Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;
- закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи-круги, кольца, точки полоски; цвет);
- дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки;
2. Развивающие:
- развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
- формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки точки, полоски. Украшать ими силуэт лошадки.
- закреплять умение пользоваться художественными материалами.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;
4. Оздоровительные:
-развивать физические движения и двигательные способности у детей во время проведения физкультминутки и подвижной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»
Воспитатель: Елена Евгеньевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»
Программные задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;
- закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи-круги, кольца, точки полоски; цвет);
- дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки;
2. Развивающие:
- развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
- формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки точки, полоски. Украшать ими силуэт лошадки.
- закреплять умение пользоваться художественными материалами.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;
4. Оздоровительные:
-развивать физические движения и двигательные способности у детей во время проведения физкультминутки и подвижной игры.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек;
Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
Беседа о дымковских игрушках;
Рисование элементов дымковского узора;
Работа с родителями (лепка и роспись дымковских игрушек-петух, конь, козлик)
Оборудование:
Дымковские игрушки и другие предметы народного прикладного искусства за ширмой;
Аудиозапись русских народных мелодий;
Маски лошадок; ленты
Презентация «Дымковская игрушка»;
Картина ярмарки;
Гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, непроливайки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Поезд, самолет, корабль, машина.
Воспитатель: Правильно. Но раньше в давние времена не было ни машин, ни самолетов, ни поездов. И люди путешествовали зимой на санях, запряженных тройкой лошадей. И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на санях.
Согласны?
Дети: Да!
А отправимся мы с вами сегодня в Деревню Дымково!
Воспитатель выбирает трех детей – это лошадки. Дети надевают маски.
Остальные дети берутся за ленточки-вожжи.
Звучит музыка из сказки «Морозко»
Дети бегут по залу.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а вы хотите узнать, почему село так красиво назвали – Дымково?
Воспитатель рассказывает детям стихотворение и по ходу рассказа
показывает на большом экране картинку села Дымково.
Давным-давно, когда спали ели в инее седом,
Деревья спали, и спала речка, скованная льдом,
Мягко падал снежок, вился голубой дымок,
Дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом,
Голубые дали… И село большое Дымково назвали.
Здесь любят песни, пляски, рождаются здесь и чудо-сказки.
Воспитатель: Вот и сегодня я вам сказочку расскажу да все покажу.
Садитесь поудобнее и слушайте.
Слайд №1: На берегу Вятки стоит село- Дымковская слобода.
Слайд №2: С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки непростые! Они сделаны из глины.
Слайд №3: Берет мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая. Мягче чем пластилин.
Слайд №4: Мастер слепит игрушку и сразу в печь.
Слайд №5: От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.
Слайд №6: Остынет игрушка после печи, мастер красит ее всю в белый цвет.
Слайд №7: Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Слайд №8: Посмотрите на разнообразие узоров.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, колечки, полоски и точки.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Слайд №9: А игрушки выходят ну просто загляденье: Олень
Слайд №10: Индюк
Слайд №11: Петух и курочка
Слайд №12: Барыня. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
Давайте получше присмотримся к игрушкам.
Слайд № 13 Полюбуемся на них.
Воспитатель: Какого цвета в них больше всего?
А какими цветами мастера расписывали по белому?
Какими узорами украшен конь?
А каким узором украшена юбка у барыни?
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами немножко отдохнем.
Проводится физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся)
А сейчас ребята расскажут стихотворения про дымковские игрушки:
Ребенок 1: Вот индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
Ребенок 2: Посмотри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Ребенок 3: Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Ребенок 4: С виду, птичка-невеличка
Только птичка не порхает
В небеса не улетает
Красотою удивляет.
Воспитатель: Ребята, раньше не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров. Чем заниматься людям долгими зимними вечерами?
Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали их. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сел и деревень привозили на ярмарку свои товары. Как вы думаете, что привозили на ярмарку жители деревни Дымково?
Звучит голос Петрушки:
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всякие разные товары.
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…
Звучит музыка «Ярмарка»
Воспитатель: Ребята, да это же веселый Петрушка приглашает нас на ярмарку.
Воспитатель вместе с детьми здоровается с Петрушкой.
Петрушка: А вы, ребята, знаете, что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это праздник, веселье. На ярмарке продают разные товары, сладости.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, чем же торгуют сегодня на ярмарке?
Ширма открывается. Ребята ходят между столами, рассматривают выставленные товары.
Воспитатель: Да, на ярмарке много товаров – платки да лапти, посуда да игрушки. Что вам больше всего понравилось здесь?
Воспитатель: И мне понравились игрушки. Петрушка, мы тоже хотим купить игрушки на ярмарке.
Петрушка:
Есть хорошие товары,
Не товар, а сущий клад,
Не беру даже пятак,
Забирайте просто так.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем на память о нашем путешествии дымковские игрушки.
Дети выбирают из представленных дымковские игрушки, воспитатель спрашивает, чем понравилась та или иная игрушка.
Дети и воспитатель благодарят Петрушку.
Петрушка: А какая же ярмарка без веселой игры. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «ручеек».
Проводится игра «Ручеек»
Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени»
Петрушка сел в стороне, загрустил.
Воспитатель: Что с тобой, Петрушка? Отчего не весел, голову повесил?
Петрушка: Сегодня я на ярмарке все игрушки распродал, чем же мне завтра торговать?
Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем.
Воспитатель: У меня есть вот такие трафареты дымковских игрушек. Ребята, давайте их раскрасим для Петрушки.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает ребятам сначала в воздухе нарисовать узоры, какими расписываются дымковские игрушки, а затем на бумаге.
По окончании работы дети вместе с воспитателем дарят работы Петрушке.
Петрушка: Спасибо! А у меня для вас есть угощение –какая же ярмарка без сладостей!
Петрушка дарит корзинку с сахарными петушками и собирается уходить.
Воспитатель: Подожди Петрушка не уходи.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А куда мы с вами летали на ковре-самолете?
Дети: В деревню Дымково.
Воспитатель: И куда мы с вами ходили?
Дети: На ярмарку.
Петрушка: Ни одна ярмарка не обходится без веселых танцев. Давайте станцуем русский народный танец «Танец с платочками».
Звучит русская народная музыка (плясовая)
Дети вместе с Петрушкой танцуют.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. А чтобы вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:
1, 2,3 вокруг себя повернись
И в детском саду окажись.
Вот мы и в детском саду.
А сейчас давайте вернемся в группу и расскажем младшему воспитателю, где мы были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Путешествие в деревню «Сказкино».
Цель непосредственно образовательной деятельности: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в деревню Сказкино»
Конспект НОД будет полезен воспитателям и рассчитан на детей 4- 5 лет....