Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Путешествие в деревню "Сказкино"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе 
Тема: "Путешествие в деревню "Сказкино"
Образовательные задачи: Познакомить детей с историей создания сказок.
Уточнить знания детей о русских народных сказках. Уточнить знания о разнообразии русских народных сказках. Закрепить понятие: перед, между,за.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
Развивающие задачи: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Изготовление плоскостных изображений 4 домиков со съемными замками, с открывающимися окошками. Заучивание физкультминуток
Ход занятия.
- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришли. Давайте с ними поздороваемя,улыбнемся! Молодцы!
- Сегодня к нам на занятие пришел герой!
- Как его зовут? (Буратино)
- Он пришел не один.Он пригласил к нам своих друзей!
-Назовите их! (Нейзнайка, Баба Яга, Серый Волк и т.д.)
- Откуда эти герои повали к нам в группу? (Из сказки)
- О чем же мы сегодня будем говорить?(О сказках)
- Правильно
- А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю в деревню "Сказкино", где живут сказки.Отправимся на паровозе. Вагончики, стройтесь!
Дети встают за воспитателем и "поезд" отправляется.
                           Вагончики, вагончики,
                          По рельсам тарахтят.
                         Везут в деревню "Сказкино"
                        Компанию ребят.
Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает "поезду"остановиться.
- Вот мы и приехали в деревню "Сказкино". Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
                                    Отчего так получилось,
                                    Что яичко вдруг разбилось?
                                     Знает бабка, знает мышка,
                                     Знает дед, а ты, малышка?
- Как называется сказка? (Курочка ряба)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки "Курочка ряба"
- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (золотое)
- Что произошло с яичком? (оно разбилось)
- Как отреагировали дед и бабка? (Они заплакали)
- Как успокоила их курочка? (ответы детей)
- Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок. Но для этого    мы с вами поиграем в сыщиков. Перед вами картинки с героями сказок, вам надо найти героев сказки "Теремок".
                                               Нашла однажды мышка
                                               Совсем пустой домишко
                                               Стала жить да поживать
                                               Да жильцов к себе пускать.
- Как называется сказка? ("Теремок")
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видгл изображение сказки "Теремок"
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка - Нарушка)
- Кого пустила в теремок мышка?(Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (медведь)
- Что произошло, когда пришел медведь?(Он сломал теремок)
 - Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит нас эта сказка?(Нужно жить мирно под одной крышей)
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитирую "крышу")
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери весит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук "в замок")
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте - ка задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк - 
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайся теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)
- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставиеся замочки. Слушаем внимательно.
   Ждали маму с молоком,
    А впустили волка в дом.
     Кем же были эти
     Маленькие дети?
- Кем были эти дети? (Козлята)
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки "Волк и семеро козлят"
- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (ответы детей)
- Как надо себя вести, когда вы остались одни дома? (ответы детей)
- Правильно! Слушайте последнюю загадку.
                               Он ушел от волка злого
                                 И от медведя удалого,
                               А лису румяный бок
                               Обмануть никак не смог.
- Как называется сказка? (колобок)
Воспитатель  снимает замок и открывает последнее окошко домика. В окошке видно изображение сказки "Колобок"
- Какой колобок? (круглый, румяный, непослушный)
- От кого ушел колобок? (Ответы детей)
- Почему колобка съела лиса? (ответы детей)
- А какая лиса в сказке? (ответы детей)
- Давайте ее изобразим? (Дети имитируют движения лисы)
- А теперь,я объявляю конкурс "Самая лучшая лиса....года". Кто хочет принять участи? (Все вы справились, но Лисичке очень понравилась (ся)... и она хочет вручить почетную ленточку).
- Правильно ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошки все открыли.Ну Буратино, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А дети встают за воспитателем, образуют "поезд"
                               Вагончики, вагончики
                               По рельсам тарахтят,
                              Везут обратно в группу
                              Компанию ребят!
Дети садятся на свои места.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь мы можем отдохнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе  Тема: «Литературная викторина»...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам.Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание...