Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Моя милая мама» во второй младшей группе
Цель: дать представление о значимости матери каждого человека, о приближающем празднике «8 Марта!»
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку;
- закреплять названия детенышей домашних животных их мам;
- активизировать в речи ласковые слова;
- воспевать образ мамы самого близкого и дорогого человека;
Демонстрационный материал:
Ширма, домик «волшебный сундучок», сердечко, шарик, стенд, мягкие игрушки животных: котенок, щенок, теленок, портреты мам.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей, чтение художественной литературы А.Яковлев «Мама», отгадывание загадок про маму.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень добром, теплом, дорогом для нас, а вот о чем именно, вы узнаете, прослушав загадку:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Когда рождается малыш, он всегда находится возле мамы. Мама – самый близкий, родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. Проходит, какое то время, малыш подрастает, и начинает говорить, первое слово, которое он произносит, это слово «мама». Скоро наступит первый весенний праздник «8марта».
Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.
Дидактическая игра: «Расскажи о маме»
Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)
Ребята, я хочу вам прочесть одно стихотворение
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
(Е. Благинина)
О ком это стихотворение? Что делает мама? Что делает девочка? Почему девочка не играет? ( боится разбудить маму) Почему она боится? (потому что любит маму) А вы любите своих мам? А как вы показываете это? ( целуем, обнимаем, жалеем маму, помогаем ей) Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете? (мама заботиться о нас) Как мама это делает?
Из волшебного домика выглядывает котенок.
Котенок: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: здравствуй котенок! Ты такой радостный, поделись с нами радостью
Котенок: скоро мамин праздник, и я приготовил ей в подарок песенку, если отгадаете, как зовут мою маму, я спою вам эту песенку.
Воспитатель: ребята, как зовут маму котенка?
Дети: кошка!
Котенок: мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе, мама жизнь подарила мне и тебе.
Воспитатель: спасибо котенок, за такую чудесную песенку! До свидания!
Появляется щенок с воздушным шариком.
Воспитатель: здравствуй щенок! А ты, знаешь, кокой приближается праздник?
Щенок: гав, да, знаю! И приготовил маме подарок, хочу подарить ей воздушный шарик, и не знаю или ей понравится, ребята, подскажите, что еще можно подарить маме?
Дети: можно навести порядок в своей комнате или вместе с папой приготовить завтрак, вытереть пыль, полить цветы, и мама будет очень рада.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо», если поступок хороший – вы хлопаете в ладошки, если поступок плохой – топаете ножками
- Помогали маме накрыть на стол
- Разбросали все игрушки
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку
- Сами оделись на прогулку без помощи взрослого
- Не захотели умываться и чистить зубы
- Съели весь обед
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо мы поиграли, давайте отпустим щенка к своей маме, до свидания щенок!
Из-за ширмы появляется теленок.
Теленок: здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что подарить маме на праздник?
Воспитатель: ребята, как зовут маму теленка?
Дети: корова!
Воспитатель: правильно, а что можно подарить корове?
Дети: траву, цветы.
Воспитатель: теленок, подари своей маме цветы, мама очень будет рада!
Теленок прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: ребята, давайте вы сейчас каждый назовет ласковое слово или комплимент про свою маму, и это слово превратится в сердечко, которое вы подарите своим мамам.
Дети: ласковая, добрая, красивая, заботливая, чудесная, веселая, любимая, трудолюбивая и т.д.
Подведение итогов:
Ребята, какой праздник скоро наступит?
Какие животные к нам приходили?
Какие подарки они подарят своим мамам?
Воспитатель: ребята, сейчас я открою наш волшебный сундучок, и все ваши ласковые слова, которые вы говорили про своих мам превратились в сердечки, я их вам раздам и вы подарите своим мамам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у ёжика" (вторая младшая группа)
Развитие связной речи при закреплении знаний детей о диких животных. о признаках осени....
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...