Мои публикации. Логопедия (авторское)
материал по развитию речи

Птиченко Алеся Сергеевна

Предварительный просмотр:

Физминутка для дошкольников «Автомобили»

Мы шагаем по дорожке,

Нас ведут к парковке ножки.

Слышен шум колёс и шин,

Там показ автомашин!

Маршируем на месте

Смотрим вправо, смотрим влево

Безопасно! Топай смело!

Здесь стоянка, здесь показ.

Автовыставка для нас!

Поворачиваем голову направо, поворачиваем голову налево, показываем руками «пальцы вверх».

Мах рукой вправо, мах рукой влево,

Руки перед собой.

Вот, смотрите, автокран!

Он почти до неба прям!

А вот это бензовоз –

Бак огромный сам привёз.

Тянемся, поднимая руки вверх.

Руки перед собой смыкаем в замок и округляем, показывая «большую бочку»

Из автобуса в окошко

Можно выглянуть немножко.

При движеньи – пристегнись!

И на месте не крутись!

Руки «окошком» перед собой, выглядываем и прячемся.

Обхватываем себя за талию.

Вот сигналит самосвал,

Он работать не устал!

Вдалеке трамвай гудит,

К пассажирам он спешит.

Сгибаем в локтях руки, выпрямляем их перед собой. Повторяем пару раз.

Ставим руки над головой как «рожки» трамвая.

Легковые две машины

Надувают третьей – шины.

Нужен тут компрессор нам –

Всё надуть сумеет сам!

Имитируем качание насоса – выполняем неглубокие приседания.

Вращаем руками, согнутыми в локтях перед собой.

Щетки стеклышки метут,

Капли весело бегут.

Чтоб были улицы видны –

Щётки-дворники нужны!

Перед собой держим руки, согнутые в локтях ладошками вверх. Немного машем ими влево-вправо.

Мы машины посмотрели,

Стать большими захотели,

Чтобы руль самим крутить

По дорогам колесить!

Изображаем «бинокль» в руках.

Потянулись наверх.

Имитируем кручение руля руками перед собой.

Но пора остановиться,

И немного подкрепиться.

Автопарк от всех от нас

Благодарность за показ!

Руки держим «по швам»

Гладим животик.

Разводим руки в стороны.

Хлопаем.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика «Весёлый почтальон»

Я на почту прибежал, прибежал, прибежал,

Я совсем не опоздал, не опоздал, не опоздал.

(Пальчики бегут по столу или по коленкам).

Вот письмо кладём в конверт, прям в конверт, прям в конверт,

Сложим всё в один момент, мы в момент, мы в момент.

(Показываем ладошки, поворачиваем их то тыльной стороной, то ладошками кверху)

Марки клеем тут и там, тут и там, тут и там

Пишем новым адресам, адресам, адресам.

(Похлопываем то по правой, то по левой ладошке,

Пальчиком водим по ладошке, имитируя что мы что-то «пишем»)

А теперь, чтоб не скучать, не скучать, не скучать,

Ставим важную печать, мы печать, мы печать.

(Сначала грозим пальчиком, потом стучим кулачком по ладошке то правой, то левой руки)

Так работал много дней, много дней, много дней

Я старался для людей, для людей, для людей.

(Загибаем пальчики «считаем дни», затем поочерёдно показываем палец вверх то левой, то правой рукой).

День рабочий завершен, завершен, завершен.

Убегает почтальон, почтальон, почтальон.

(Разводим ладошки в сторону, а затем пальчики снова убегают по столу или по коленочкам)



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика по теме Профессии.

В одном большом-пребольшом городе жили необычные люди. Каждый день они ходили на работу, а после работы они все собирались вместе и делились новостями. Давайте заглянем в этот город! Для этого нам понадобятся большие-пребольшие окошки! Скорей округлите губки, открывайте окошки в этот волшебный город!

«Окно» или «Бублик». – Губки округлены. Удерживаем некоторое время и отпускаем.

Вот мы и попали в этот городок под названием Язычковский.

Смотрите вот и жители собрались вместе! Давайте проверим никто не опоздал? Где же наши жители? Вот они! Они уже тянутся на встречу к друзьям!

«Иголочка» - Тонкий язык вытягивается вперёд, удерживается, затем прячется в рот.

Первым к своим друзьям вышел художник Гоша! Он рассказал жителям как он сегодня красил крышу на автобусной остановке. Он водил кисточку вот так! Повторяйте за мной!

«Маляр» - кончиком языка «красим» верхнее нёбо – вперед к зубкам, назад к горлышку.

После Гоши в центр площади вышел Парикмахер Валера. Он достал из кармана расчёску гребешок и стал учить жителей правильно причёсываться чтобы быть красивым!

«Расчёска» - проталкиваем язычок между чуть сомкнутых зубов вперёд и назад.

Продавец Марина принесла на площадь вкусные конфеты и стала предлагать их тут и там!

«Вкусная конфета» - кончик языка ударяется изнутри то в правую щечку, то в левую.

Услышав голос своей подруги Марины, навстречу к жителям поторопился водитель Коля и загудел своим двигателем:

«Сердитый конь» - на выдохе создается вибрация губ.

Осторожней! Осторожней! – закричал регулировщик Виктор Николаевич и стал показывать своим жезлом правильное движение для всех водителей. - Влево! Вправо! Внимательней! – Громко сообщал он.

«Часики» - кончик языка качается то к левому уголку губ, то к правому.

Вдруг раздался бой часов. Часовщик Виталий поднял взгляд на стрелки часов. Но со стрелками что-то случилось! Они вращались то в одну сторону, то в другую. Часовщик поспешил отремонтировать часы, потому что очень важно чтобы часы показывали правильное время! Давайте покажем как вращались по циферблату стрелки часов?

«Вкусное варенье» - проводим языкам по губкам сначала по часовой стрелке, затем против часовой.

Когда часы починили на площадь вышел ветеринар Геннадий. Он рассказал, что лечил сегодня одну красивую белую лошадку. У неё болел живот. Он дал ей лекарство и вылечил её! Она была здорова и снова весело поскакала по дорожке.

«Лошадка» - цокаем языком, стараясь присасывать язычок к нёбу. Удерживаем губы в улыбке!

Ой, посмотрите, к нам идёт автомеханик Максим! Он поспешил рассказать о том, как у одной машины в автосервисе спустило колесо! Пришлось накачать его! Потребовалось много воздуха для новой шины.

«Воздушный шар» - надуваем щечки, удерживаем воздух, выпускаем.

Дворник Аркадий похвастался тем, что купил новую метлу и научил всех правильно подметать дорожки, чтобы они становились чистыми.

«Чистим зубки» - кончиком языка «очищаем» нижние зубки, выполняя движения языком влево и вправо. Сначала с внутренней стороны, затем с внешней.

А когда дорожки стали чистыми, то на площадь прибежал спортсмен-футболист Андрей и рассказал, как он сегодня гонял по полю футбольный мяч.

«Футболист» - кончик языка давит на щёчки с внутренней стороны и плавно переходит от левой щёчки к правой.

А после футболиста появился повар Мария Ивановна. Она сегодня лепила калачи, для которых понадобилось много-много теста. А месила тесто Мария Ивановна вот так:

«Пя-пя-пя» и «Месим тесто» - Чередуем упражнения. Кладём широкий язык на нижнюю губу  и пришлёпываем со звуком «пя-пя-пя» , а затем покусываем кончик языка как будто «месим тесто».

И, наконец, под конец собрания появился музыкант – барабанщик Евгений. Он решил сыграть всем свою новую весёлую композицию.

«Барабан» - кончик языка стучит за верхними зубами. Можно отыгрывать какой-нибудь ритм. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Вот так прошёл день в городе Язычковском. Давайте скажем всем жителям «до свидания» и помашем на прощание нашими язычками! Спасибо за чудесный вечер! До свидания!

«Качели» - качаем широким языком то к верней губе, то к нижней. Повторяем неск. раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»

Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

Авторские публикации

Список статей, вышедших в разных сборниках...

Авторские публикации.

1. Роль игровых приемов в развитии общения детей младшего дошкольного возраста. // Человек в современном мире. Материалы международного форума. Вып. 1. / Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: Гинго, 2...

Авторская публикация на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов....

Из опыта работы: Авторская публикация "Формирование знаний о физической культуре среди детей и родителей".

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка ...

Публикация авторского материала: Статья "Игровые технологии в детском саду "(из опыта работы)

Игровые технологии в детском саду (из опыта работы)Публикация автосркого материала:...

Авторская публикация: "Развитие импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста"

ВведениеГлава I. Практические аспекты развития импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста1.1 Изучение уровня развития импрессивной и экспрессивной речи детей дошкольного возраста1.2 ...