Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "В гостях у сказки" разработан для детей раннего возраста и направлен на создание условий для речевого развития детей посредством различных видов театральной деятельности.Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у сказки" | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«В гостях у сказки»
Автор: Романенок Мария Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
2021-2023 уч. год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект по развитию речи у детей раннего возраста через театральную деятельность «В гостях у сказки» |
Основание для разработки | Федеральный уровень: -Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (с изменениями от 31июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"); -Национальная Доктрина образования в РФ; -Стратегия развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года; -Указ Президента РФ В.В. Путина от 21.07.2020 №474 ««О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -Федеральный государственный стандарт дошкольного образования; Региональный уровень: -Региональная Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 г.; -Государственная программа ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 г.». |
Участники проекта | - дети группы раннего возраста; - педагоги системы дошкольного образования ХМАО-Югры; - родители (законные представители) ребёнка. |
Цель проекта | создание условий для речевого развития детей посредством различных видов театральной деятельности. |
Вид проекта | познавательно-творческий, групповой, долгосрочный. |
Сроки реализации проекта | 2021-2023 учебный год |
Принципы и подходы к созданию проекта | -личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых; -принцип возрастообразности и индивидуализации - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; -принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -принцип последовательности и систематичности; -принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса. |
Содержание проекта | Проект разработан в соответствии с программой воспитания ДОО. По мнению многих исследователей, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые. Поэтому, считаю, что театрализованная деятельность является в дошкольных образовательных учреждениях приоритетной деятельностью, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами — движение, мимика, интонация, жесты, поза; в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Задачи проекта: • Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность); • Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе; • Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности; • Знакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, сказками, стихами; развивать интерес к их обыгрыванию. • Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизация словаря. • С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей; • Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; • Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения. Этапы реализации проекта Подготовительный этап (август – сентябрь):
Основной этап (октябрь-май) – реализация плана мероприятий с детьми. Заключительный этап работы (май) – анализ результатов проделанной работы, подведение итогов, презентация проекта. |
Ожидаемые результаты | 1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности; 2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей; 3. Знакомство детей с новыми сказками, стихами; интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; 4. Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями; формирование первичных навыков восприятия фонематической и лексической стороны речи; 5. Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) по использованию малых фольклорных форм в развитии речи детей. 6. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками); 7. Обогащение предметно-развивающей среды в группе; 8. Распространение опыта по теме проекта в ДОО и на сайте воспитателя. |
Сопровождение при внедрении проекта | Разработчики проекта оставляют за собой право осуществлять методическую поддержку педагогам ДОО в форме проведения семинаров-практикумов, мастер-классов и др., а также осуществлять координацию деятельности по внедрению проекта в образовательный процесс. |
Приложение 1.
Перспективное планирование мероприятий (основной этап работы)
Сроки | Тема | Содержание |
Октябрь
| Настольный театр «Курочка Ряба». «Теремок». «Колобок». | 1.Знакомить детей с разными художественными произведениями, по которым показывают сказки. 2.Воспитание умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы после просмотра. |
Ноябрь
| Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят» «Под грибом» «Репка» | 1.Формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой, поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками. |
Декабрь
| Пальчиковый театр по потешкам «Сорока - белобока». «Этот пальчик- дедушка». «Сидит белка на тележке». «Тень-тень, потетень» | 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Развивать словарный запас и активизировать речевые функции. 3. Формировать творческие способности и артистические умения. |
Январь | Театр на фланелеграфе «Три медведя» Разучивание потешек «Кисонька-Мурысонька», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «Водичка-водичка», «Наша Маша», «Мальчик-пальчик» | 1. Приобщение детей к русским народным сказкам и потешкам 2.Развитие активной речи и памяти. 2.Обогащать словарь детей существительными, глаголами, наречиями. |
Февраль
| Дидактические игры. «Кто за кем?». («Репка».) «Собери сказку» (пазлы) «Назови сказку и их героев». «Кто, кто в теремочке живёт?» | 1.Приобщение детей к русским народным сказкам. 2.Развитие связной речи, активизация словарного запаса детей. 3.Развитие памяти, восприятия, воображения. 4.Воспитание любви к художественной литературе. |
Март
| Настольный театр «Заюшкина избушка» «Три поросёнка» Театр на фланелеграфе «Гуси –лебеди» | 1. Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию. 2.Развитие связной речи, активизация словарного запаса детей. 3.Развитие памяти, восприятия, воображения. 4.Воспитание любви к художественной литературе. |
Апрель
| Пальчиковый театр «Потешки о домашних животных» Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся» Варежковый театр «Маша и медведь» | 1. Развивать интерес детей к песенкам- потешкам. 2.Учить детей самостоятельно рассказывать потешку, инсценировать ее. 3.Учить внимательно следить за ходом событий. |
Май | Масочный театр (шапочки героев) Инсценирование сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
| 1.Воспитывать желание инсценировать сказку. 2. Учить повторять реплики персонажей за рассказчиком-взрослым. 3.Формировать умение передавать эмоции и характер героев жестами, мимикой, интонацией речи. 4.Создавать условия и поощрять проявления самостоятельности, активности, |
| Работа с родителями. Знакомство родителей с темой проекта Выполнение домашних заданий вместе с детьми по разучиванию потешек. Чтение потешек, сказок, стихотворений. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности» Обогащение предметно-развивающей среды (привлечение родителей к изготовлению театра своими руками). Презентация проекта на родительской встрече |
|
Приложение 2.
Литература
- Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» часть 1, 2, 3. Спб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2020 г.
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
- Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм
4. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Москва, Творческий центр “Сфера”, 2000 г
5. Хрестоматия для детского сада. Младшая группа. М.: РОСМЭН, 2019 г.
Интернет-ресурсы:
1. http:/nsportal/ru/
2. https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...