Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Резаева Елена Николаевна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pod.gr_._razvitie_rechi.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

 

Тема: «На лесной поляне»

Задачи:

Образовательная: Учить детей составлять рассказ.

Воспитательная: развивать любознательность к животным.

Развивающая: развивать творческое воображение детей, внимание и память.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты ведь видишь - мы свои!

Материал: картинки с изображением животных, растений, полянка.

Мотивация: создать свою полянку.

Ход занятия.

Воспитатель: как вы думаете кто живет в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: а отгадайте загадки о животных

Загадки о лесных зверях

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (Песец)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

Физкультминутка на координацию речи с движением:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)

Научили бегать… (Бегают на месте.)

Воспитатель предлагаю  детям рассмотреть картинки с изображением зверей на лесной полянке и зачитываю стихотворение:

На лесной поляне

(Рудзите Ирина)

На лесной поляне - собрались друзья,

Не хватало только Чирки воробья.

- Мишка слышишь, маму, не дразни ежа,

Ишь ты, как увлекся весь дрожишь спеша.

Зайчики играли кто кого догнал,

А волчонок молча мирно наблюдал.

Белки торопились принести припас,

Чтоб орешки были, много про запас.

А кабан угрюмый притаясь, стоял,

Не дудел не бегал, что-то потерял.

А сорока смотрит где и кто зачем,

Будто не бывает у неё проблем.

С лучиком природа шла, несла цветы,

Чтобы всё успеть ей здесь до темноты.

Подарить полянам ягоды, грибок,

Каждому ведь фрукту отведен свой срок.

Воспитатель:  предлагаю детям составить свою картину и рассказать о ней. Дети по очереди рассказывают про свою лесную полянку.

Занятие 7. На лесной поляне

Цель. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Ход занятия

Педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они уже учились создавать картину о жизни зверей на лесной поляне.

«Сегодня мы тоже будем составлять картину „На лесной поляне“, – говорит воспитатель. – Пока кто-то из вас будет работать у доски, вы будете создавать свои картины на листах бумаги, чтобы позже рассказать о своей поляне, ее обитателях и их взаимоотношениях. Не нужно тщательно вырисовывать детали картины – у вас на это нет времени. Лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали».

Дети приступают к работе. Затем ребенок, который работал у доски, рассказывает о своей картине. Дети и педагог, если в этом есть необходимость, задают уточняющие вопросы.

Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 1–2 ребенка рассказывают о своих картинах.

Далее заслушивается рассказ о картине, созданной ребенком у доски. Педагог вместе с детьми оценивает рассказ.

Если останется время, педагог может предложить детям поиграть в игру «Я задумала… Угадайте, что?». Например: «Это находится на лесной полянке», – поясняет воспитатель. Дети задают уточняющие вопросы и, в конце концов, находят отгадку (например, гриб-опенок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «На лесной полянке»

Ребята отправляются в путешествие на лесную полянку и становятся свидетелями ссоры глассныхи согласных. Нерадивый ученик потерял свой портфель. Из него вывалились учебники, а Азбука вообще лишилась не...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "На лесной полянке"

Развитие воображения и творческих способностей детей,активизация речи.-развивать связную речь;-расширять  словарный  запас детей,активизировать словарь;-упражнять детей в подборе слов-опреде...

методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""

Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Сюжетная картина с использованием ИКТ для развития речи в подготовительной группе "На лесной поляне"

Образовательная задача: формировать умения связно составлять рассказ по картине...