Конспект развлечения с использованием ИК-технологий по художественно-эстетическому развитию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Конспект развлечения с использованием информационно-компьютерных технологий в группе среднего возраста
«Волшебный город Настроение»
подготовила музыкальный руководитель СП «Детский сад №35»
ГБОУ СОШ №10 г.Сызрань
Кузовкова Анна Владимировна
Цель: познакомить детей с понятием лад, как средством музыкальной выразительности; приобщить к ценностям мировой музыкальной культуры. Расширить словарный запас детей (мажор и минор, грустно-весело).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с главными ладами музыки мажором и минором;
- формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения;
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью;
- воспитывать интерес к классической музыке через слушание.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Ход развлечения
Дети входят в музыкальный зал под музыку: «Марш» Е.Тиличеевой
М.р.: Здравствуйте ребята, сегодня с утра к нам в детский приходил почтальон и принес для вас письмо. А письмо не простое, оно электронное. Давайте с вами посмотрим на экран.
На экране показывается видеобращение жителей волшебного города «Настроение».
Что же, ребята, вы готовы отправиться в волшебный город «Настроение», чтобы помочь местным жителям превратить из злого в доброго волшебника?! Тогда скорее, нам пора в дорогу! Так, и на чем же нам с вами отправиться в волшебный город? Я сейчас загадаю вам загадку. В ней вы найдете ответ и на том виде транспорта мы отправимся с вами путешествовать! Внимательно посмотрите на экран….
Видеофрагмент – «Загадка».
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
ведет всех за собой.
М.Р.: И правильный ответ - это поезд, конечно, усаживайтесь скорее в поезд, мы отправляемся. (дети держатся за плечики впереди стоящего ребенка, передвигаются по кругу.)
На экране видеофрагмент песни «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой (после дети садятся на стулья)
М.Р.: Ребята, вот мы и добрались до волшебного города «Настроение», посмотрите нас встречает злой волшебник, он что –то хочет нам сказать, давайте посмотрим на экран.
На экране видео –«Обращение злого волшебника».
М.Р.: Как же мы сможем отличить мажор от минора, веселую от грустной музыку? Для начала нам с вами нужно познакомиться и узнать, кто же такие мажор и минор в музыке. Давайте посмотрим на экран.
На экране видеофрагмент – «Мажор и минор».
М.Р.: ребята, в музыке живут два брата-клоуна, их зовут Мажор и Минор, познакомьтесь с ними.
Мажор был всегда веселым, радостным, светлым и задорным клоуном, он всегда смеялся и шутил.
А минор – клоун грустный, спокойный. Ему всегда скучно и неинтересно.
Я- мажор, бегу, кричу,
Я- минор, иду, грущу,
Я- мажор, смеюсь, шумлю,
Я- минор, шепчу и сплю,
Я- мажор, веселый
Я- минор печальный
Ну что, ребята, вот мы с вами и познакомились с веселым и грустным клоунами. Думаю, теперь мы сможем узнать, какая же музыка будет звучать – веселая или грустная, правда? Ну тогда посмотрим на экран.
На экране видеофрагмент – музыкальная игра «Цирк с клоунами».
М.Р.: какие вы молодцы ребята, я думаю мы справились с таким трудным заданием и смогли помочь превратить злого волшебника в доброго, давайте сейчас это и узнаем. Посмотрим на экран.
На экране слайд доброго волшебника и всех жителей города «Настроение».
М.Р.: а нам ребята, пора с вами возвращаться в свой детский сад, рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся.
Звучит фонограмма «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой.
(дети подходят к стульям)
Ребята, вам понравилось путешествовать? А в каком городе мы с вами побывали? А что нового вы сегодня узнали? Кого повстречали? Молодцы ребята, а сейчас вам пора в группу, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_nastroeniemuzykalnogo_razvlecheniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с использованием информационно-компьютерных технологий в группе среднего возраста
«Волшебный город настроение»
подготовила музыкальный руководитель СП «Детский сад №35»
ГБОУ СОШ №10 г.Сызрань
Кузовкова Анна Владимировна
Цель: познакомить детей с понятием лад, как средством музыкальной выразительности; приобщить к ценностям мировой музыкальной культуры. Расширить словарный запас детей (мажор и минор, грустно-весело).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с главными ладами музыки мажором и минором;
- формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения;
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью;
- воспитывать интерес к классической музыке через слушание.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Ход развлечения
Дети входят в музыкальный зал под музыку: «Марш» Е.Тиличеевой
М.р.: Здравствуйте ребята, сегодня с утра к нам в детский приходил почтальон и принес для вас письмо. А письмо не простое, оно электронное. Давайте с вами посмотрим на экран.
На экране показывается видеобращение жителей волшебного города «Настроение».
Что же, ребята, вы готовы отправиться в волшебный город «Настроение», чтобы помочь местным жителям превратить из злого в доброго волшебника?! Тогда скорее, нам пора в дорогу! Так, и на чем же нам с вами отправиться в волшебный город? Я сейчас загадаю вам загадку. В ней вы найдете ответ и на том виде транспорта мы отправимся с вами путешествовать! Внимательно посмотрите на экран….
Видеофрагмент – «Загадка».
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
ведет всех за собой.
М.Р.: И правильный ответ - это поезд, конечно, усаживайтесь скорее в поезд, мы отправляемся. (дети держатся за плечики впереди стоящего ребенка, передвигаются по кругу.)
На экране видеофрагмент песни «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой (после дети садятся на стулья)
М.Р.: Ребята, вот мы и добрались до волшебного города «Настроение», посмотрите нас встречает злой волшебник, он что –то хочет нам сказать, давайте посмотрим на экран.
На экране видео –«Обращение злого волшебника».
М.Р.: Как же мы сможем отличить мажор от минора, веселую от грустной музыку? Для начала нам с вами нужно познакомиться и узнать, кто же такие мажор и минор в музыке. Давайте посмотрим на экран.
На экране видеофрагмент – «Мажор и минор».
М.Р.: ребята, в музыке живут два брата-клоуна, их зовут Мажор и Минор, познакомьтесь с ними.
Мажор был всегда веселым, радостным, светлым и задорным клоуном, он всегда смеялся и шутил.
А минор – клоун грустный, спокойный. Ему всегда скучно и неинтересно.
Я- мажор, бегу, кричу,
Я- минор, иду, грущу,
Я- мажор, смеюсь, шумлю,
Я- минор, шепчу и сплю,
Я- мажор, веселый
Я- минор печальный
Ну что, ребята, вот мы с вами и познакомились с веселым и грустным клоунами. Думаю, теперь мы сможем узнать, какая же музыка будет звучать – веселая или грустная, правда? Ну тогда посмотрим на экран.
На экране видеофрагмент – музыкальная игра «Цирк с клоунами».
М.Р.: какие вы молодцы ребята, я думаю мы справились с таким трудным заданием и смогли помочь превратить злого волшебника в доброго, давайте сейчас это и узнаем. Посмотрим на экран.
На экране слайд доброго волшебника и всех жителей города «Настроение».
М.Р.: а нам ребята, пора с вами возвращаться в свой детский сад, рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся.
Звучит фонограмма «Паровоз» музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой.
(дети подходят к стульям)
Ребята, вам понравилось путешествовать? А в каком городе мы с вами побывали? А что нового вы сегодня узнали? Кого повстречали? Молодцы ребята, а сейчас вам пора в группу, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Консультация для педагогов Тема: «Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационн...
Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны д...
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Комментарии
К данному конспекту имеются в
К данному конспекту имеются в моих видеозаписях - ВИДЕОФРАГМЕНТЫ авторского написания.