Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий
Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_moy_lyubimyy_multfilm.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий
Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)
Задачи:
- Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
- Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
- Развитие монологической формы речи.
- Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
- Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
- Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
- Воспитание умения слушать и слышать других.
- Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
- Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
- Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа:
- Работа с родителями «Совместный просмотр российских мультфильмов».
- Чтение «Сказки-мультфильмы».
- Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
- Рисование «Мой любимый мультфильм!».
- Раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование: Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.
Воспитатель: - Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.
Воспитатель: - Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).
Воспитатель: - А какие мультфильмы вам нравятся, мы узнаем с помощью игры пробковые -тренажеры? (ответы детей). Что хорошего и плохого в мультфильме? (ТРИЗ-технология)
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.
Воспитатель: - Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
Воспитатель: - Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей, которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок).
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).
Игра «Терем-теремок» (Театротерапия)
Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
Воспитатель: - Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.
Воспитатель: - Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).
- Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
- Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
- Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
- Лисичка-сестричка – крадется тихо.
- Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
- Мишка косолапый – ходит вперевалочку.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Презентация «Какие бывают мультфильмы»
Воспитатель: - Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные)
Составление рассказа по опорным схемам
- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
Воспитатель: - Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель: - Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.
- Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
- Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
- Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
- В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
- Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
- И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Степашка: - Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
Воспитатель: - Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.
Дети составляют рассказ по опорным схемам
Воспитатель: - Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.
- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).
Воспитатель: - И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
Физкультминутка
Воспитатель: - А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
на носочки надо встать.
Презентация «Мои любимые мультфильмы»
Воспитатель: - Степашка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»
Воспитатель: - Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет из мешка книжку-панорамку
Воспитатель: - Это книга. Спасибо Степашка. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые. Молодцы дети!
Воспитатель: - Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
Воспитатель: - До свидания, Степашка, до новых встреч.
-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
Использование игровых методик и татарских народных игр в обучении младших дошкольников второму языку.
Методы и приемы обучения младших дошкольников татарскому языку в режимных моментах....
ООД в старшей группе по речевому развитию с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм» (обучение рассказыванию)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в старшей...
"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...
ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм». (обучение рассказыванию)
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.Воспитание умения слушать и слышать других.Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу....
Использование игровой технологии в процессе детского экспериментирования по обучению детей безопасному поведению на дороге
Для успешного освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах соблюдаются дидактические принципы обучения, в первую очередь систематичность и последовательность в обучении...
Конспект открытого ООД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему: Обучение рассказыванию по серии картинок И.Н.Ржевцевой «Спасенный попугай»
Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии ...