Проект "Знакомство с творчеством Маршака"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МОУ Константиновская СОШ дошкольное отделение
Проект: «знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
в младшей группе
Подготовила: воспитатель Субочева Д.А.
2021
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
∙Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
∙Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
-«Багаж»,
-«Сказка о глупом мышонке»
-«Сказка об умном мышонке»
-«Где обедал воробей?»
-«Вот какой рассеянный»
-«Радуга-дуга»
-«Ванька-встанька»
-«Круглый год»
-«Детки в клетке»
-«Мяч»
-«Веселый счет»
-« Усатый-полосатый»
-Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального
назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла,
предметный мир.
-Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
-Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
-Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
-Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Гипотеза–педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Длительность –1 неделя ( с 3.11.2021 по 10.11.2021)
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
∙Библиотека произведений С. Я. Маршака.
∙Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
∙ Выставка творческих работ
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3 Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
Участники проекта:
-дети младшей группы
-воспитатели
-родители воспитанников
Тип проекта:
Творческо-речевой
По количеству участников:
Групповой
По продолжительности:
Краткосрочный
Виды детской деятельности:
∙
Познавательно- речевое развитие
Формирование элементарных математических представлений
-Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Формирование целостной картины мира
-Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;
-Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».
Формирование интереса и потребности в чтении
-Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Развитие всех компонентов устной речи
-Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»,
«Круглый год», «Сказка о глупом мышонке».
Художественно-эстетическое развитие
-Рисование по произведению «Мяч»;
-Аппликация «Автобус».
∙Социально-личностное развитие
Трудовая деятельность
-Организованная деятельность в книжном уголке;
-Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
∙Сотрудничество с родителями
-изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми ;
-домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.
Ресурсное обеспечение проекта:
-сотрудничество с семьями воспитанников;
.
Мероприятия проекта
Содержание работы
Сроки Результаты
I. Подготовительный этап
1.Работа с детьми:–подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.
2.Работа с родителями:
–консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»
-информационный стенд (список литературы по возрасту).
II. Формирующий этап
1.Работа с детьми:
–чтение произведений писателя;
–рассматривание иллюстраций;
–заучивание стихов;
–рисунки детей;
-оформление выставки «Любимые герои из произведений С. Я. Маршака»;
-рисование «мой веселый, звонкий мяч»
.
2.Работа с родителями:
–участие родителей в проведении мероприятий;
–практическая деятельность совестно с детьми.
Иллюстрации к произведениям Маршака.
III. Итоговый этап
Работа с детьми: Рисунки и аппликация детей
Выставка «Юные художники иллюстраторы»
Практическая значимость:
-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;
-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака,также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака
«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч».
Список литературы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. -М.:Художественнаялитература, 1968. -С. 5-15.
2. Владимирова Л.А.
«Поэзию я полюбил очень рано...»
: [сценарий
путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. -2007 . -No 9. -С. 4 -8.3.Киселёва Т.
Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы
библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека.
-2002. -No 10. -С. 42 -44.4.
Подумай-разгадай: [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. -2000. -No 3. -С.18 -19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Знакомство с творчеством Маршака
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
конспект по творчеству Маршака С.Я.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕ...
Проект "Знакомство с творчеством Маршака"
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность...