Знакомство с творчеством Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_marshak.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во 2й младшей группе «Чтение произведений Маршака»
Образовательная задача: познакомить детей с художественными произведениями С.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; упражнять детей в использовании определений: внешний вид животных
Развивающая задача: продолжать развивать умение отвечать на вопросы, используя фразовую речь
Воспитательная задача: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Присаживаемся на ковер
ХОД НОД:
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня прилетел маленький гость – это волшебная птичка. Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей.
Дети: Здравствуй птичка
Птичка: Здравствуйте
Воспитатель: Какая-то ты грустная. Что с тобой случилось? Почему ты грустишь?
Птичка: Я потеряла своего друга.
Воспитатель: А кто твой друг?
Птичка: Отгадайте загадку и поймете кто мой друг.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей.-
Всех торопит (воробей).
Птичка: Верно. Мы с воробьем договорились сегодня утром встретиться возле пенечка и полететь вместе к речке ловить мошек. Я утром прилетела, а вместо него на пеньке лежал конверт.
Воспитатель: (берет конверт у птички) Так может в конверте есть подсказка, куда же подевался наш воробей (воспитатель достает письмо и зачитывает его)
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршака. (воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Ребята, где же наш воробей? Ребята, кто чуть не проглотил воробья? У каких зверей он обедал?
Дети: В зоопарке. Крокодил.
Птичка: Я предлагаю, отправиться к нему в зоопарк. Только дорога туда будет длинная. Все готовы? Тогда в путь. Сначала мы выполним небольшую зарядку.
Физкультминутка
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем.
Скачет зайка на лужайке,
Мы поскачем словно зайки. (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)
А пингвин хоть не летает,
Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот,
Тренирует свой живот. (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают,
Землянику собирают. (приседания)
Так ребятки и зверятки
Вместе сделали зарядку.
Поехали в зоопарк (движение по кругу)
Воспитатель:Вот мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину. (читает стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке»)
Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
- Посмотрите, слон стоит.
Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону?
- Что ответил слон?
- Ребята, какой наш слон?
- А кто сидит у воды?
- Да, это же пингвин.
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Звук рычания тигра
Воспитатель: А кто там рычит? (тигр)
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска!
Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
-Нет, он совсем не страшный.
-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. Хоть тигренок и не страшный, но подходить к клетке с тигром мы не будем? Как думаете почему?
Верно. Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Идём дальше.
- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна)
Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер на пролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.»
- Кто привез обезьяну в зоопарк? (матрос)
- Ребятки, наша обезьянка очень любит играть, я предлагаю поиграть с ней в мяч, она будет бросать вам в руки мяч, а тот кому она его бросит, должен сказать какая наша обезьянка: хорошая, добрая, мягкая, пушистая, веселая, коричневая…
Продолжим наш путь. А кто это там вдали?
Черно-белые лошадки
Поиграть решили в прятки
Разбежались по степи
Вот попробуй их найти
Ребята, найдите черно-белых лошадок.
Кто же эти лошадки?
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
- А что за зверь высокий прячется в зелени?
- Это жираф.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
- А кто запомнил стихотворение о жирафе?
Заключительная часть
- Ребята, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Наша волшебная птичка решила остаться вместе со своими друзьями. До свидания, птичка. А мы возвращаемся - раз, два, три, вокруг себя повернись, в детском саду очутись.
(Дети садятся на ковер)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, стихи которые мы с вами сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"
Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....
Проект "Знакомство с творчеством Маршака"
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность...