Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Путешествие в деревню «Сказкино».
план-конспект занятия по развитию речи

Медведева Александра Викторовна

Цель непосредственно образовательной деятельности: 
Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы

«Путешествие в деревню «Сказкино».

Воспитатель: Медведева Александра Викторовна

Цель непосредственно образовательной деятельности: 
Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать.


Задачи:

Формирующие:

- Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?».

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами

-Развивать зрительное восприятие

-Развивать двигательную активность

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели;

-воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям,

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. 

Методы и приемы:
Наглядные:
- Сказка «Теремок» с использованием игрушек- зверей
- Игра «Разложи предметы»
Словесные:
- Песенка
Практические:
 Игра «Собери бусы»
Разминка «Зайка»
Дидактическая игра «Перейди болото по кочкам»;
Игра со счетными палочками «Построй домик»

Материалы и оборудование:
Домик- теремок
Персонажи сказки (заяц, медведь, мышка, лягушка, волк);
Силуэтные изображения берез и елок. 
Круги из картона  – «кочки». 
Раздаточный материал «Собери бусы»
Геометрические фигуры разных цветов

Счетные палочки 
 Доска магнитная

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Беседа по содержанию сказки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу прилетел вот этот воздушный шарик. И он нас с вами приглашает в сказочное путешествие. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

А для этого нам нужно приобрести билеты. Разбирайте.

Воспитатель: А что же изображено на ваших билетах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А нас  с вами уже ждёт автобус. Занимайте места согласно купленных билетов. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест).

Воспитатель: Толя, что у тебя изображено на билете? Какого цвета?

А у тебя Лиза? Какого цвета? А у тебя Максим? Какого цвета?

Воспитатель: А что нам не было скучно, мы с вами будем повторять слова:

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите, что вы здесь видите? (ответы детей).

(если дети затрудняются, использую загадку - на поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверюшек спрятать мог, что за домик?)

- А слева? (животные, звери)

- Назовите их. А как, можно назвать одним словом этих животных?

- Толя (Лиана), посчитай, сколько зверей всего? (6)

Воспитатель: Ребята, а скажите, из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А звери почему-то грустят. Как вы думаете, почему? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, правильно,  звери хотят жить в этом теремочке. Но для этого им нужно выполнить разные задания. И они нас просят о помощи. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Кто помнит, кто из зверей первым прискакал к теремку? (мышка)

Воспитатель: А чтобы мышке попасть в теремок, нужно подобрать ключи к замку.

Игра «Подбери ключ»

(Дети берут каждый по одному ключу и ищут свой замок)

Воспитатель:  Вика у тебя ключ, какой формы? А замок на ключе?

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель:  Ну, вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)

Воспитатель:  Прыгала мимо лягушка-квакушка.

Воспитатель: А что бы  лягушке-квакушке  попасть в терем, нужно пройти через болото по  кочкам с цифрами. Ребята давайте поможем лягушке попасть в теремок.

Игра «Разложи кочки по порядку».

Выполнение задания детьми.

Воспитатель:  Ну, вот и лягушка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)

По дороге зайчик скакал, теремок увидал, а чтобы войти, нужно ему  с вами поиграть. Зайка будет играть в бубен, и давать задания, а мы должны выполнить.

- Подпрыгни столько раз, сколько раз я постучу в бубен.

- Подними руки вверх, столько раз сколько раз я постучу в бубен (Выполнение задания)

Воспитатель:  Ну, вот и зайка  теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике? (Ответы детей)

Воспитатель:  Мимо по полянке пробегала лисичка-сестричка, а чтобы войти в теремок, нужно выполнить задание: собрать бусы.

Дидактическая игра «Собери бусы».
- Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты)
- Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие)
- Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка,  положите его на нашу ниточку – полоску.
- Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка
-Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около зеленого треугольника.
 А теперь повторим все сначала: красный кружок, зеленый треугольник, синий квадрат.

Воспитатель:  Ну, вот лиса теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)

Воспитатель:  Волк хочет тоже жить в теремочке, и ему нужно тоже выполнить задание. Поможем ему.

У него вот такие карточки с геометрическими фигурами и маленькие карточки с предметами похожими на ту или иную геометрическую фигуру.

Какая здесь геометрическая фигура изображена? А это какая?

Вам нужно  ваши предметы разложить на  ту карточку, на какую геометрическую фигуру они похожи.

(Выполнение задания)

Воспитатель:  Ну, вот и волк  теперь живет в теремке.

Воспитатель:  Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)

Воспитатель:  А я Мишка-косолапый, хочу тоже в теремке жить. Выполните мое задание.

- Ребята, давайте  из цветных палочек построим много домиков,  вдруг еще кому-нибудь захочется в них пожить.

Воспитатель: Возьмите синие палочки и выложите домик, а из оранжевых выложите крышу.

-Какой формы, Вика, у тебя крыша?

-А какой формы домик, Ваня?

Ну, вот и медведь  теперь живет в теремке.

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зверята! Занимайте свои места в автобусе.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали (что мы узнали, где мы были, что делали, кого встретили, какое задание вам больше всего понравилось?)

Возвращаемся назад,

Детский сад нам очень рад.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ « СКАЗКИНО»

Программное содержание:  - Продолжать учить детей рассказывать с опорой на наглядность....

Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в деревню Сказкино"

Задачи:Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К.И.Чуковского.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;- закреплять знания детей об особенностях дымков...

игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"

В этой  игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности,  дети углубили свои знания о домашних животных....

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Путешествие в деревню "Сказкино"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: "Путешествие в деревню "Сказкино"Образовательные задачи: Познакомить детей с историей создания сказок.Уточнить ...