«Калейдоскоп русских народных сказок».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Польская Ирина Алексеевна

НОД по русским народным сказкам. Интеграция областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Калейдоскоп русских народных сказок».



Цель:


1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, 4.Использовать знание сказок в развивающих играх.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,  дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.
2. Волшебный сундучок
3.Маски-шапочки.

4.Игрушки по сказке

5.Мультимедийный проектор

6.Чудо-дерево.
7.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. А кто сочинил эти сказки?

Дети: русский  народ.
(Открывается дверь, появляется волшебный клубок.)

Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Основная часть. 

Воспитатель:

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Воспитатель:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете, 
Сказки эти любят дети. 
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мультимедийному проектору, на котором размещены слайды с  героями  разных сказок )

Воспитатель:

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

Игра  «Угадайте сказку». 

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба,
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень,
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:

Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше. 
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят конверты с загадками).

Воспитатель: 
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Воспитатель:

Посмотрите -ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки конверты, загадывает загадки.

1. Круглый бок, желтый бок 
Сидит на грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (Репка.) 

2. Он седой и с бородой, 
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед) 

3. Она старенькая, седая, добрая и простая, 
В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет (Бабушка) 

4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка) 

5. Гладишь – ласкается, 
Дразнишь – кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. (Собака) 

6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки, 
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка) 

7. Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

Воспитатель:

Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка) 

Воспитатель:
Вот под кустиком зверек. 
Длинноухий: скок да скок. 

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает зайчика)

Дети.

Зайчик.

Воспитатель:

Ребята, а наш зайчик сидит и плачет. А в какой сказке у нас плачет зайчик?

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

А давайте мы эту сказку покажем нашим гостям. (драматизация сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель:

 А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете.

Загадки:

1. Живёт в норке, 
Грызёт корки, 
Маленькие ножки, 
Боится кошки (Мышка) 

2. Летом в болоте
Вы ее найдете. 
Зеленая квакушка, 
Кто это? (Лягушка). 

3. Маленький, беленький, 
по лесочку прыг-прыг, 
по снежочку тык-тык. (Заяц) 

4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный (Волк) 

5. Рыжая плутовка, 
Хитрая, да ловкая, 
В сарай попала, 
Кур пересчитала (Лиса) 

6. Зимой спит, 
Летом улья ворошит. (Медведь) 

Воспитатель:

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети.

«Теремок».

Воспитатель: Правильно. А сейчас наш клубочек прикатился к сказочным картинкам! Давайте разобьемся на три команды. Ребята, вам  надо  определить название сказки и приклеить героев этих сказок на картинку, но в каждой сказке есть лишний герой, его приклеивать не надо.(продуктивная деятельность детей).

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием .

 Сюрпризный момент ( в гости пришла Бабы-Яги )

 Игра « Бабушка- Яга» 
(дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре)  

1.В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)  
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)  
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)  
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)  

2.Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза – соединить большой и указательный палец)  
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)  
Фу, сердитая какая, (отмахиваются правой  рукой, левой)  
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)  

3.Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)  
Постучимся в дверь к старушке (стучат кулачком)  
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)  
Не догонишь ты детей! (рукой жест-часики)  

Баба-Яга: ( Ловит детей. )

 Воспитатель.

Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. 
(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Ну вот, мы и вернулись.
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.

(воспитатель достает из сундучка подарки, раздает) 
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"

итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"

Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....

Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...

Калейдоскоп русских народных сказок

Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»

Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...

Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".

quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...