Конспект подгруппового занятия детей с ФФНР подготовительного к школе возраста "Интересная находка".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового занятия детей подготовительного к школе возраста с ФФНР. Дифференциация звуков "С"- "Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков "С"- "Ш". | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия с детьми подготовительного к школе возраста с ФФНР. Дифференциация звуков «С» - «Ш».
«Интересная находка».
Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Коррекционно- образовательные.
- Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
- Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.
Коррекционно- развивающие.
- Закреплять навык дифференциации звуков «С» - «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях
- Закрепить умения определять позицию звука в слове.
- Развитие связной речи, внимания, восприятия, моторики, творческого воображения.
Коррекционно – воспитательные.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки, ледяные бусы, сундук, шкатулка, волшебные фонарики с символами звуков «С», «Ш» (на каждого ребенка); Су-Джок (колечки) по числу детей, Волшебное дерево, карточки с артикуляционными упражнениями, игра «Собери бусы» (на каждого ребенка), мягкая игрушка Мышка, интерактивная доска, диск с логоритмическими упражнениями (запись «Мы пойдем налево, мы пойдем направо…»); презентация по тексту «Возле дома был сад».
Ход занятия:
- Организационный момент:
Логопед:
- Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие: блестящие, цветные.
-Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы какие?
Дети: ледяные, холодные, мокрые, цветные….
Логопед: Наверно бусы кто-то потерял… Что же мы будем делать с находкой?
(Дети высказывают свое мнение, в том числе и то, что надо найти хозяина вещи и вернуть ее владельцу).
Логопед: Действительно ребята, правильным будет вернуть потерю владельцу. Давайте отправимся в путешествие, на поиски хозяина этих бус. Кажется, видела я такие бусы у кого-то из жителей сказочной страны.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На автобусе, машине, самолете, поезде, на велосипеде…
Логопед: А мы совершим пешее путешествие. Готовы? Встаньте поудобнее, чтобы не мешать друг другу.
- Логоритмика: «Мы пойдем налево, мы пойдем направо…»
Вот мы и оказались в Волшебной стране. Говорят, что все жители Волшебной страны умеют правильно и красиво говорить, а помогает им в этом одно чудесное дерево.
- Квест-игра. Артикуляционная гимнастика.
Посмотрите, я вижу необычное дерево с буквами и дорожками. Ой, а что же здесь такой беспорядок! Расставим картинки по порядку, в соответствие с цифрами, заодно и зарядку для наших губ и язычков выполним! Девочки – по дорожке к звуку «С», а мальчики по дорожке к звуку «Ш».
Дети, как получается звук «С»?
Что делают губы, язычок?
Как получается звук «Ш»?
Что делают губы, язычок?
Какую преграду встречает ветерок?
Волшебные фонарики. Фонематическое восприятие. Различение звуков «С» - «Ш».
Ребята, чтобы не заблудиться в сказочной стране, зажжем наши волшебные фонарики.
Слушайте внимательно и когда услышите звук – зажгите нужный огонек.
Логопед экраном прикрывает часть лица и четко произносит разные звуки.
С, А, М, Ш, АС, ДУ, ШО, ШУМ, СЫН, КОШКА, ШУБА, ВЕСЫ, НОСОК.
Логопед: Молодцы, ни разу не ошиблись! Кладите фонарики на место.
Обратите внимание, в волшебной стране растут высокие деревья. (Дети поднимают руки вверх, язычки тоже вверх)
Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш зашумели ветви, закачались стволы…
Подул, засвистел холодный ветерок и листики задрожали:
С-С-С-С-С… (Опустили руки, шевелим пальчиками, язычок упирается вниз за зубки).
Шифровки. (Проговаривание по схемам слогов)
Ветерок сорвал листочки с деревьев. Посмотрите, какие красивые, а что там на листочках написано? Кто сможет шифровку разгадать, тот и пойдет дальше по волшебной стране. (Дети проговаривают по схеме: СА-ША, СУ-ШУ, СЫ-ШИ, АСО-АШО, ОШ-ОС и т.п.), проходят и присаживаются на стульчики.
«Волшебные предметы».
Посмотрите, ребята, какие необычные предметы здесь стоят. Кто знает, что это такое?
Дети: Сундук и шкатулка.
Логопед: Расскажите, чем они похожи, а чем отличаются? Для чего нужны?
В давние времена, в старину, наши бабушки и прабабушки красивые нарядные вещи и верхнюю одежду хранили в сундуках. Сейчас для этого мы используем современную мебель: шкафы, гардеробы, стенки. А в шкатулках было принято, как и сейчас хранить мелочи, дорогие и памятные вещи: украшения, пуговицы, монеты, ключи.
Повторите четко слово: СУНДУК. ШКАТУЛКА. Назовите 1 звук в каждом слове.
Сундучок наш непростой, в нем хранятся игры. Хотите посмотреть?
Достаю из сундука картинки.
Игра «Раз, два, три- картинку переверни».
Если в слове слышим звук «С» - отнесем к сундучку, а если слышим звук «Ш» - к шкатулке.
(Дети сортируют картинки), проверяем – произносим слова вслух хором.
Интересно, а что хранит в себе шкатулка? Показываю детям шкатулку, там лежат колечки от Су-Джок).
Пальчиковая игра «Колечко» (самомассаж с проговариванием)
Дочке отец подарил кольцо.
Вышла с колечком она на крыльцо.
На мизинец надела кольцо – оказалось кольцо велико.
На безымянный палец надела кольцо – оказалось кольцо велико.
На средний палец надела кольцо – оказалось кольцо велико.
На указательный палец надела кольцо- оказалось кольцо велико.
На большой палец надела кольцо – оказалось кольцо велико…
Умная дочка подходит к отцу: кольцо пусть лежит, а я подрасту!
Сундучок такой большой, может быть там есть еще игры, давайте заглянем! Ой, а это кто? (достаю мышку)
Мышка бусы потеряла, долго плакала, искала,
Наконец-то их нашла, только с бусами – беда!
Посмотрите, ребята, что стало с бусами!
(Дети рассматривают, объясняют, что бусы растаяли, потому что в тепле лед превращается в воду).
Логопед: Ребята, мы нашли владельца бус, только возвращать нам нечего. Предлагаю сейчас собрать новые красивые логопедические бусы для мышки.
Сначала рассортируем бусины: со звуком «С» справа, со звуком «Ш» - слева. (выполняем)
Теперь поочередно берем бусины то слева, то справа, нанизываем их на ленточки. (Проверяем, проговариваем вслух) Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились! Предлагаю придумать интересные предложения с 2 картинками, стоящими рядом.
(Дети составляют предложения)
Ребята, по секрету Мышка мне сказала, что случайно изгрызла книгу с картинками, давайте попробуем ей помочь, склеим картинки и расскажем истории, изображенные на них.
(презентация с картинками, у детей на столах – картинки)
«Соня в саду»
Возле дома был сад. В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня угостила колбасой. Колбаса была очень вкусная!
А вы знаете, что больше всего любят мышки? (Сушки)
Расскажем стихи.
Дети рассказывают ранее выученные стихи:
1 ребенок:
Мыши сушек насушили
Мышек в гости пригласили
Мышки сушки кушать стали
Зубки сразу же сломали.
2 ребенок:
Жили- были на сосне две серьезных шишки,
Жили- были под сосной две веселых мышки
И шумели мышки:
3 ребенок:
-Эй, вы там, на вышке,
Вниз спускайтесь, шишки…
Вы же знаете о нас только понаслышке!
4 ребенок:
Удивлялись шишки: глупенькие мышки!
Чем же плохо нам висеть здесь, на нашей вышке?
Лучше мы вас пригласим,
Залезайте, повесим!
- Молодцы, ребята! Мышке очень понравились ваши стихи, и то, как вы правильно произносите звуки «С» и «Ш». Вот это угощение мышка передает Вам!
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись, в группе детского сада окажись!
Использованная литература:
- Бардышева Т.Ю. «Связанные одной цепью. Логопедический материал. Рассказы цепной структуры. Для детей 5-7 лет». Карапуз, 2003.
- Синицына И. Ю. «Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах». М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».
Конспект для подготовительной группы детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Методическая разработка "Карты-таблицы игр для развития лексико-грамматического строя речи на подгрупповых занятиях учителя-логопеда в подготовительной к школе группе ДОУ с детьми с ОВЗ".
Карты-таблицы игр с подобранным лексическим материалом....
Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"
Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных с...
Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"
Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе"Безопасность детям"Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различн...
"Волшебный зимний лес» (конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе)
Предствлен конспект подгруппового занятию по звукопроизношению в подготовительной к школе группе, включающий коррекционно - образовательные задачи:- закрепить слуховой и моторный образ звука /С/;- авт...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...