Конспект занятия «Зимние чудеса» с использованием педагогических технологий (участники : Педагоги, воспитанники, их родители). Средняя группа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира.
Поэтому зимой мы можем не только любоваться совершенством зимы, но и использовать её особенности для познания свойств снега и льда.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ηиколай Николаевич Подьяков выделил особый тип мышления ребенка - детское экспериментирование, которое представляет собой единство наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и направлено на выявление скрытых от наблюдения свойств и связей предметов. В процессе экспериментирования дошкольник получает новую, часто неожиданную для него информацию, что способствует изменению самих действий и представлений ребенка об объекте.
Опыты для них похожи на фокусы. Но фокусы остаются для ребёнка загадкой, а все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Предлагаем Вам совместно с ребёнком исследовать свойства воды практическим путём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._zimnie_chudesa._srednyaya_gruppa.docx | 87.57 КБ |
Предварительный просмотр:
. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ЧУДЕСА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (УЧАСТНИКИ : ПЕДАГОГИ, ВОСПИТАННИКИ, ИХ РОДИТЕЛИ). средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории Харлашева Ирина Юрьевна Санкт-Петербург 2023 |
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Китайская пословица
ЗАНЯТИЕ «ЗИМНИЕ ЧУДЕСА»
Цель:
Развитие ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательного, дающего возможность активно действовать и экспериментировать образовательного процесса совместного с педагогами и родителями
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о воде: агрегатное состояние лед.
2 Закреплять детей: со свойствами льда: холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, твердый, в воде плавает, в теплой воде тает быстрее;
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду.
4. Учить составлять с помощью взрослого и мнемотехники небольшой рассказ «Лед. Какой он?»
Развивающие:
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
2. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование снега и льда с опорой на разные органы чувств (зрение, осязание).
3. Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения.
4. Развивать восприятие, мышление, внимание, речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание взаимодействовать в процессе исследовательской деятельности со взрослыми (родителями и педагогами) и сверстниками.
2. Воспитывать у детей желание прийти на помощь (Помочь незнайке).
2. Воспитывать аккуратность в процессе детского экспериментирования.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за свойствами льда и снега, организация опытов и экспериментов на прогулке со снегом и водой, чтение сказки, «Заюшкина избушка», экспериментирование «Свойства воды», загадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, лупы, подносы, ледяные кораблики, мини-бассейн с водой, стаканчики, соль, лед
Ход занятия | Взаимодействие с родителями | |
1. Вводная часть (с родителями) | Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады новой встрече с вами в нашем детско-родительском клубе…. Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Поэтому зимой мы можем не только любоваться совершенством зимы, но и использовать её особенности для познания свойств снега и льда. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ηиколай Николаевич Подьяков выделил особый тип мышления ребенка - детское экспериментирование, которое представляет собой единство наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и направлено на выявление скрытых от наблюдения свойств и связей предметов. В процессе экспериментирования дошкольник получает новую, часто неожиданную для него информацию, что способствует изменению самих действий и представлений ребенка об объекте. Опыты для них похожи на фокусы. Но фокусы остаются для ребёнка загадкой, а все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. Предлагаем Вам совместно с ребёнком исследовать свойства воды практическим путём. | Родители сидят в зале. |
2. Вводная часть (с детьми) | Дети входят в группу и останавливаются около воспитателя перед экраном Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день. Игра: Загадки-отгадки»
И украсила окошки, Радость деткам подарила: Всех на санках прокатила. (Зима) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка. Звучит песня Е. Крылатова, Ю. Энтина «Кабы не было зимы». Незнайка: «Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Незнайка. Мы рады тебя видеть. Незнайка: Проходил мимо, услышал, что про зиму говорите. … Воспитатель: Какая прекрасная пора - зима! Русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой. Поэты, писатели, художники воспевали в своих творениях суровую красоту нашей земли (просмотр слайдов «Зима в картинах русских художников (3 картины)».
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, какие картины рисует Мороз-художник на окнах? ( Просмотр видеоролика «Морозные узоры» https://yandex.ru/video/preview/12030363887564396874 под сопровождение стихотворения) Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это - клен, а это - ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной.
Мост как толстое стекло: скользко, весело, светло. (Лед.) Воспитатель: Ребята, а где зимой на улице можно увидеть лед? (на реке, на озере, на пруду…). Давайте посмотрим репродукции картин художников о том, как красиво зимой у водоемов. (3 картины Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Недавно я с друзьями прочитал сказку «Заюшкина избушка». Нам стало интересно, почему растаял ледяной домик Лисы? Пожалуйста, объясните. Воспитатель: Незнайка, ты действительно очень любознательный. Мы согласны тебе помочь, но для этого нам надо пройти в нашу лабораторию. | |
3. | Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь. Как надо вести себя в лаборатории? Незнайка: Нет, не знаю. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать в лаборатории (с исп. мнемотаблицы на экране): - внимательно слушать взрослого, - смотреть и стараться наблюдать, - играть и разговаривать тихим спокойным голосом, - работать на своем месте, - не трогать предметы без разрешения, - не перебивать и не мешать друг другу, - выполнять просьбы аккуратно, - быть осторожным. Воспитатель: Молодец, вы помните правила поведения. Проходите, пожалуйста, и садитесь рядом со взрослым. (Взрослые и дети проходят и садятся за столы, где приготовлены материалы для игр-экспериментов. Незнайка тоже садится за стол для экспериментов недалеко от воспитателя) | |
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке найти ответ на его вопрос (почему у лисы растаяла ледяная избушка), мы проведем несколько интересных экспериментов. Мы с вами будем рассматривать лед, а взрослые – зарисуют то, что мы с вами узнаем в ходе опытов Воспитатель: Ребята, а что же такое эксперимент? (рассматривание мнемотаблицы «Алгоритм проведения эксперимента). | ||
4. Эксперимент «Какой лед» | Воспитатель: Обратите внимание на свои руки. Они чистые и сухие. - Как вы думаете, что у каждого из вас лежит на подносе? (льдинка.). - Проведите по ней пальцем. Что чувствуете? Какой лед? (Лед, холодный, гладкий, скользкий). Воспитатель: Ребята, потрогайте своими руками руки мамы, какие они? (Теплые, сухие) - Взрослые, возьмите льдинку в руки. Сожмите ее в руке. Что получилось? Изменилась ли форма льдинки? (Лед твердый, имеет форму). - Подержите недолго льдинку в руке. Почему ладошка стала мокрой? (от теплых ладоней лед начал таять, и превратился в воду). Воспитатель: Спасибо. Положите льдинку обратно на поднос. Вытрите руки салфеткой. Воспитатель: - Посмотрите, у вас на подносе стоит стаканчик со льдом. А что еще вы видите внутри стаканчика? (Игрушка) - Если мы видим, что находится внутри льда, значит какой лед? (Лед бесцветный, прозрачный) | Взрослые- зарисовка результатов опыта |
5. Эксперимент «Тонет л лед в воде?». | Незнайка: Интересно, а лед в воде тонет? Воспитатель: Давайте проверим. У нас есть ледяные кораблики с мачтой и флагом. Давайте опустим их в бассейн с водой. И посмотрим, что произойдет с нашими ледяными корабликами. Незнайка: Ребята, смотрите, лед плавает! Воспитатель: Оказывается, лед в воде не тонет, он плавает на поверхности. | Взрослые- зарисовка результатов опыта |
6. Эксперимент «Как тает лед» | Незнайка: А можно увидеть, как лед превращается в воду? Воспитатель: Ребята, хотите? Давайте посмотрим. Просмотр видеоролика «Тающий лед» https://vk.com/video-67857328_456240362 Комментарии к просмотру видеоролика: Для этого нам надо взять два высоких стакана, поставить их перед собой на поднос и налить сначала в нх немного теплой воды. Затем надо налить немного масла в стакан. Посмотрите и скажите, что происходит? (Вода осталась внизу стакана, масло плавает на поверхности воды) Возьмем маленькую льдинку и осторожно опустим ее в стакан с водой и маслом. Посмотрите и скажите, что происходит? (Льдинка плавает и постепенно начинает таять. Лед превращается в воду. Капельки воды опускаются вниз к воды). Незнайка: Смотрите как интересно! Так и вся льдинка растает! | Взрослые- зарисовка результатов опыта |
7. Эксперимент «Как встречаются лед и соль». | Воспитатель: Показать соль. Незнайка: Интересно, будет ли лед дружить с солью? Воспитатель: Интересно, что произойдет, если льдинку посыпать солью? Как вы думаете? Давайте проверим: Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а второй оставим для сравнения. Понаблюдайте с помощью лупы, что будет происходить с льдинками. (Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы. Лед начинает быстро таять и превращается в воду.) Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему в морозный день дворники посыпают дорогу солью? (Чтобы лед растаял и не было скользко пешеходам и транспорту). | Взрослые- зарисовка результатов опыта |
Воспитатель: Ребята, мы так много сегодня узнали, о том, что такое лед и какой он. Интересно, Незнайка , а ты своим друзьям сможешь рассказать про лед ? Незнайка: конечно, смогу (рассказывает с использованием мнемотаблицы) Воспитатель: ребята, а вы сможете? Расскажи нам по картинке (по мнемотаблице), какой лед. Незнайка: Ура! Наконец-то понял, почему у лисы растаяла ледяная избушка. Воспитатель: Ребята, расскажите маме, почему же у лисы в сказке растаяла ледяная избушка? | ||
8. Заключительная часть | Воспиатель: Ребяата, на занятии мы с вами проводили разные опыты со льдом. - Что интересного вы о нем сегодня узнали? - Что понравилось делать на занятии? Незнайка: И я сегодня узнал так много интересного о ледяных превращениях ! Спасибо, вам ребята, что помогли мне понять, почему в сказке у лисы растаяла ледяная избушка. Пойду расскажу об этом своим друзьям. А вам ребята, я приготовил небольшой сюрприз. . (Раздает мыльные пузыри) Просмотр фильма «Мыльные пузыри на морозе» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа)
Работа с воспитателя с семьями воспитанников на тему "Растим здорового ребенка"...
Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика...
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:« ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»
Тема: « Поможем Колобку» ( с блоками Дьенеша)...
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»
Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...
Конспект развлечения с использованием ИК-технологий по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Конспект развлечения с использованием информационно-компьютерных технологий в группе среднего возраста«Волшебный город Настроение»подготовила музыкальный руководитель СП «Детский сад...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
Использование педагогической технологии «Круг» в работе с детьми компенсирующей группы «Особый ребенок»
В материале представлен текст выступления на семинаре-практикуме "Практические технологии инклюзивного обучения в системе дошкольного образования"...