Аннотация к программе «Нотки» для детей от 4 до 6 лет
рабочая программа по музыке (старшая группа)

Рамазанова Зарема Рамазановна

Аннотация к программе по музыкальному  развитию

«Нотки» для детей от 4 до 6 лет

на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей групп ОН от 4 до 6 лет, разработана на основе Основной образовательной программа (далее - ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Морозко», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей   от 4  до 6 лет групп ОН, на детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие представляет  собой систему  музыкальных занятий, включающих в себя музыкальные занятия  для  детей 4-6 лет, посещающих обычный детский сад. Построение занятий зависит от того, какие дети в нем участвуют, и какие задачи должны решаться на данном этапе.

Необходимым условием работы во время занятий по музыкальному развитию является создание условий для возникновение удивления, интереса и для выражения своих чувств, помощи каждому ребенку обрести веру в себя, умения организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие с его стороны, радуясь его творческим находкам. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к формам деятельности. Многократное  повторение  изучаемого  материала  способствует  выработке  двигательных, слуховых, певческих навыков.

Цель, задачи реализации Программы

Цель музыкального воспитания детей  – формировать интерес к музыкально-творческой деятельности, помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

 

1.Образовательные:

2.Развивающие:

3.Воспитывающие:

 

1.Образовательные:

•Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;

•Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

• Знакомить детей с музыкальными инструментами;

• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;

• Развивать музыкальный словарь детей;

•  Знакомить с композиторами;

• Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.

2. Развивающие:

• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;

• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;

• Развивать эмоциональный отклик на музыку.

 

3.Воспитывающие:

• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Для эффективности работы по музыкальному развитию необходимо придерживаться структуры занятия, состоящей из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

- на развитие внимания;

- регулирующие мышечный тонус;

- формирующие чувство музыкального размера;

- на развитие чувства темпа и ритма;

- на развитие координации движения;

Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Главным принципом достижения эффективности в работе на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных возможностей.

Планируемый результат:

Умение передавать в игре знакомый ритмический рисунок и придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

Развитие творческой активности детей при обучении игре на музыкальных инструментах.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систе­матизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкаль­ный кругозор, формируются творческие способности.

Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий разви­тию музыкальности ребенка, формированию его личности и освое­нию действительности через музыкальные образы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аннотация к программе "Нотки"17.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация к программе по музыкальному  развитию

«Нотки» для детей от 4 до 6 лет

на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыкальному развитию детей групп ОН от 4 до 6 лет, разработана на основе Основной образовательной программа (далее - ООП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Морозко», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей   от 4  до 6 лет групп ОН, на детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие представляет  собой систему  музыкальных занятий, включающих в себя музыкальные занятия  для  детей 4-6 лет, посещающих обычный детский сад. Построение занятий зависит от того, какие дети в нем участвуют, и какие задачи должны решаться на данном этапе.

Необходимым условием работы во время занятий по музыкальному развитию является создание условий для возникновение удивления, интереса и для выражения своих чувств, помощи каждому ребенку обрести веру в себя, умения организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие с его стороны, радуясь его творческим находкам. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к формам деятельности. Многократное  повторение  изучаемого  материала  способствует  выработке  двигательных, слуховых, певческих навыков.

Цель, задачи реализации Программы

Цель музыкального воспитания детей  – формировать интерес к музыкально-творческой деятельности, помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

 

1.Образовательные:

2.Развивающие:

3.Воспитывающие:

1.Образовательные:

•Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;

•Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

• Знакомить детей с музыкальными инструментами;

• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;

• Развивать музыкальный словарь детей;

•  Знакомить с композиторами;

• Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.

2. Развивающие:

• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;

• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;

• Развивать эмоциональный отклик на музыку.

3.Воспитывающие:

• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Для эффективности работы по музыкальному развитию необходимо придерживаться структуры занятия, состоящей из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

- на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

- на развитие внимания;

- регулирующие мышечный тонус;

- формирующие чувство музыкального размера;

- на развитие чувства темпа и ритма;

- на развитие координации движения;

Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Главным принципом достижения эффективности в работе на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных возможностей.

Планируемый результат:

Умение передавать в игре знакомый ритмический рисунок и придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

Развитие творческой активности детей при обучении игре на музыкальных инструментах.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Благодаря целенаправленному обучению знания, усваиваемые детьми, систематизируются и углубляются, расширяется их общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности.

Музыкальные занятия - это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...

Аннотация к рабочей образовательной программе по развитию детей старшей группы (5 – 6 лет)

Рабочая образовательная программа по развитию детей общеразвивающей направленности определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе...

Программа дополнительного образования детей "Веселые нотки"

Образовательная область  "Художественно- эстетическое развитие"...

Программа кружка «Весёлые нотки» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

   Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека,  непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком ч...

Аннотация к программе О.С. Ушаковой «Развитие речи детей»

Программа рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.Обучение языку, развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овл...