Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесные приключения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 128
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Лесные приключения»
Воспитатель: Амбарнова Галина Ивановна
Кемерово
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель. Развитие речи детей.
Задачи:
Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, рассказы по набору картинок с последовательными действиями, выстраивая сюжетную линию.
Упражнять в составлении предложений с заданным словом.
Учить согласовывать существительное с числительным.
Развивать коммуникативные навыки, желание работать в парах, умение договариваться.
Оборудование: иллюстрации с изображение ежа, елки, крота. Наборы картинок с последовательными действиями (на каждый стол). Иллюстрации с изображением действий (для составления предложений). Контуры ежа.
Ход.
Воспитатель.
Давайте разомнем наши пальцы, чтоб проснулся наш мозг.
Пальчиковая игра.
Вот сцепились два крючочка
Есть теперь у них цепочка
Будем мы ее тянуть
Чтоб цепочку разогнуть.
Воспитатель загадывает загадки.
Угадай что за девица
Ни швея ни мастерица
Ничто сама не шьет
А в иголках круглый год.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
Воспитатель показывает игрушку ежа и предлагает рассказать о его местоположении используя предлоги. ( над, сбоку, сзади, слева, справа и т.д.)
Воспитатель предлагает послушать сказку про крота.
- В одном сказочном лесу жил- был крот (показ картинки). Крот- подземный житель, редко выбирается на поверхность. Поэтому и не видит ничего.
Вылез однажды крот на поверхность земли и оказался под елкой 9показ картинки). Тронул ее лапкой, укололся и обиделся: «За что ты меня уколола, зачем больно сделала? Кто ты такая, как тебя зовут?» а елка ему отвечает: «Прости меня, крот. Я не хотела тебя обидеть. Просто родилась я с необычным нарядом-иголками. Я дерево. А зовут меня елка». Попрощался крот с елкой и уполз к себе под землю.
Как- то стало скучно кроту под землей. Решил он снова на поверхность подняться. Вылез он наружу и оказался в том месте, где отдыхал ежик. Тронул крот ежика лапкой, укололся, но не обиделся. Заулыбался и говорит: «Здравствуй, колючая елка». А ежик ему отвечает в ответ: «Я не елка. Я ежик». «Но у тебя же иголки как у елки!» - воскликнул крот. «Да, ответил ежик, - я покрыт иголками. Но я не елка».
Задумался крот: « В чем же разница между елкой и ежиком?»
Воспитатель предлагает детям описать ежика и елку, так чтобы кроту было понятно в чем разница.
Воспитатель.
А теперь опишите крота, ведь он сам себя не видит (дети описывают внешний вид)
Воспитатель рассказывает о особенностях жизни крота.
Физминутка.
Руки подняли и помахали- это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят
Как они сядут покажем- руки сложили назад.
Воспитатель. У вас на столах картинки с последовательно развивающимся действием. Разложите по порядку действия и составьте небольшой рассказ.
Воспитатель.
Следующее задание. Придумайте предложения с заданным словом (Звонит, бросает, бежит и т.д)
Воспитатель.
Возле леса на опушке
Много их живет в избушке
И ушастый, и зубастый
И хитрющий и грызущий.
Кто герои этой сказки?
Игра «Теремок».
Воспитатель называет героев сказки, а дети говорят - сколько предметов у героев было в теремке. (ложка-ложки, кровать – кровати ит.д.)
Детям дается контур ежика, предлагается заштриховать короткими и длинными линиями.
Воспитатель предлагает вспомнить детей, о том какие задания у них вызывали трудности, а с какими они справились легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ....
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Лесные приключения»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития и оздоровления детей № 1 «Радуга» п.г.т Камское Устье, Камскоустьинского муни...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»
Цель: развивать познавательные способности детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «На лесной полянке»
Ребята отправляются в путешествие на лесную полянку и становятся свидетелями ссоры глассныхи согласных. Нерадивый ученик потерял свой портфель. Из него вывалились учебники, а Азбука вообще лишилась не...