Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»
план-конспект занятия (средняя группа)

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;

- закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи-круги, кольца, точки полоски; цвет);

- дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки;

2. Развивающие:

- развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

- формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки точки, полоски. Украшать ими силуэт лошадки.

- закреплять умение пользоваться художественными материалами.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;

4. Оздоровительные:

-развивать физические движения и двигательные способности у детей во время проведения физкультминутки и подвижной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»

 Воспитатель: Елена Евгеньевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;

- закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи-круги, кольца, точки полоски; цвет);

- дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки;

2. Развивающие:

- развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

- формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки точки, полоски. Украшать ими силуэт лошадки.

- закреплять умение пользоваться художественными материалами.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;

4. Оздоровительные:

-развивать физические движения и двигательные способности у детей во время проведения физкультминутки и подвижной игры.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

Беседа о дымковских игрушках;

Рисование элементов дымковского узора;

Работа с родителями (лепка и роспись дымковских игрушек-петух, конь, козлик)

Оборудование:

Дымковские игрушки и другие предметы народного прикладного искусства за ширмой;

Аудиозапись русских народных мелодий;

Маски лошадок; ленты

Презентация «Дымковская игрушка»;

Картина ярмарки;

Гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, непроливайки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Поезд, самолет, корабль, машина.

Воспитатель: Правильно. Но раньше в давние времена не было ни машин, ни самолетов, ни поездов. И люди путешествовали зимой на санях, запряженных тройкой лошадей. И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на санях.

Согласны?

Дети: Да!

А отправимся мы с вами сегодня в Деревню Дымково!

Воспитатель выбирает трех детей – это лошадки. Дети надевают маски.

Остальные дети берутся за ленточки-вожжи.

Звучит музыка из сказки «Морозко»

Дети бегут по залу.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а вы хотите узнать, почему село так красиво назвали – Дымково?

Воспитатель рассказывает детям стихотворение и по ходу рассказа

показывает на большом экране картинку села Дымково.

Давным-давно, когда спали ели в инее седом,

Деревья спали, и спала речка, скованная льдом,

Мягко падал снежок, вился голубой дымок,

Дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом,

Голубые дали… И село большое Дымково назвали.

Здесь любят песни, пляски, рождаются здесь и чудо-сказки.

Воспитатель: Вот и сегодня я вам сказочку расскажу да все покажу.

Садитесь поудобнее и слушайте.

Слайд №1: На берегу Вятки стоит село- Дымковская слобода.

Слайд №2: С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки непростые! Они сделаны из глины.

Слайд №3: Берет мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая. Мягче чем пластилин.

Слайд №4: Мастер слепит игрушку и сразу в печь.

Слайд №5: От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Слайд №6: Остынет игрушка после печи, мастер красит ее всю в белый цвет.

Слайд №7: Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд №8: Посмотрите на разнообразие узоров.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, колечки, полоски и точки.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Слайд №9: А игрушки выходят ну просто загляденье: Олень

Слайд №10: Индюк

Слайд №11: Петух и курочка

Слайд №12: Барыня. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Давайте получше присмотримся к игрушкам.

Слайд № 13 Полюбуемся на них.

Воспитатель: Какого цвета в них больше всего?

А какими цветами мастера расписывали по белому?

Какими узорами украшен конь?

А каким узором украшена юбка у барыни?

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами немножко отдохнем.

Проводится физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся)

А сейчас ребята расскажут стихотворения про дымковские игрушки:

Ребенок 1: Вот индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Ребенок 2: Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Ребенок 3: Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Ребенок 4: С виду, птичка-невеличка

Только птичка не порхает

В небеса не улетает

Красотою удивляет.

Воспитатель: Ребята, раньше не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров. Чем заниматься людям долгими зимними вечерами?

Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали их. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сел и деревень привозили на ярмарку свои товары. Как вы думаете, что привозили на ярмарку жители деревни Дымково?

Звучит голос Петрушки:

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всякие разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

Звучит музыка «Ярмарка»

Воспитатель: Ребята, да это же веселый Петрушка приглашает нас на ярмарку.

Воспитатель вместе с детьми здоровается с Петрушкой.

Петрушка: А вы, ребята, знаете, что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это праздник, веселье. На ярмарке продают разные товары, сладости.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, чем же торгуют сегодня на ярмарке?

Ширма открывается. Ребята ходят между столами, рассматривают выставленные товары.

Воспитатель: Да, на ярмарке много товаров – платки да лапти, посуда да игрушки. Что вам больше всего понравилось здесь?

Воспитатель: И мне понравились игрушки. Петрушка, мы тоже хотим купить игрушки на ярмарке.

Петрушка:

Есть хорошие товары,

Не товар, а сущий клад,

Не беру даже пятак,

Забирайте просто так.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем на память о нашем путешествии дымковские игрушки.

Дети выбирают из представленных дымковские игрушки, воспитатель спрашивает, чем понравилась та или иная игрушка.

Дети и воспитатель благодарят Петрушку.

Петрушка: А какая же ярмарка без веселой игры. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «ручеек».

Проводится игра «Ручеек»

Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени»

Петрушка сел в стороне, загрустил.

Воспитатель: Что с тобой, Петрушка? Отчего не весел, голову повесил?

Петрушка: Сегодня я на ярмарке все игрушки распродал, чем же мне завтра торговать?

Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем.

Воспитатель: У меня есть вот такие трафареты дымковских игрушек. Ребята, давайте их раскрасим для Петрушки.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает ребятам сначала в воздухе нарисовать узоры, какими расписываются дымковские игрушки, а затем на бумаге.

По окончании работы дети вместе с воспитателем дарят работы Петрушке.

Петрушка: Спасибо! А у меня для вас есть угощение –какая же ярмарка без сладостей!

Петрушка дарит корзинку с сахарными петушками и собирается уходить.

Воспитатель: Подожди Петрушка не уходи.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А куда мы с вами летали на ковре-самолете?

Дети: В деревню Дымково.

Воспитатель: И куда мы с вами ходили?

Дети: На ярмарку.

Петрушка: Ни одна ярмарка не обходится без веселых танцев. Давайте станцуем русский народный танец «Танец с платочками».

Звучит русская народная музыка (плясовая)

Дети вместе с Петрушкой танцуют.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. А чтобы вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:

1, 2,3 вокруг себя повернись

И в детском саду окажись.

Вот мы и в детском саду.

А сейчас давайте вернемся в группу и расскажем младшему воспитателю, где мы были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Путешествие в деревню «Сказкино».

Цель непосредственно образовательной деятельности: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать...