Аннотация к программе кружка "Ребятам о зверятах"
рабочая программа по развитию речи
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_poznavatelno.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Ребятам о зверятах»
Возраст обучающихся 4 -5 лет
Уровень освоения: базовый
Срок реализации: 1 год
Данная программа «Ребятам о зверятах», разработана для обучения детей первого года обучения и ориентирована на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, на формирование целостной картины мира. В программе объединены знания многих дисциплин (биологии, географии, экологии, рисования, лепки и др.). Программа состоит из 4 блоков (птицы, домашние животные, дикие животные, насекомые), и включает в себя интересную, познавательную информацию о особенностях, повадках, условиях существования животных нашего края.
Содержание программы уточняет, расширяет, систематизирует представление детей о жизни животных . Предметно-практическая, исследовательская и продуктивная деятельность детей способствует развитию навыков анализирующего наблюдения, активизации мыслительной деятельности и речи учащихся. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы составляет 20 минут (занятия) в неделю и 36 занятий в год. Содержание программы состоит из теоретических и практических занятий, побуждающих думать, наблюдать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать её, делать выводы. В процессе познания, воспитанники выполняют задания на закрепление материала :разучивают скороговорки, разукрашивают, лепят, изготовляют поделки, выполняют упражнения на развитие артикуляции, мелкой моторики, играют в подвижные и дидактические игры, инсценируют, выполняют тестовые задания.
В основе работы с детьми лежит педагогическая технология сотрудничества, то есть содержание занятия раскрывается в форме непосредственного общения педагога с детьми. Поэтому основными методами работы с обучающимися являются: диалогический, эвристический, программированный, показательный, проектно - исследовательский, иллюстрированный, игровой, коммуникативный, частично-поисковой.
Цель программы:
Формирование и активизация словаря детей посредством расширения представлений о многообразии животного мир родного края.
Программа «Ребятам о зверятах» направлена на достижение следующих результатов:
Предметные результаты.
- Повысится познавательный интерес к обитателям животного мира;
- возрастёт уровень речевой активности посредством обогащения словарного запаса;
- расширится представление детей о взаимосвязях живой и неживой природы;
- увеличится уровень внимания, наблюдательности за животными объектами;
- получение знаний о природоохранных мероприятиях.
Метапредметные результаты.
Обучающимися будут освоены компетенции:
Учебно-познавательная. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.
Информационная. Умение самостоятельно анализировать полученную информацию.
Коммуникативная. Активно вести себя на занятиях, взаимодействовать с товарищами в коллективе.
Личностные результаты:
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование культуры общения и поведения в группе;
- формирование ценностных отношений к себе и другим людям;
- формирование культуры поведения;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
Условия реализации программы.
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Материально-технические условия реализации программы «Ребятам о зверятах» должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области познания.
Материально-техническое обеспечение включает:
- учебную аудиторию для групповых занятий;
- звукотехническое оборудование (аппаратура для воспроизведения аудио- и видеофайлов, ноутбук);
- фонотеку, видеотеку;
- наглядные дидактические пособия;
- маски, шапочки, атрибуты для игр;
- ;произведения художественной литературы;
- средства художественного изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"
Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...
Аннотация к программе
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни, он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. Старшие дошкольники...
Аннотация к программе "От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»
Аннотация к программе"От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»...
Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре
Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре...
Аннотация к программе «Нотки» для детей от 4 до 6 лет
Аннотация к программе по музыкальному развитию«Нотки» для детей от 4 до 6 летна 2018-2019 учебный годРабочая программа по музыкальному развитию детей групп ОН от 4 до 6 лет, разработ...
Аннотация к программе "Юный художник"
Представлен материал для составления программы дополнительного образования...