Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Романенок Мария Александровна

Проект "В гостях у сказки" разработан для детей раннего возраста и направлен на создание условий для речевого развития детей посредством различных видов театральной деятельности.Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "В гостях у сказки"26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«В гостях у сказки»

Автор: Романенок Мария Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

2021-2023 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Проект по развитию речи у детей раннего возраста через театральную деятельность «В гостях у сказки»

Основание для разработки

Федеральный уровень:

-Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями от 31июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

-Национальная Доктрина образования в РФ;

-Стратегия развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

-Указ Президента РФ В.В. Путина от 21.07.2020 №474 ««О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;

Региональный уровень:

-Региональная Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 г.;

-Государственная программа ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 г.».

Участники

проекта

- дети группы раннего возраста;

- педагоги системы дошкольного образования ХМАО-Югры;

- родители (законные представители) ребёнка.

Цель проекта

создание условий для речевого развития детей посредством различных видов театральной деятельности.

Вид проекта

познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта

2021-2023 учебный год

Принципы и подходы к созданию проекта

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых;

-принцип возрастообразности и индивидуализации - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-принцип последовательности и систематичности;

-принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса.

Содержание проекта

    Проект разработан в соответствии с программой воспитания ДОО.        

    По мнению многих исследователей, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

     Поэтому, считаю, что театрализованная деятельность является в дошкольных образовательных учреждениях приоритетной деятельностью, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами — движение, мимика, интонация, жесты, поза; в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

     В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Задачи проекта:

 • Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• Знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, сказками, стихами; развивать интерес к их обыгрыванию.

• Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизация словаря.

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (август – сентябрь):

  1. Разработка проекта
  2. Изучение необходимой литературы по данной теме.
  3. Создание предметно-развивающей среды: изготовление различных видов театра (пальчикового, настольного, перчаточного и др.)

Основной этап (октябрь-май) – реализация плана мероприятий с детьми.

Заключительный этап работы (май) – анализ результатов проделанной работы, подведение итогов, презентация проекта.

Ожидаемые результаты

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей;

3. Знакомство детей с новыми сказками, стихами; интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

4. Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями; формирование первичных навыков восприятия фонематической и лексической стороны речи;

5. Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) по  использованию малых фольклорных форм  в развитии речи детей.

6. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);

7. Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

8. Распространение опыта по теме проекта в ДОО и на сайте воспитателя.

Сопровождение при внедрении проекта

Разработчики проекта оставляют за собой право осуществлять методическую поддержку педагогам ДОО в форме проведения семинаров-практикумов, мастер-классов и др., а также осуществлять координацию деятельности по внедрению проекта в образовательный процесс.

     

Приложение 1.

Перспективное планирование мероприятий (основной этап работы)

Сроки

Тема

Содержание

Октябрь

 

 

 

Настольный театр

«Курочка Ряба».

«Теремок».

«Колобок».

1.Знакомить  детей  с разными художественными произведениями,  по которым показывают сказки.

2.Воспитание  умения внимательно  слушать сказку, отвечать на вопросы после просмотра.

 

Ноябрь

 

 

Театр на фланелеграфе

«Волк и семеро козлят»

«Под грибом»

«Репка»

1.Формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой, поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками.

Декабрь

 

 

Пальчиковый театр по потешкам

«Сорока - белобока».

«Этот пальчик- дедушка».

«Сидит белка на тележке».

«Тень-тень, потетень»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

3. Формировать творческие способности и артистические умения.

Январь

Театр на фланелеграфе

«Три медведя»

Разучивание потешек «Кисонька-Мурысонька», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Водичка-водичка», «Наша Маша», «Мальчик-пальчик»

1. Приобщение детей к русским народным сказкам и потешкам

2.Развитие  активной речи и памяти.

2.Обогащать словарь детей существительными, глаголами, наречиями.

Февраль

 

 

Дидактические игры.

«Кто за кем?». («Репка».)

«Собери сказку» (пазлы)

«Назови сказку и их героев».

«Кто, кто в теремочке живёт?»

1.Приобщение детей к русским народным сказкам.

2.Развитие связной речи, активизация словарного запаса детей.

3.Развитие памяти, восприятия, воображения.

4.Воспитание любви к художественной  литературе.

Март

 

 

 

Настольный театр

«Заюшкина избушка»

«Три поросёнка»

Театр на фланелеграфе

«Гуси –лебеди»

1. Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию.

2.Развитие связной речи, активизация словарного запаса детей.

3.Развитие памяти, восприятия, воображения.

4.Воспитание любви к художественной  литературе.

Апрель

 

Пальчиковый театр

«Потешки о домашних животных»

Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Варежковый театр «Маша и медведь»

1. Развивать интерес детей к песенкам- потешкам.

2.Учить детей самостоятельно рассказывать потешку, инсценировать ее.

3.Учить внимательно следить за ходом событий. 

Май

Масочный театр (шапочки героев)

Инсценирование сказок «Теремок»,

«Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

 

 1.Воспитывать желание инсценировать сказку.

2. Учить повторять реплики персонажей за рассказчиком-взрослым.

3.Формировать умение передавать эмоции и характер героев жестами, мимикой, интонацией речи.

4.Создавать условия и поощрять проявления самостоятельности, активности,

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями.

Знакомство родителей с темой проекта

Выполнение домашних заданий вместе с детьми по разучиванию потешек.

Чтение потешек,  сказок, стихотворений.

Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»

Обогащение предметно-развивающей среды (привлечение родителей к изготовлению театра своими руками).

Презентация проекта на родительской встрече

 

 

 

Приложение 2.

Литература

  1. Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» часть 1, 2, 3. Спб.: ООО «Издательство «Детство  Пресс», 2020 г.                        
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
  3. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм

4. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Москва, Творческий центр “Сфера”, 2000 г

5. Хрестоматия для детского сада. Младшая группа. М.: РОСМЭН, 2019 г.

Интернет-ресурсы:

       1. http:/nsportal/ru/

       2. https://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...