"Речевое развитие детей через театральную деятельность"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Развитие детей через активную театлализованную деятельность воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 79.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Речевое развитие детей через
театральную деятельность
Познакомить родителей с характерными особенностями развития речи
детей 4 – 5 лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы;
отклонениями в речевом развитии; методами развития речевых навыков для детей
данной возрастной категории.
Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет
1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее,
богаче.
2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.
3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.
4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчинённые и
сложносочиненные предложения.
5. Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и
произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки
произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.
6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова,
образованные по аналогии.
7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают
содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных
произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте
начинается проговаривание игровых действий, что свидетельствует о формировании
регулятивной стороны речи.
8. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание
смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона
речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы
речевого развития детей 4 - 5 лет.
1. Словарный запас 2000 слов и более.
2. Бурно развивается «словотворчество».
3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные,
множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
5. Называет животных и их детенышей, времена года.
6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с
помощью взрослых.
7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда,
что, когда, сколько и т.д.).
8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда
наблюдается их смешение в связной речи.
9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
10. Появляется монологическая речь.
Отклонения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет
Вас должны насторожить следующие показатели:
1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание
смысла и значения слова.
2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
3. Ритмические отклонения: произношение слов по слогам, слишком быстрый или
наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы,
заикание.
4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на
«ЛЬ»), нечеткое произношение.
5. Неправильное построение предложений.
6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.
Методы развития
При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к
логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.
Однако очень важно помогать ребенку развивать речь самостоятельно. Начиная с
четырех лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Поэтому для того чтобы
ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание
на следующие рекомендации:
1. В разговоре со своим ребенком говорите правильно, не коверкая слова, четко и
внятно (без лепета и «детских слов»).
2. Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые
упражнения, например, нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из
одной щеки в другую и т.д.).
3. Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант.
4. Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.
5. Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите
рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам,
описание предмета).
6. Развивайте мелкую моторику, речевое дыхание, темп и ритм произношения с
помощью музыкальных занятий.
7. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.
8. Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.
9. Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не
справляется с заданием, переключитесь на более легкое.
10. Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.
11. Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает,
относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.
Подготовила: воспитатель Кодочигова К.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ. Тема: «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность , новизна, высокая результативность опыта....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Организация деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»
В данной презентации представлен опыт работы по организации деятельности МБДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности....
«Организация деятельности ДОУ по познавательному и речевому развитию детей в различных видах деятельности»»
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.
Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей. Наряду со структурной организацией всякая деятельность, и в ...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....