Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие в королевство кривых экранов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кондратьева А.А.

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста при помощи графических нейроситей.

Задачи:

- учить детей составлять описательные рассказы обьекта, наиболее точно описыввать его характерные признаки;

- генерировать изображения на основе этих рассказов;

- сравнивать результаты своего речевого творчества и полученным изображением;

- развивать саморефлексию, поддерживать мотивацию детей к речевому творчеству при помощи нейросетей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroset.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

для старшего дошкольного возраста по развитию речи

 «Путешествие в королевство кривых экранов»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста при помощи графических нейроситей.

Задачи:

- учить детей составлять описательные рассказы обьекта, наиболее точно описыввать его характерные признаки;

- генерировать изображения на основе этих рассказов;

- сравнивать результаты своего речевого творчества и полученным изображением;

- развивать саморефлексию, поддерживать мотивацию детей к речевому творчеству при помощи нейросетей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Карточки с именами детей, компьютер, экран телефона

Ход занятия:

 Часть 1. Доброе утро. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. а какие способы вы знаете? Правильно: можно обняться, пожать руки, дать пять.

 Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие королевство кривых экранов, вы готовы?

 Ребята, вы слышите? Посмотрите на экран, нам кажется пришло какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

 ПИСЬМО (читает воспитатель):

 «Дорогие путешественники, вы попали в мое королевство и чтобы пройти его, нужно выполнить задания с помощью моей помощницы нейросети, тогда вы сможете вернуться обратно. Ваша Алиса.»

 Ребята, что нам делать? (Ответы детей)

 Тогда давайте. пройдем задания Алисы.

Часть 2. Смотрите, вот первое задание.

- «Найди своё имя» (на карточках написаны перевернутые имена)

 Как же нам прочитать их, тут всё не понятно. (Ответы детей)

 Правильно, имена написаны наоборот. Молодцы, вы правильно нашли имена. Теперь мы сейчас отправим их в нейросеть и посмотрим что она нам ответит. (Нейросеть отвечает, что означает каждое имя)

 Вы справились с заданием и много интересного узнали о своих именах.   Давайте посмотрим следующее задание.

- «Загадай друга»

Ребята, слушайте внимательно, один загадает загадку нейросети и она нарисует нам задуманного друга, а остальные будут отгадывать на кого она похожа, кто этот друг. Вы отлчно справились, а сейчас мы немного одахнём.

Физкультминутка по видео капитан Краб

 «Делай так» (Раз-два, раз-два, делай так...)

 Ребята вот мы подошли к последнему заданию, давайте посмотрим в нейросеть, тогда мы точно сможем пройти через волшебный экран и попасть в сад.

- «Найди себя» Посмотрите на картинки и угадайте, на кого больше они похожи (дети находят похожих на себя изображения, сравнивают их по цвету волос, глаз, одежде)

 Верно, вы правильно определили изображения и точно их описали

 Дети проходят через волшебный экран.

 Ребята, как вы думаете, наши экраны это хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

 Вот и подошло к концу наше путешествие королевство крывых экранов. Вам понравилось? Что вам больше всего было интересно? А какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам большое. До новых встречь.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес сказок»

Дети с воспитателем отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете. В лесу они встречаются со сказочными персонажами и помогают им в трудных ситуациях.Во время игры происходит усвоение нового ...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в сказочный мир"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Дети встречаются с героиней сказок Бабой Ягой ,которя проводит с ними путешствие по  знаниям сказок иисказочных героев .Дети делятся на две ком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...

Конспект занятия в старшем дошкольным возрасте по развитию речи «Сказочный герой»

Тема: «Сказочный герой в беде»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиПрограммное содержание:Образовательные задачи:- продолжать знако...

Конспект занятия в старшей комбинированной группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории спо...