Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhata.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 "Дельфин"
Адрес: 457040, Челябинская область, город Южноуральск, улица Спортивная, 52 "б"
Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».
Подготовила :Инструктор по физической культуре
Жителева А.А.
2018г.
Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата»
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика)
Программное содержание:
1.Учить детей выполнению самомассажа массажными мячами
2.Формировать умения согласовывать речь с движениями
3.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Оборудование: массажные дорожки, маленькие массажные мячи по количеству детей, музыка для релаксации.
Место проведения: Физкультурный зал (хорошо проветрена и сделана влажная уборка).
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
От осени до весны
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.
Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:
— 1-2-3! Абракадабра, бри!
Теперь вы не ребята,
А озорные медвежата.
Под музыку — ходьба по массажным дорожкам и легкий бег , воспитатель проговаривает, дети выполняют:
Мы весёлые ребята
Наше имя – медвежата
(обычная ходьба)
Любим лазать, пролезать
Любим прыгать и играть,
(Ходьба на носках, руки в стороны)
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Мишки быстро побежали,
Свои лапы разминали
(Легкий бег друг за другом)
Чтобы Мишкам не хворать
Надо шерстку согревать.
(Остановились).
Проводится ладонный массаж шеи и грудной области
«Лечим медвежонка»
Медвежонок наш простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин.
(Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу)
А потом, а потом
Мёдом грудку разотрём
(Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)
Идут дальше.
Мишки шли, шли, шли,
На лужайку пришли.
(Ходьба обычная)
Все в колонки встали,
Разминаться стали.
(Перестроение в две колонны)
2. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня мы будем делать медвежью зарядку
Общеразвивающие упражнения без предметов (использование ИКТ технологий)
Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот, так, вот так, Дружно дерево качали. | И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, 3-4 – наклон вправо. 5-6 – наклон влево 7-8 – руки опустить,и.п..4-5раз |
Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутили Вот так, вот, так.Головой своей крутили. | И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе 1-2 — повороты туловища вправо,и.п. 3-4 — повороты туловища влево,и.п. 4-5 раз |
Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись | И.п.стоя на коленях, руки на поясе1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4- и.п. 4-5 раз |
Вперевалочку ходили, Из речки воду пили Вот так, вот так,Из речки воду пили.
| И.п. ноги врозь, руки на поясе 1-2 — наклон вниз, руками дотронуться до пола 3-4 — и.п. 5-6 раз |
Топай мишка Топай мишка Ножки поднимай братишка Вот так, вот так, Ножки поднимай братишка | И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе 1-2-шагаем на месте высоко поднимая ноги, хлопок о ногу 5-6 раз |
А потом они плясали,Выше лапыподнимали. Вот так, вот так,Выше лапыподнимали. | И.п. ноги вместе, руки на поясе Чередовать с ходьбой 2 раза |
Воспитатель: А в лесу повстречали наши мишки ёжиков и решили с ними поиграть!
Дети берут массажные «колючие» мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка для релаксации.
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Встал с утра, и в лес – гулять, (катить мячик вверх по руке)
Чтоб друзей всех повидать.
Ежик топал по тропинке (катить мячик вниз по руке)
И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной ноге)
Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой ноге)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий Попрыгайка, ( катаем стопой)
В огороде чьем – то ловко, ( катаем стопой)
Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)
Гладь мои ладошки, eж! (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)
Ты колючий, ну и что ж?(сжимаем мяч в ладонях)
Я хочу тебя погладить,(гладим мяч)
Я хочу с тобой поладить!
Дети убирают мячи в корзину.
Проводится подвижная игра «Медведь».
3. Заключительная часть.
Упражнение «Все узлы переберу».
Ритмический перехват верёвки.
Я хватаюсь за веревку
Правой ловко, левой ловко.
Все узлы ее беру
И играю поутру.
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 — Абракадабра, бри».
Ну, вот вы опять ребята, и вы возвращаетесь в свою группу.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)
Цели:· Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.· Совершенствовать двигательные навыки....
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесберегающим технологиям...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие»с использованием здоровьесберегающ...