Аннотация к программе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни, он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создаёт особый настрой в группах старшего возраста. Согласно этому определено направление работы группы на 2016-2017 учебный период: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Аннотация
Данный документ разработан воспитателями группы «Яблонька» Фоминой С.А., Дубининой Н.А. на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения (ОПДО).
Рабочая программа (далее РП) определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Яблонька» с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, а также образовательных потребностей воспитанников.
Основная часть рабочей программы группы «Яблонька» дополнена парциальными: «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журовой и Н.С.Варенцовой; «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной; «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич; «От звука к букве» Е.В. Колесниковой; «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
Коррекционную работу в ОУ осуществляют учитель – логопед и педагог-психолог. В рамках коррекционной и профилактической работы организовано предоставление психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ОПДО, своем развитии и социальной адаптации. Психолого-медико-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям: психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение. ВОП по запросу воспитателей и родителей (законных представителей) через консультативную помощь, семинары, работу клуба «Растем и учимся вместе», размещении информации на официальном сайте ОУ; ранняя диагностика отклонений в речевом развитии и развитии познавательной сферы через диагностику и направление на ТМПМПК; коррекционная помощь детям через коррекционно-развивающие занятия.
Вариативная часть Программы ориентирована на приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России, через внедрение Программы «Социокультурные истоки» /И.А.Кузьмин, А.В.Камкин/. Данная Программа дополняет, расширяет и обогащает содержание ОПДО, и позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников.
С целью формирования экологической культуры дошкольника на основе ознакомления с историко-географическими и природными особенностями города Сургута, Югорского края, педагогами образовательного учреждения разработан проект «Югорская мозаика».
Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни, он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создаёт особый настрой в группах старшего возраста. Согласно этому определено направление работы группы на 2016-2017 учебный период: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
1.2. Цель: Осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению.
Задачи: 1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Определить специфику обеспечения благоприятных условий для формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Сделать подборку материала для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах готовности детей к школе.
4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
Ожидаемый результат – повышение устойчивого интереса к миру, к своему будущему положению школьника, владению учебными навыками. Реализовать модель ученика в соответствии с ФГОС.
Познавательный интерес детей к школе включает в себя формы прямого и косвенного взаимодействия. В качестве прямых форм взаимодействия мы рассматривали непосредственно-образовательную деятельность (НОД) с детьми. Более разнообразны были формы косвенного взаимодействия, к ним были отнесены формы совместной деятельности воспитателя и детей, и самостоятельной детской деятельности. В их число были включены:
- обогащение развивающей среды;
- встречи с учителем;
- совместные дела со школьниками;
- посещение и экскурсии в школу, библиотеку;
- сюжетно ролевые игры на школьную тематику.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"
Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...
Аннотация к программе "От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»
Аннотация к программе"От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»...
Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре
Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре...
Аннотация к программе «Нотки» для детей от 4 до 6 лет
Аннотация к программе по музыкальному развитию«Нотки» для детей от 4 до 6 летна 2018-2019 учебный годРабочая программа по музыкальному развитию детей групп ОН от 4 до 6 лет, разработ...
Аннотация к программе "Юный художник"
Представлен материал для составления программы дополнительного образования...
Аннотация реализуемых программ воспитания и социализации воспитанников МДОБУ ЦРР - д/с №4 "Лесовичок"
программы...
Аннотация к программе бизнес проект «Бюджет дошкольника»
Рабочая программа с использованием мультимедийного устройства «Алма» поможет дошкольникам научиться уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги, осознавать взаимосвязь по...