Калейдоскоп русских народных сказок
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_zhuravushka_2019.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Март.
Куликовская Вера Николаевна. Группа «Медвежата»
Кружок «Журавушка»
Калейдоскоп русских народных сказок.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Демонстрационный материал
1.Волшебный клубочек.
2.Волшебный сундучок.
3.Чудо – дерево.
4. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок».
5. Маски – шапочки для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.
Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Сюрпризный момент:
Ребята, смотрите, у меня есть большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к избушки бабушки Забавушки (громко плачет)
Бабушка – Забавушка
Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Горе у меня, горе… Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки там были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Где живёт Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!
Воспитатель: Ребята надо бабушке помочь, вы не боитесь трудностей? (ответы детей)
Бабушка – Забавушка :
Ребята волшебный клубочек, он вам и дорогу укажет и от беды сбережет.
Воспитатель: Смотрите, впереди – речка «Загадушка»! (через нее мостик)
Как же нам ее перейти? (ответы детей)
Воспитатель: Эх,опять прокази Бабы-Яги, это она мост заколдовала, нужно нам загадки отгадать(ответы детей)
Загадка:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель:
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?( дети с воспитателем поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь можно и перейти по мостику через речку.
Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к котику у него в руках ладошка.
Воспитатель: Ребятки чтобы пройти дальше нам надо с Котофеичем поиграть «Пальчиковая гимнастика».Готовоы.
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете
Загадки:
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
3. Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
6. Зимой спит,
Летом улья ворошит. (медведь)
Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети. «Теремок».(обыграем сказку для этого у нас есть сказочные герои и терем)
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки, теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.(в мешочке мозайка к сказки,которую дети должны выложить)
1.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
2. Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Маша и медведь)
Воспитатель: (хвалит детей и кидает клубочек последний раз)
-Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.
(На сундучке сидит Баба-Яга)
Бабая-Яга:
-А я вас ребята давно жду, знаю зачем в гости пожаловали. (дети просят вернуть книгу)
Баба-Яга:
-А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть задание ,вот справитесь верну вашу книгу ,всё равно она бесполезная читать то я не умею…Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и рассматривают) Какие-то карточки. Давайте рассмотрим их и потрогаем (какой герой не из русской народной сказки)
Баба –Яга: Молодцы! На те держите свою АНЦИКЛОПЕДИЮ…А у меня и без вас дел много (улетает на метле)
Бабушка-Забавушка: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли мне книгу вернуть. За это я вам ее дарю. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! (дети прощаются, бабушка уходит)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Викторина по сказкам " Калейдоскоп русских народных сказок"
Привиать интерес детей среднего возраста к художественной литературес помощью русских народных сказок....
«Калейдоскоп русских народных сказок».
НОД по русским народным сказкам. Интеграция областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»
Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...
Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".
quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...