Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Путешествие в деревню «Сказкино».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы
«Путешествие в деревню «Сказкино».
Воспитатель: Медведева Александра Викторовна
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Формирующие:
- Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?».
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать двигательную активность
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели;
-воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
-Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям,
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сказка «Теремок» с использованием игрушек- зверей
- Игра «Разложи предметы»
Словесные:
- Песенка
Практические:
Игра «Собери бусы»
Разминка «Зайка»
Дидактическая игра «Перейди болото по кочкам»;
Игра со счетными палочками «Построй домик»
Материалы и оборудование:
Домик- теремок
Персонажи сказки (заяц, медведь, мышка, лягушка, волк);
Силуэтные изображения берез и елок.
Круги из картона – «кочки».
Раздаточный материал «Собери бусы»
Геометрические фигуры разных цветов
Счетные палочки
Доска магнитная
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Беседа по содержанию сказки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу прилетел вот этот воздушный шарик. И он нас с вами приглашает в сказочное путешествие. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на автобусе. Согласны?
А для этого нам нужно приобрести билеты. Разбирайте.
Воспитатель: А что же изображено на ваших билетах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А нас с вами уже ждёт автобус. Занимайте места согласно купленных билетов. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест).
Воспитатель: Толя, что у тебя изображено на билете? Какого цвета?
А у тебя Лиза? Какого цвета? А у тебя Максим? Какого цвета?
Воспитатель: А что нам не было скучно, мы с вами будем повторять слова:
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите, что вы здесь видите? (ответы детей).
(если дети затрудняются, использую загадку - на поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверюшек спрятать мог, что за домик?)
- А слева? (животные, звери)
- Назовите их. А как, можно назвать одним словом этих животных?
- Толя (Лиана), посчитай, сколько зверей всего? (6)
Воспитатель: Ребята, а скажите, из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А звери почему-то грустят. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно, звери хотят жить в этом теремочке. Но для этого им нужно выполнить разные задания. И они нас просят о помощи. Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Кто помнит, кто из зверей первым прискакал к теремку? (мышка)
Воспитатель: А чтобы мышке попасть в теремок, нужно подобрать ключи к замку.
Игра «Подбери ключ»
(Дети берут каждый по одному ключу и ищут свой замок)
Воспитатель: Вика у тебя ключ, какой формы? А замок на ключе?
Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ну, вот мышка теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)
Воспитатель: Прыгала мимо лягушка-квакушка.
Воспитатель: А что бы лягушке-квакушке попасть в терем, нужно пройти через болото по кочкам с цифрами. Ребята давайте поможем лягушке попасть в теремок.
Игра «Разложи кочки по порядку».
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Ну, вот и лягушка теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)
По дороге зайчик скакал, теремок увидал, а чтобы войти, нужно ему с вами поиграть. Зайка будет играть в бубен, и давать задания, а мы должны выполнить.
- Подпрыгни столько раз, сколько раз я постучу в бубен.
- Подними руки вверх, столько раз сколько раз я постучу в бубен (Выполнение задания)
Воспитатель: Ну, вот и зайка теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике? (Ответы детей)
Воспитатель: Мимо по полянке пробегала лисичка-сестричка, а чтобы войти в теремок, нужно выполнить задание: собрать бусы.
Дидактическая игра «Собери бусы».
- Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты)
- Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие)
- Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка, положите его на нашу ниточку – полоску.
- Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка
-Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около зеленого треугольника.
А теперь повторим все сначала: красный кружок, зеленый треугольник, синий квадрат.
Воспитатель: Ну, вот лиса теперь живет в теремке.
Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)
Воспитатель: Волк хочет тоже жить в теремочке, и ему нужно тоже выполнить задание. Поможем ему.
У него вот такие карточки с геометрическими фигурами и маленькие карточки с предметами похожими на ту или иную геометрическую фигуру.
Какая здесь геометрическая фигура изображена? А это какая?
Вам нужно ваши предметы разложить на ту карточку, на какую геометрическую фигуру они похожи.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Ну, вот и волк теперь живет в теремке.
Воспитатель: Сколько зверей живет в домике (Ответы детей)
Воспитатель: А я Мишка-косолапый, хочу тоже в теремке жить. Выполните мое задание.
- Ребята, давайте из цветных палочек построим много домиков, вдруг еще кому-нибудь захочется в них пожить.
Воспитатель: Возьмите синие палочки и выложите домик, а из оранжевых выложите крышу.
-Какой формы, Вика, у тебя крыша?
-А какой формы домик, Ваня?
Ну, вот и медведь теперь живет в теремке.
Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зверята! Занимайте свои места в автобусе.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали (что мы узнали, где мы были, что делали, кого встретили, какое задание вам больше всего понравилось?)
Возвращаемся назад,
Детский сад нам очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ « СКАЗКИНО»
Программное содержание: - Продолжать учить детей рассказывать с опорой на наглядность....
Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в деревню Сказкино"
Задачи:Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К.И.Чуковского.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»
Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;- закреплять знания детей об особенностях дымков...
игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"
В этой игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности, дети углубили свои знания о домашних животных....
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Путешествие в деревню "Сказкино"
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: "Путешествие в деревню "Сказкино"Образовательные задачи: Познакомить детей с историей создания сказок.Уточнить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в деревню Сказкино»
Конспект НОД будет полезен воспитателям и рассчитан на детей 4- 5 лет....