Конспект развлечения с использованием ИК-технологий по художественно-эстетическому развитию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Кузовкова Анна Владимировна

Конспект развлечения с использованием информационно-компьютерных технологий в группе среднего возраста

«Волшебный город Настроение»

подготовила музыкальный руководитель СП «Детский сад №35»

 ГБОУ СОШ №10 г.Сызрань

Кузовкова Анна Владимировна

 

Цель: познакомить детей с понятием лад, как средством музыкальной выразительности; приобщить к ценностям мировой музыкальной культуры. Расширить словарный запас детей (мажор и минор, грустно-весело).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с главными ладами музыки мажором и минором;
  • формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения;

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью;
  • воспитывать интерес к классической музыке через слушание.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

 

Ход развлечения

 

Дети входят в музыкальный зал под музыку: «Марш» Е.Тиличеевой

 

М.р.: Здравствуйте ребята, сегодня с утра к нам в детский приходил почтальон и принес для вас письмо. А письмо не простое, оно электронное. Давайте с вами посмотрим на экран.

 

На экране показывается видеобращение жителей волшебного города «Настроение».

 

Что же, ребята, вы готовы отправиться в волшебный город «Настроение», чтобы помочь местным жителям превратить из злого в доброго волшебника?! Тогда скорее, нам пора в дорогу! Так, и на чем же нам с вами отправиться в волшебный город? Я сейчас загадаю вам загадку. В ней вы найдете ответ и на том виде транспорта мы отправимся с вами путешествовать! Внимательно посмотрите на экран….

 

Видеофрагмент – «Загадка».

 

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

ведет всех за собой.

 

М.Р.: И правильный ответ - это поезд, конечно, усаживайтесь скорее в поезд, мы отправляемся. (дети держатся за плечики впереди стоящего ребенка, передвигаются по кругу.)

 

На экране видеофрагмент песни «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой (после дети садятся на стулья)

 

М.Р.: Ребята, вот мы и добрались до волшебного города «Настроение», посмотрите нас встречает злой волшебник, он что –то хочет нам сказать, давайте посмотрим на экран.

 

 На экране видео –«Обращение злого волшебника».

 

М.Р.: Как же мы сможем отличить мажор от минора, веселую от грустной музыку? Для начала нам с вами нужно познакомиться и узнать, кто же такие мажор и минор в музыке. Давайте посмотрим на экран.

 

На экране видеофрагмент – «Мажор и минор».

 

М.Р.: ребята, в музыке живут два брата-клоуна, их зовут Мажор и Минор, познакомьтесь с ними.

Мажор был всегда веселым, радостным, светлым и задорным клоуном, он всегда смеялся и шутил.

А минор – клоун грустный, спокойный. Ему всегда скучно и неинтересно.

 

Я- мажор, бегу, кричу,

Я- минор, иду, грущу,

Я- мажор, смеюсь, шумлю,

Я- минор, шепчу и сплю,

Я- мажор, веселый

Я- минор печальный

 

Ну что, ребята, вот мы с вами и познакомились с веселым и грустным клоунами. Думаю, теперь мы сможем узнать, какая же музыка будет звучать – веселая или грустная, правда? Ну тогда посмотрим на экран.

 

На экране видеофрагмент – музыкальная игра «Цирк с клоунами».

 

М.Р.: какие вы молодцы ребята, я думаю мы справились с таким трудным заданием и смогли помочь превратить злого волшебника в доброго, давайте сейчас это и узнаем. Посмотрим на экран.

 

На экране слайд доброго волшебника и всех жителей города «Настроение».

 

М.Р.: а нам ребята, пора с вами возвращаться в свой детский сад, рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся.

 

Звучит фонограмма «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой.

 (дети подходят к стульям)

Ребята, вам понравилось путешествовать? А в каком городе мы с вами побывали? А что нового вы сегодня узнали? Кого повстречали? Молодцы ребята, а сейчас вам пора в группу, до свидания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorod_nastroeniemuzykalnogo_razvlecheniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с использованием информационно-компьютерных технологий в группе среднего возраста

«Волшебный город настроение»

подготовила музыкальный руководитель СП «Детский сад №35»

 ГБОУ СОШ №10 г.Сызрань

Кузовкова Анна Владимировна

Цель: познакомить детей с понятием лад, как средством музыкальной выразительности; приобщить к ценностям мировой музыкальной культуры. Расширить словарный запас детей (мажор и минор, грустно-весело).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с главными ладами музыки мажором и минором;
  • формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения;

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью;
  • воспитывать интерес к классической музыке через слушание.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Ход развлечения

Дети входят в музыкальный зал под музыку: «Марш» Е.Тиличеевой

М.р.: Здравствуйте ребята, сегодня с утра к нам в детский приходил почтальон и принес для вас письмо. А письмо не простое, оно электронное. Давайте с вами посмотрим на экран.

На экране показывается видеобращение жителей волшебного города «Настроение».

Что же, ребята, вы готовы отправиться в волшебный город «Настроение», чтобы помочь местным жителям превратить из злого в доброго волшебника?! Тогда скорее, нам пора в дорогу! Так, и на чем же нам с вами отправиться в волшебный город? Я сейчас загадаю вам загадку. В ней вы найдете ответ и на том виде транспорта мы отправимся с вами путешествовать! Внимательно посмотрите на экран….

Видеофрагмент – «Загадка».

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

ведет всех за собой.

М.Р.: И правильный ответ - это поезд, конечно, усаживайтесь скорее в поезд, мы отправляемся. (дети держатся за плечики впереди стоящего ребенка, передвигаются по кругу.)

На экране видеофрагмент песни «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой (после дети садятся на стулья)

М.Р.: Ребята, вот мы и добрались до волшебного города «Настроение», посмотрите нас встречает злой волшебник, он что –то хочет нам сказать, давайте посмотрим на экран.

 

 На экране видео –«Обращение злого волшебника».

М.Р.: Как же мы сможем отличить мажор от минора, веселую от грустной музыку? Для начала нам с вами нужно познакомиться и узнать, кто же такие мажор и минор в музыке. Давайте посмотрим на экран.

На экране видеофрагмент – «Мажор и минор».

М.Р.: ребята, в музыке живут два брата-клоуна, их зовут Мажор и Минор, познакомьтесь с ними.

Мажор был всегда веселым, радостным, светлым и задорным клоуном, он всегда смеялся и шутил.

А минор – клоун грустный, спокойный. Ему всегда скучно и неинтересно.

Я- мажор, бегу, кричу,

Я- минор, иду, грущу,

Я- мажор, смеюсь, шумлю,

Я- минор, шепчу и сплю,

Я- мажор, веселый

Я- минор печальный

Ну что, ребята, вот мы с вами и познакомились с веселым и грустным клоунами. Думаю, теперь мы сможем узнать, какая же музыка будет звучать – веселая или грустная, правда? Ну тогда посмотрим на экран.

На экране видеофрагмент – музыкальная игра «Цирк с клоунами».

М.Р.: какие вы молодцы ребята, я думаю мы справились с таким трудным заданием и смогли помочь превратить злого волшебника в доброго, давайте сейчас это и узнаем. Посмотрим на экран.

На экране слайд доброго волшебника и всех жителей города «Настроение».

М.Р.: а нам ребята, пора с вами возвращаться в свой детский сад, рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся.

Звучит фонограмма «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой.

 (дети подходят к стульям)

Ребята, вам понравилось путешествовать? А в каком городе мы с вами побывали? А что нового вы сегодня узнали? Кого повстречали? Молодцы ребята, а сейчас вам пора в группу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Консультация для педагогов Тема: «Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

     В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационн...

Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны д...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...


 

Комментарии

Кузовкова Анна Владимировна

К данному конспекту имеются в моих видеозаписях - ВИДЕОФРАГМЕНТЫ авторского написания.