Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лагуткина Марина Александровна

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи».

Цель: Автоматизировать  звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш];

-продолжать упражнять правильно произносить звук [Ш]  в слогах и словах.

Развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематические процессы;  

-развивать силу ротового выдоха.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к занятию;

-воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zmeyka_shisha.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида№7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Провела: Лагуткина М.А.

2022 год

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи».

Цель: Автоматизировать  звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш];

-продолжать упражнять правильно произносить звук [Ш]  в слогах и словах.

Развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематические процессы;  

-развивать силу ротового выдоха.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к занятию;

-воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: предметные картинки, игрушка змейка, игрушки, рыбки, удочка.

Предварительная работа: автоматизация изолированного звука [Ш] и в слогах, словах.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла маленькая змейка Шиша, она хочет рассказать, вам, историю о своем путешествии по большом лесу. Однажды она отправилась в путешествие по лесу, чтобы познакомиться с другими жителями леса. А вы, ребята, хотите попутешествовать вместе с Шишей?

2. Артикуляционная гимнастика.

В то утро Шиша, как обычно, проснулась (упр. «Блинчик»), выглянула в окно («Окошко»), посмотрела направо, затем налево («Часики»), почистила зубки («Чистим зубы»), причесалась («Расческа»), попила чай («Чашечка») с вкусным вареньем («Вкусное варенье») и отправилась в путь («Лошадка»).

3. Ребята, а как умеет говорить змейка? Правильно: ш-ш-ш. Именно произношение этого звука мы с вами сегодня продолжим закреплять.

4. Анализ артикуляции: - что делают наши губы, когда мы произносим звук [Ш]? (губы выдвигаются вперед, похожи на бублик).

-А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [Ш]? (язык поднимается к небу, за верхние зубы).

-Какой воздух выходит изо рта, когда мы произносим звук? (подносят ладонь ко рту и проверяют).

5. Закрепление изолированного звука:  наша змейка ползет по тропинке и напевает песенку. Какую песенку напевает Шиша? (дети идут по звуковой дорожке и произносят звук [Ш]).

6. Развитие фонематического слуха: с собой путешествие Шиша взяла рюкзачок. Что же в нем лежит? Ребята, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [Ш]. Предметы, в названиях которых есть звук [Ш], и лежат у Шиши  в рюкзачке.  Итак, у змейки в рюкзаке штаны, носки, шапка, платье, шарф, кофта, колготки, шуба.

7. Закрепление звука в слогах: ползет по тропинке Шиша и здоровается со всеми лесными жителями, которых встречает на пути

ша – шу – ша           аш-аш-аш

ши – шо – ши           аш-ош-уш

ше – ша – шу           иш-еш-еш

ша – ши – шо           аш-иш-ош

8. Закрепление звука в словах: на пути Шише повстречался мишка и предложил немножко порыбачить. Игра «Рыбалка»: дети удочкой ловят рыбок, на которые прикреплены картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ш] (мышка, камыш, шарф, карандаш, шарик, шапка, рубашка и тд.) и определяют  место звука в слове. Если звук в начале слова – складывают рыбок в первое ведерко, если в середине во второе, если в конце слова – в последнее.

9. Физминутка (движения по тексту): а теперь, ребята, немного отдохнем

Заведем машину ш-ш-ш

Накачаем шину ш-ш-ш

Улыбнемся веселей

И поедем поскорей!

10. Закрепление звука во фразе: после рыбалки змейка проголодалась и решила покушать

Каша из пшена какая? – пшенная каша

Сок из груши какой? – грушевый сок

Компот из вишни какой? – вишневый компот

Конфеты из шоколада какие? – шоколадные конфеты.

11. Закрепление звука в предложениях: еще Шиша повстречала мышонка, который предложил с ним поиграть и она согласилась.

Игра «Закончи предложение»: дети заканчивают предложение, подобрав нужную картинку

У Миши новая…. (шапка).

Папа едет на …. (машине).

Даша спит на …. (подушке).

Паша скачет на…. (лошадке).

12. Шиша долго путешествовала, устала и решила, что пора возвращаться домой. По пути она пела песенки о том, что видела во время своей прогулки.

Проговаривание чистоговорок:

Ши-ши-ши – на болоте камыши

Ша-ша-ша – лягушка у камыша

Шо-шо-шо – погуляла хорошо.

13. Итог занятия: вот такое путешествие было у нас сегодня.

С кем вы сегодня путешествовали и учились быть вежливыми, ребята?

Какой звук мы сегодня закрепляли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...