конспект по творчеству Маршака С.Я.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буянова Юлия Владимировна

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД во второй младшей группе

«Знакомство с писателем С. Я. Маршаком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: воспитатели

                         Буянова Ю.В.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Знакомство с писателем С. Я. Маршаком

Задачи:

·        познакомить со стихотворением «Где обедал воробей»

·        Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.

·        Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

·        Развивать артистические способности детей.

·        Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

·        портрет С. Я. Маршака, книги, иллюстрации к его произведениям.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Вот, послушайте отрывки и скажите названия произведений.

 

- Ребята, к нам сегодня прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (воробей).

(Воспитатель показывает игрушку воробья)

- К нам прилетел воробей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

- Откуда ты к нам, воробей, прилетел?

Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Зоопарк – это парк, где живут животные.

- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

Послушайте что мне рассказал воробей.

«Где обедал воробей?» (воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?

А теперь давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение «Мяч». Вставайте, ребята. Повторяйте за мной.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь (Прыжки на двух ногах.)

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой (Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.)

Я тебя ладонью хлопал (Хлопки в ладоши.)

Ты скакал и громко топал (Топают ногами.)

Садитесь на места, ребята. А расскажите нам, воробей кто написал эти замечательные стихи? Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ. Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут (Маршак). Для кого он писал свои стихи? (Для детей) Какие стихи вы запомнили? («Где обедал воробей?»«Мяч») Хорошо. А в награду за то, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, воробей дарит вам раскраски «Мяч», их нужно раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный, голубой. Молодцы, ребята, кто хочет, может рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_marshaku.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект ОД во второй младшей группе

«Знакомство с писателем С. Я. Маршаком»

Выполнили: воспитатели

                         Буянова Ю.В.

                         Дементьева И.В.

Цель: Знакомство с писателем С. Я. Маршаком

Задачи:

  • познакомить со стихотворением «Где обедал воробей»
  • Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

  • портрет С. Я. Маршака, книги, иллюстрации к его произведениям.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Вот, послушайте отрывки и скажите названия произведений.

- Ребята, к нам сегодня прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (воробей).

(Воспитатель показывает игрушку воробья)

- К нам прилетел воробей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

- Откуда ты к нам, воробей, прилетел?

Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Зоопарк – это парк, где живут животные.

- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

Послушайте что мне рассказал воробей.

«Где обедал воробей?» (воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?

А теперь давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение «Мяч». Вставайте, ребята. Повторяйте за мной.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь (Прыжки на двух ногах.)

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой (Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.)

Я тебя ладонью хлопал (Хлопки в ладоши.)

Ты скакал и громко топал (Топают ногами.)

Садитесь на места, ребята. А расскажите нам, воробей кто написал эти замечательные стихи? Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям. Самым известным, конечно же, стал С. Я. Маршак. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ. Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут (Маршак). Для кого он писал свои стихи? (Для детей) Какие стихи вы запомнили? («Где обедал воробей?»«Мяч») Хорошо. А в награду за то, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, воробей дарит вам раскраски «Мяч», их нужно раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный, голубой. Молодцы, ребята, кто хочет, может рисовать.

+❤ В Мои закладки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект «Художественное творчество» для детей средней группы,

Задачи: Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению элем...

Знакомство с творчеством Маршака

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Проект "Знакомство с творчеством Маршака"

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность...