Аннотация к программе «Нотки» для детей от 4 до 6 лет
рабочая программа по музыке (старшая группа)
Аннотация к программе по музыкальному развитию
«Нотки» для детей от 4 до 6 лет
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по музыкальному развитию детей групп ОН от 4 до 6 лет, разработана на основе Основной образовательной программа (далее - ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Морозко», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 4 до 6 лет групп ОН, на детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие представляет собой систему музыкальных занятий, включающих в себя музыкальные занятия для детей 4-6 лет, посещающих обычный детский сад. Построение занятий зависит от того, какие дети в нем участвуют, и какие задачи должны решаться на данном этапе.
Необходимым условием работы во время занятий по музыкальному развитию является создание условий для возникновение удивления, интереса и для выражения своих чувств, помощи каждому ребенку обрести веру в себя, умения организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие с его стороны, радуясь его творческим находкам. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к формам деятельности. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, певческих навыков.
Цель, задачи реализации Программы
Цель музыкального воспитания детей – формировать интерес к музыкально-творческой деятельности, помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитывающие:
1.Образовательные:
•Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;
•Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;
• Знакомить детей с музыкальными инструментами;
• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;
• Развивать музыкальный словарь детей;
• Знакомить с композиторами;
• Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.
2. Развивающие:
• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;
• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;
• Развивать эмоциональный отклик на музыку.
3.Воспитывающие:
• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
Для эффективности работы по музыкальному развитию необходимо придерживаться структуры занятия, состоящей из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:
- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
- на развитие внимания;
- регулирующие мышечный тонус;
- формирующие чувство музыкального размера;
- на развитие чувства темпа и ритма;
- на развитие координации движения;
Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.
Главным принципом достижения эффективности в работе на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных возможностей.
Планируемый результат:
Умение передавать в игре знакомый ритмический рисунок и придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.
Развитие творческой активности детей при обучении игре на музыкальных инструментах.
Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.
Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности.
Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к программе "Нотки" | 17.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе по музыкальному развитию
«Нотки» для детей от 4 до 6 лет
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по музыкальному развитию детей групп ОН от 4 до 6 лет, разработана на основе Основной образовательной программа (далее - ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Морозко», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 4 до 6 лет групп ОН, на детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие представляет собой систему музыкальных занятий, включающих в себя музыкальные занятия для детей 4-6 лет, посещающих обычный детский сад. Построение занятий зависит от того, какие дети в нем участвуют, и какие задачи должны решаться на данном этапе.
Необходимым условием работы во время занятий по музыкальному развитию является создание условий для возникновение удивления, интереса и для выражения своих чувств, помощи каждому ребенку обрести веру в себя, умения организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие с его стороны, радуясь его творческим находкам. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к формам деятельности. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, певческих навыков.
Цель, задачи реализации Программы
Цель музыкального воспитания детей – формировать интерес к музыкально-творческой деятельности, помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитывающие:
1.Образовательные:
•Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;
•Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;
• Знакомить детей с музыкальными инструментами;
• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;
• Развивать музыкальный словарь детей;
• Знакомить с композиторами;
• Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.
2. Развивающие:
• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;
• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;
• Развивать эмоциональный отклик на музыку.
3.Воспитывающие:
• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
Для эффективности работы по музыкальному развитию необходимо придерживаться структуры занятия, состоящей из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:
- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
- на развитие внимания;
- регулирующие мышечный тонус;
- формирующие чувство музыкального размера;
- на развитие чувства темпа и ритма;
- на развитие координации движения;
Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.
Главным принципом достижения эффективности в работе на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных возможностей.
Планируемый результат:
Умение передавать в игре знакомый ритмический рисунок и придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.
Развитие творческой активности детей при обучении игре на музыкальных инструментах.
Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.
Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности.
Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет
Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...
Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...
Аннотация к рабочей образовательной программе по развитию детей старшей группы (5 – 6 лет)
Рабочая образовательная программа по развитию детей общеразвивающей направленности определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе...
Программа дополнительного образования детей "Веселые нотки"
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"...
Программа кружка «Весёлые нотки» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком ч...
Программа кружка "Веселые нотки" для детей 6-7 лет
программа кружка...
Аннотация к программе О.С. Ушаковой «Развитие речи детей»
Программа рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.Обучение языку, развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овл...