Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Егорова Лариса Сергеевна

Тема: «Сказочный герой в беде»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

 - учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца;

- формировать звуковую культуру речи;

- учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

- вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Развивающие:

- развивать дикцию и фонематическое восприятие; 

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyi_geroi.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Сказочный герой в беде»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

 - учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца;

- формировать звуковую культуру речи;

учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

- вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Развивающие: 

развивать дикцию и фонематическое восприятие; 

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Колобок». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».

с родителями:

Изготовление атрибутов к сказке «Колобок».

Словарная работа:

Проговаривание песенки Колобка, активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Материалы и оборудование:

Панно с изображением русской печи; сундук; настольная ширма - домик; деревья (березки, елочки); грибы; пень; атрибуты к драматизации сказки  (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик, старуха); иллюстрации к сказкам ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка».); магнитофон.

Игрушки:

Мягкая игрушка-Колобок и зайчик; куклы (бабушка и дедушка); музыкальная шкатулка.

Ход образовательной ситуации

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я сегодня хочу вам предложить отправиться вместе со мной в сказку.

(магнитофонная запись: плачь зайчика)

Воспитатель: Ой! Ребята! Вы слышали? Кто - то плачет? Кто же это может быть? (предлагается детям поискать, кто это может быть).

Дети: (ищут по группе и находят за стульчиками Зайчика).

Воспитатель: Почему ты зайчик плачешь? Что с тобой случилось? И как ты оказался здесь?

(Магнитофонная запись: Я гулял по лесу, бегал, прыгал. И не заметил, как убежал далеко от дома. Не мог найти дорогу и прибежал к вам. Помогите мне, пожалуйста, вернуться обратно домой, в сказку.)

Воспитатель:  Бедный зайчик потерялся. (Дети жалеют зайчика и гладят его). А из какой ты сказки? Ведь сказок так много? Как же нам тебе помочь?(дети переживают за зайчика).

Ребята, я кажется догадываюсь, как можно помочь зайчику.  А вы? (ответы детей). У нас есть иллюстрации к сказкам.  Как вы думаете, как они могут нам помочь?

Дети: Зайчик посмотрит их и сразу вспомнит, из какой он сказки. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены иллюстрации сказок и выбрать ту иллюстрацию к сказке, где живет зайчик.)

Дети: называют название сказки к каждой иллюстрации и вспоминают, какие там живут герои. Если там живет зайчик, то иллюстрацию кладут на край стола.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Узнали все сказки и вспомнили, кто живет в них! Вы помогли зайчику найти, в каких он сказках живет!

Ой! Смотрите ребята, оказывается, зайчик живет в этой сказке («Заюшкина избушка»), в этой («Теремок») и в этой («Колобок»)? Как же нам узнать из какой он именно сказки?  (ответы детей)

Дети: Переживают за зайчика и гладят его.

(Магнитофонная запись: Зайчик снова плачет.)

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. (Зайчик шепчет что-то на ухо воспитателю). Дети мне зайчик сказал, что он кое-что вспомнил. В его сказке была песенка: Я НА СМЕТАНЕ МЕШЁН, НА ОКОШКЕ СТУЖЁН......

Дети: радостно сообщают зайчику, что это сказка "Колобок".

(Магнитофонная запись: Зайчик смеётся.)

Воспитатель: Ну, значит, нам пора отправляться в путешествие! В сказку! Вставайте скорей в круг и все вместе произнесем волшебные слова. (Дети произносят слова и выполняют движения за воспитателем).

Ручкой хлопни-раз, два, три

Ножкой топни-раз. два, три

Повернись вокруг себя

В сказке очутился "Я"

Воспитатель:  Вот мы и попали в сказку. Смотрите, дом стоит и огонь горит. Рядом лес, грибы растут. Слышите, музыка играет? – (да). Воспитатель открывает сундук и находит там вместе с детьми костюмы героев сказки: старика, старухи, зайца, волка, медведя, лисы и Колобка. Друзья мои, я вам предлагаю выбрать себе тот костюм, какого бы героя вы смогли сыграть в сказке «Колобок». Воспитатель начинает рассказывать сказку: Жил-был старик со старухою…

Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель пытается обратиться к Зайчику. Дети замечают, что его нет.

Воспитатель: Ребята, Зайчик посмотрел свою сказку, обрадовался, что мы ему помогли, и убежал к себе домой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад, в группу.

Дети: Радуются за Зайчика и улыбаются друг другу. Дети снимают костюмы и кладут их в сундук. Встают в круг вместе с воспитателем и проговаривают волшебные слова.

Ручкой хлопни - раз, два, три

Ножкой топни- раз, два, три

Повернись вокруг себя

В группе оказался Я.

Воспитатель: И опять мы с вами в группе. Наши стульчики и игрушки. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя).

- Понравилась ли вам играть в сказке? (ответы детей)

- Как называлась наша сказка? («Колобок»)

- Кто испек Колобка? (старуха)

- Кого встретил Колобок в лесу? (зайчика, волка, медведя и лису)

- Какими были зайчик, волк и медведь? (ответы детей: добрыми, хорошими; они не съели Колобка)

А как можно показать, что мы добрые, хорошие, радостные? (работаем с эмоцией «радости») 

- А какая была лиса? (ответы детей: хитрая, злая, не хорошая, плохая; она съела Колобка.)

А как можно показать, что мы хитрые,  злые? (работаем с эмоцией «злости», «самодовольства») 

- Что она сделала с Колобком? (ответы детей: она его съела)

Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли нашему Зайчику и ответили на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в сказочный мир"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Дети встречаются с героиней сказок Бабой Ягой ,которя проводит с ними путешствие по  знаниям сказок иисказочных героев .Дети делятся на две ком...

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.Развивать психические процессы (память, вним...

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие в королевство кривых экранов»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста при помощи графических нейроситей.Задачи:- учить детей составлять описательные рассказы обьекта, наиболее точно описы...