Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Тема: «Сказочный герой в беде»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца;
- формировать звуковую культуру речи;
- учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,
- вызвать у детей эмоционально радостное настроение.
Развивающие:
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyi_geroi.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Сказочный герой в беде»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца;
- формировать звуковую культуру речи;
- учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,
- вызвать у детей эмоционально радостное настроение.
Развивающие:
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Колобок». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».
с родителями:
Изготовление атрибутов к сказке «Колобок».
Словарная работа:
Проговаривание песенки Колобка, активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.
Материалы и оборудование:
Панно с изображением русской печи; сундук; настольная ширма - домик; деревья (березки, елочки); грибы; пень; атрибуты к драматизации сказки (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик, старуха); иллюстрации к сказкам ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка».); магнитофон.
Игрушки:
Мягкая игрушка-Колобок и зайчик; куклы (бабушка и дедушка); музыкальная шкатулка.
Ход образовательной ситуации
(Дети заходят в группу и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я сегодня хочу вам предложить отправиться вместе со мной в сказку.
(магнитофонная запись: плачь зайчика)
Воспитатель: Ой! Ребята! Вы слышали? Кто - то плачет? Кто же это может быть? (предлагается детям поискать, кто это может быть).
Дети: (ищут по группе и находят за стульчиками Зайчика).
Воспитатель: Почему ты зайчик плачешь? Что с тобой случилось? И как ты оказался здесь?
(Магнитофонная запись: Я гулял по лесу, бегал, прыгал. И не заметил, как убежал далеко от дома. Не мог найти дорогу и прибежал к вам. Помогите мне, пожалуйста, вернуться обратно домой, в сказку.)
Воспитатель: Бедный зайчик потерялся. (Дети жалеют зайчика и гладят его). А из какой ты сказки? Ведь сказок так много? Как же нам тебе помочь?(дети переживают за зайчика).
Ребята, я кажется догадываюсь, как можно помочь зайчику. А вы? (ответы детей). У нас есть иллюстрации к сказкам. Как вы думаете, как они могут нам помочь?
Дети: Зайчик посмотрит их и сразу вспомнит, из какой он сказки. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены иллюстрации сказок и выбрать ту иллюстрацию к сказке, где живет зайчик.)
Дети: называют название сказки к каждой иллюстрации и вспоминают, какие там живут герои. Если там живет зайчик, то иллюстрацию кладут на край стола.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Узнали все сказки и вспомнили, кто живет в них! Вы помогли зайчику найти, в каких он сказках живет!
Ой! Смотрите ребята, оказывается, зайчик живет в этой сказке («Заюшкина избушка»), в этой («Теремок») и в этой («Колобок»)? Как же нам узнать из какой он именно сказки? (ответы детей)
Дети: Переживают за зайчика и гладят его.
(Магнитофонная запись: Зайчик снова плачет.)
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. (Зайчик шепчет что-то на ухо воспитателю). Дети мне зайчик сказал, что он кое-что вспомнил. В его сказке была песенка: Я НА СМЕТАНЕ МЕШЁН, НА ОКОШКЕ СТУЖЁН......
Дети: радостно сообщают зайчику, что это сказка "Колобок".
(Магнитофонная запись: Зайчик смеётся.)
Воспитатель: Ну, значит, нам пора отправляться в путешествие! В сказку! Вставайте скорей в круг и все вместе произнесем волшебные слова. (Дети произносят слова и выполняют движения за воспитателем).
Ручкой хлопни-раз, два, три
Ножкой топни-раз. два, три
Повернись вокруг себя
В сказке очутился "Я"
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Смотрите, дом стоит и огонь горит. Рядом лес, грибы растут. Слышите, музыка играет? – (да). Воспитатель открывает сундук и находит там вместе с детьми костюмы героев сказки: старика, старухи, зайца, волка, медведя, лисы и Колобка. Друзья мои, я вам предлагаю выбрать себе тот костюм, какого бы героя вы смогли сыграть в сказке «Колобок». Воспитатель начинает рассказывать сказку: Жил-был старик со старухою…
Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель пытается обратиться к Зайчику. Дети замечают, что его нет.
Воспитатель: Ребята, Зайчик посмотрел свою сказку, обрадовался, что мы ему помогли, и убежал к себе домой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад, в группу.
Дети: Радуются за Зайчика и улыбаются друг другу. Дети снимают костюмы и кладут их в сундук. Встают в круг вместе с воспитателем и проговаривают волшебные слова.
Ручкой хлопни - раз, два, три
Ножкой топни- раз, два, три
Повернись вокруг себя
В группе оказался Я.
Воспитатель: И опять мы с вами в группе. Наши стульчики и игрушки. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя).
- Понравилась ли вам играть в сказке? (ответы детей)
- Как называлась наша сказка? («Колобок»)
- Кто испек Колобка? (старуха)
- Кого встретил Колобок в лесу? (зайчика, волка, медведя и лису)
- Какими были зайчик, волк и медведь? (ответы детей: добрыми, хорошими; они не съели Колобка)
А как можно показать, что мы добрые, хорошие, радостные? (работаем с эмоцией «радости»)
- А какая была лиса? (ответы детей: хитрая, злая, не хорошая, плохая; она съела Колобка.)
А как можно показать, что мы хитрые, злые? (работаем с эмоцией «злости», «самодовольства»)
- Что она сделала с Колобком? (ответы детей: она его съела)
Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли нашему Зайчику и ответили на все вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии
Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети выполняют различные задания в игровой форме....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в сказочный мир"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Дети встречаются с героиней сказок Бабой Ягой ,которя проводит с ними путешствие по знаниям сказок иисказочных героев .Дети делятся на две ком...
Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.Развивать психические процессы (память, вним...
конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"
конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....