«Калейдоскоп русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новикова Анна Владимировна

занятие в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_avtorskoy_skazke.docx225.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по авторской сказке 

на тему «Краденое солнце» К. Чуковского

Составила: Новикова А.

Цель: формировать интерес к книгам; вступать в беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Возрастная группа- младшая группа.

Материал и оборудование: игрушка-солнышко (или нарисованное), книга К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации к сказке В. Сутеева, картинка «Медведь в берлоге», портрет К. Чуковского.

Словарная работа: берлога, коряги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В. Ребята, давайте с вами поиграем.  Возьмемся за руки и встанем в круг.

«Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!» (дети выполняют движения согласно текста)

  1. Первичный синтез.
  1. Подготовительная работа

Эмоциональный настрой

Давайте обнимемся и поприветствуем друг  друга, чтобы улучшилось настроение и стали мы друг к другу добрее. (В.: молодцы)

(звучит песня «про солнышко»  (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

Воспитатель - Ребята,  про что эта песенка? Правильно, про солнышко.

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Беседа об авторе

Воспитатель - Мы сегодня с вами будем  слушать стихотворение про солнышко  К. И. Чуковского.  Ребята,  а кто такой К. И. Чуковский?  Правильно, это автор детских стихотворений.  А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр»,  «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»).

https://www.syl.ru/misc/i/ai/169884/643284.jpg

Беседа по теме

Воспитатель - Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной его сказкой, а пока посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

http://s6.travelask.ru/system/images/files/001/012/552/wysiwyg/30042015092420.jpg?1514373965

На картинке мы видим медведя, который находится в берлоге. Берлогу он строит себе лето из поваленных деревьев, коряг, еловых веток. Медведь всю зиму в берлоге спит.

А как вы думаете, почему медведь всю зиму спит?

Часто ли мы с вами зимой видим солнышко?

Скажите, нужно ли нам с вами солнышко?

 Для чего оно нам нужно?

Установка на прослушивание и первичное знакомство с произведением

 Воспитатель - А представляете, если бы солнышко пропало. Сейчас мы с вами прочтем об этом сказку, которая называется «Краденое солнце».

2) Первичное восприятие

Выразительное чтение сказки с демонстрацией иллюстраций Владимира Сутеева

Пауза

           3) Проверка первичного восприятия

Воспитатель - Понравилась вам сказка?

Страшно ли вам было?

Что случилось с солнышком?

Почему плакал воробей?

Кто заблудился на лужайке?

Кто уговорил медведя идти спасать солнышко?

Как медведь спас солнышко?

Дети как вы думаете, почему все радовались, когда солнышко вернулось на небо?

  1. Аналитическая беседа

Ребята, а как можно ласково назвать солнце? (солнышко, ласковое, доброе, светлое, яркое, рыжее)

о реке плывёт бревно

Ох, и злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит… (Крокодил)

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Утром рано я проснусь

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит (Солнце)

  1. Вторичный синтез

Давай вспомним, как в сказке все радовались возвращению солнышку:

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

‘Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Молодцы, а теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Давайте сядем за столы, я уже вам приготовила кисточки, листочки и гуашь.  Гуашь у нас вами трех цветов: желтая, красная и оранжевая. Каждый выберет тот цвет, который ему понравился.

Молодцы, у вас у всех получились красивые солнышки. Теперь мы их расположим в нашем уголке творчества, что бы ими все любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"

Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....

«Калейдоскоп русских народных сказок».

НОД по русским народным сказкам. Интеграция областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...

Калейдоскоп русских народных сказок

Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»

Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...