возврата,
Хоть это было давно.
Воспитатель: Многие дети, подростки уходили на войну прямо со школьной скамьи, а те, кто не подходил по возрасту, бежали на фронт и становились сыновьями полков.
Ребёнок: Уходили дети на войну.
Думали вернуться очень скоро;
С песнями, с гармошкой и с задором
Уходили дети на войну.
Нет, не на войну, а на войнушку;
Думали: ну, что там - пих да пах,
И не ведом был ещё им страх,
Пистолет держали, как игрушку!
На четыре долгих года уходили
В пыль, окопы, в копоть, в небеса.
Покрывалом были иней и роса.
И окопы были, и могилы.
Уходили дети на войну,
Шли сражаться за свою Отчизну,
За свою и за чужие жизни,
За великую и общую страну!
Воспитатель:
Дети оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т. д. Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми.
«Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! Опухшие от голода дети могли что-то взять, не смысля, съестное у немца, и тут же очередь из автомата. «И наелся ребенок навек!»
Воспитатель:
Юными героями-антифашистами были и дети, находившиеся в тылу.
Без отдыха трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. На оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали и в сельском хозяйстве: выращивали овощи для госпиталей, на колхозных полях собирали до последнего колоска зерно. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Помогали ребята раненым в госпиталях; писали под их диктовку письма родным,
"Военное Детство"
- Дочка, дочка! - раненый попросит.
- Напиши письмо, моим, домой.
- Отпиши, я - жив и ноги носят,
И по-прежнему, я - боевой.
Улыбнулась милая девчонка.
- Как же так, ведь вы - едва живой.
- Это лучше, то - не похоронка.
Ноги заживут, и снова - в бой.
Выполнила просьбу лейтенанта,
Захотелось также на войну.
- Подрасту - пойду, пока мне ра но.
Раненых - к здоровью я верну.
Так и проходило детство - трудно.
Школа, госпиталь, чуть - чуть поесть.
Горько было на войне всем людям –
Детям той поры, отдать нам - честь.
Ребята ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.
Об одном таком концерте есть трогательное стихотворение у Е. Евтушенко:
"В палате выключили радио.
И кто-то гладил мне вихор.
В Зиминским госпитале раненым
Давал концерт наш детский хор. "
За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Как горько нам стоять у обелиска
И видеть там стоящих матерей.
Земной поклон за ваших сыновей.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми.
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Вместе с нами вы шагали рядом
Дорогами, которым нет конца.
Рядом с вами не выносят фальши
Наши беспокойные сердца.
И в руках у нас не автоматы,
А цветы – весенний дар земли.
Той земли, которую когда-то
Защищали, сберегли солдаты,
Чтоб весной цветы на ней цвели
Ребята, сегодня я хочу, чтоб вы узнали имя еще одного юного героя и познакомились с его подвигом
("Пионер-герой Витя Черевичкин" видео)
Мы рассказали вам лишь о некоторых героях, на самом деле их было очень много. И каждый из них был готов сражаться с врагом во имя мира. И сегодня, мы говорим им спасибо за то, что у нас не стреляют пушки и не рвутся снаряды. Ребята, предлагаю почтить память юных героев-антифашистов минутой молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".
Развитие зрительной памятиРазвитие объема зрительной памятиРазвивать познавательную активность детей...
Тематическое занятие на тему "День Памяти о блокаде Ленинграда"
Дети заходят в зал и садятся на места Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,День па...
Презентация "8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста
8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Этот день был утвержден очередной Ассамблеей ООН в 1964 году, в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского ш...
Презентация "8 Февраля-день памяти юного героя - антифашиста" для подготовительной группы
Презентация для подготовительной группы по теме недели....
22.04.2024 Конспект занятия. Тема «День космонавтики»
Формировать у детей представление о космосе, планетах....
22.04.2024 Конспект занятия. Тема «День Земли»
Познакомить с историей праздника «День Земли»...