Занятие "Калейдоскоп русских народных сказок"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок»
Цель:
1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, 4. Использовать знание сказок в развивающих играх.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Волшебный сундучок
3. Маски-шапочки.
4. Игрушки по сказке
5. Мультимедийный проектор
6. Чудо-дерево.
7. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. А кто сочинил эти сказки?
Дети: русский народ.
(Открывается дверь, появляется волшебный клубок.)
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мультимедийному проектору, на котором размещены слайды с героями разных сказок)
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
Игра «Угадайте сказку».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба,
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень,
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят конверты с загадками).
Воспитатель: А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Воспитатель: Посмотрите -ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки конверты, загадывает загадки.
1. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет (Бабушка)
4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
5. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
7. Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)
Воспитатель: Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает зайчика)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет. А в какой сказке у нас плачет зайчик?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А давайте мы эту сказку покажем нашим гостям. (Драматизация сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете.
Загадки:
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки (Мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка).
3. Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный (Волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (Лиса)
6. Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно. А сейчас наш клубочек прикатился к сказочным картинкам! Давайте разобьемся на три команды. Ребята, вам надо определить название сказки и приклеить героев этих сказок на картинку, но в каждой сказке есть лишний герой, его приклеивать не надо. (продуктивная деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Сюрпризный момент (в гости пришла Бабы-Яги)
Игра «Бабушка- Яга»
(дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре)
1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза – соединить большой и указательный палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются правой рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке (стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест-часики)
Баба-Яга: (Ловит детей.)
Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. (Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.
(Воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...
самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"
план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...