«Калейдоскоп русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по авторской сказке
на тему «Краденое солнце» К. Чуковского
Составила: Новикова А.
Цель: формировать интерес к книгам; вступать в беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Возрастная группа- младшая группа.
Материал и оборудование: игрушка-солнышко (или нарисованное), книга К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации к сказке В. Сутеева, картинка «Медведь в берлоге», портрет К. Чуковского.
Словарная работа: берлога, коряги.
Ход занятия:
- Организационный момент
В. Ребята, давайте с вами поиграем. Возьмемся за руки и встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» (дети выполняют движения согласно текста)
- Первичный синтез.
- Подготовительная работа
Эмоциональный настрой
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы улучшилось настроение и стали мы друг к другу добрее. (В.: молодцы)
(звучит песня «про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
Воспитатель - Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко.
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Беседа об авторе
Воспитатель - Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»).
Беседа по теме
Воспитатель - Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной его сказкой, а пока посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
На картинке мы видим медведя, который находится в берлоге. Берлогу он строит себе лето из поваленных деревьев, коряг, еловых веток. Медведь всю зиму в берлоге спит.
А как вы думаете, почему медведь всю зиму спит?
Часто ли мы с вами зимой видим солнышко?
Скажите, нужно ли нам с вами солнышко?
Для чего оно нам нужно?
Установка на прослушивание и первичное знакомство с произведением
Воспитатель - А представляете, если бы солнышко пропало. Сейчас мы с вами прочтем об этом сказку, которая называется «Краденое солнце».
2) Первичное восприятие
Выразительное чтение сказки с демонстрацией иллюстраций Владимира Сутеева
Пауза
3) Проверка первичного восприятия
Воспитатель - Понравилась вам сказка?
Страшно ли вам было?
Что случилось с солнышком?
Почему плакал воробей?
Кто заблудился на лужайке?
Кто уговорил медведя идти спасать солнышко?
Как медведь спас солнышко?
Дети как вы думаете, почему все радовались, когда солнышко вернулось на небо?
- Аналитическая беседа
Ребята, а как можно ласково назвать солнце? (солнышко, ласковое, доброе, светлое, яркое, рыжее)
о реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (Крокодил)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Утром рано я проснусь
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (Солнце)
- Вторичный синтез
Давай вспомним, как в сказке все радовались возвращению солнышку:
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
‘Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
Молодцы, а теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Давайте сядем за столы, я уже вам приготовила кисточки, листочки и гуашь. Гуашь у нас вами трех цветов: желтая, красная и оранжевая. Каждый выберет тот цвет, который ему понравился.
Молодцы, у вас у всех получились красивые солнышки. Теперь мы их расположим в нашем уголке творчества, что бы ими все любовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"
Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....
«Калейдоскоп русских народных сказок».
НОД по русским народным сказкам. Интеграция областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...
Калейдоскоп русских народных сказок
Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»
Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...