конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazochnoe_puteshestvie_dlya2_mladshey_gruppy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сказочное путешествие"
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.
Материалы и оборудование:
- Сундучок;
- Набор игрушек по сказке « Теремок», Макет теремка.
- Иллюстрации к сказкам: «Репка», « Колобок», « 3 поросенка», « Курочка Ряба».
- Иллюстрации с изображением колобка, козлят, з поросят, курочки.);
- Магнитофон;
- Аудиозаписи;
- Письмо из «Города сказок»;
- Маски медведя по количеству детей ;
- Метла;
- Ёлочки (4 шт);
- Прищепки 10 шт.
- Мячики 10 шт;
- Бархатная бумага;
- Ниточки ( 60 шт.)
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся (показать солнышко)
Воспитатель: к нам в гости пришло солнышко, только у него нет лучиков. Давайте нашему солнышку подарим лучики, ( Раздать прищепки), вы будите называть своё имя ласково, и дарить ему лучик ( Дети выполнят задание)
Вот, какое красивое солнышко у нас получилось.
Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".
Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)
Улыбнемся снегу: « Тебе рада детвора»: (показывают как лопаткой набирают снег)
Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)
Воспитатель: пока мы с вами играли, к нам в группу зашел Снеговик- почтовик. Но от нашего солнышка он стал…Конечно таять, а вот и его следы. Пойдем по ним. Куда они нас приведут.( Дети идут по следам) Находят метлу, а под ней письмо.
Ребята, это письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) А мы с вами отправимся на метле. ( Дать метлу одному ребенку, остальные выстраиваются друг за другом, положив руку па плечо впереди стоящему.)
Воспитатель: говорим волшебные слова:
« Очутиться в стране сказок мы хотим, мы хотим,
На метле мы полетим, полетим»
Основная часть
Вот мы с вами и попали в страну сказок, вернее в сказочный лес. Пойдемте на помощь друзья.
1остановка «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок. На мольберте иллюстрации к сказкам.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука картинку-отгадку и отправляют её в нужную сказку.).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали и помогли героям вернуться в свою сказку. Но нам нужно отправляться дальше. А вот и тропинка. Она нас приведет, посмотрите, дорожка извилистая, надо по ней пройти.
2 остановка «Волшебные превращения».
На столе лежат маски для игры.
- На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски )
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).
Нам пора идти дальше.
(По пути встречаем ручей, перепрыгиваем через него)
3 остановка «Теремок»
Воспитатель: Молодцы. Ой, смотрите, Домик! Какая же сказка здесь живет?
- В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
В теремке живут мышка (дети отвечают – поскребушка, лягушка (попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведюшка (батюшка) .
Мимическая гимнастика
-Давайте, мы как мышка испугаемся;
- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;
- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;
- Как волк повоем (у-у-у) ;
- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;
- Как медведь нахмуримся.
Молодцы! Идем дальше. Встречаем игрушку лису.
3 остановка «Сказочная мастерская»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? Была у неё избушка ледяная, пришла весна и её избушка растаяла. Дети, в какой русской народной сказке у лисы растаяла избушка, и ей негде было жить ( Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте поможем лисе и построим для нее домик. (Дети садятся за столы). Сначала давайте поиграем с пальчиками. ( Возьмём по мячику, будем его катать по ладошке под стихотворение.)
Пальчиковая гимнастика « Ёжик»
Ёж, а ёж,
Ты что колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Воспитатель: Мы будем строить домик из ниток на бархатной бумаге. (Дети выполняют задание). Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрат, треугольник).
Лиса: спасибо ребята, помогли мне, построили для меня домик.
Нам пора идти дальше.
Около ёлок встречаем мешок Деда Мороза.
Воспитатель: Интересно, а что здесь. ( открываем , а та подарки детям, еще одна сказка .Берем подарки с собой. Скажем спасибо.
Нам пора возвращаться в группу. ( Берем метлу)
На метле мы полетим, полетим.
Очутиться в группе мы хотим, мы хотим,
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и раздает книжки со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в младшей группе по ЗОЖ "Весёлое путешествие"
Задачи:Образовательные: · учить детей заботиться о своем здоровье;· совершенствовать навыки пользования ...
Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Путешествие в лес" 2020 год.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках....
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"
В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...