Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Паламарчук Вита Александровна

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе

Цель: дать  представление о значимости матери каждого человека, о приближающем празднике «8 Марта!»

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку;

- закреплять названия детенышей домашних животных их мам;

- активизировать в речи ласковые слова;

- воспевать образ мамы самого близкого и дорогого человека;

Демонстрационный материал:

Ширма, домик «волшебный сундучок», сердечко, шарик, стенд, мягкие игрушки животных: котенок, щенок, теленок, портреты мам.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень добром, теплом, дорогом для нас, а вот о чем именно, вы узнаете, прослушав загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз

Все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

 Когда рождается малыш, он всегда находится возле мамы. Мама – самый близкий, родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. Проходит, какое то время, малыш подрастает, и начинает говорить, первое слово, которое он произносит, это слово «мама». Скоро наступит первый весенний праздник «8марта».

Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День.  А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.

Дидактическая игра:  «Расскажи о маме»

Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)

Ребята, я хочу вам прочесть одно стихотворение

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

(Е. Благинина)

О ком это стихотворение? Что делает мама? Что делает девочка? Почему девочка не играет? ( боится разбудить маму) Почему она боится? (потому что любит маму) А вы любите своих мам? А как вы показываете это? ( целуем, обнимаем, жалеем маму, помогаем ей) Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете? (мама  заботиться о нас) Как мама это делает?

Из волшебного домика выглядывает котенок.

Котенок: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: здравствуй котенок! Ты такой радостный, поделись с нами радостью

Котенок: скоро мамин праздник, и я приготовил ей в подарок песенку, если отгадаете, как зовут мою маму, я спою вам эту песенку.

Воспитатель: ребята, как зовут маму котенка?

Дети: кошка!

Котенок: мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе, мама жизнь подарила мне и тебе.

Воспитатель: спасибо котенок, за такую чудесную песенку! До свидания!

Появляется щенок с воздушным шариком.

Воспитатель: здравствуй щенок! А ты, знаешь, кокой приближается праздник?

Щенок: гав, да, знаю! И приготовил маме подарок, хочу подарить ей воздушный шарик, и не знаю или ей понравится, ребята, подскажите, что еще можно подарить маме?

Дети: можно навести порядок в своей комнате или вместе с папой приготовить завтрак, вытереть пыль, полить цветы, и мама будет очень рада.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо», если поступок хороший – вы хлопаете в ладошки, если поступок плохой – топаете ножками

- Помогали маме накрыть на стол

- Разбросали все игрушки

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку

- Сами оделись на прогулку без помощи взрослого

- Не захотели умываться и чистить зубы

- Съели весь обед

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо мы поиграли, давайте отпустим щенка к своей маме, до свидания щенок!

Из-за ширмы появляется теленок.

Теленок: здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что подарить маме на праздник?

Воспитатель: ребята, как зовут маму теленка?

Дети: корова!

Воспитатель: правильно, а что можно подарить корове?

Дети: траву, цветы.

Воспитатель: теленок, подари своей маме цветы, мама очень будет рада!

Теленок прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: ребята, давайте вы сейчас каждый назовет ласковое слово или комплимент про свою маму, и это слово превратится в сердечко, которое вы подарите своим мамам.

Дети: ласковая, добрая, красивая, заботливая, чудесная, веселая, любимая, трудолюбивая и т.д.

Подведение итогов:

Ребята, какой праздник скоро наступит?

Какие животные к нам приходили?

Какие подарки они подарят своим мамам?

Воспитатель: ребята, сейчас я открою наш волшебный сундучок, и все ваши ласковые слова, которые вы говорили про своих мам превратились в сердечки, я их вам раздам и вы подарите своим мамам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)

Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени....

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...