"Наши дети повзрослели" Конспект итогового группового родительского собрания во второй группе раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Отчет воспитателей о проделанной за год работе по всем направлениям образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
Конспект
итогового родительского собрания
во второй группе раннего возраста «Кнопочки»
на тему:
«Наши дети повзрослели»
Подготовила воспитатель:
Петрова Татьяна Александровна
Май,
2017г.
Цель собрания: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
План собрания:
1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год».
2. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».
3.Летне-оздоровительная деятельность.
4. Разное:
- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.
5. Подведение итогов собрания.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Когда ваши детки пришли в группу раннего возраста, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.
Списочный состав нашей группы «Кнопочки» на первое сентября - 13человек. В течение года 4 ребенка выбыло, 9 детей пришло в группу. На данный момент в группе 18 человек: 9 мальчиков и 9 девочек; возраст – от 1.5 года до 3 лет. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Игровое упражнение «А у нас».
Уважаемые родители, нам хочется, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом, на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может, и насторожил. (Родители по очереди рассказывают о каком-либо качестве, умении, способности своего ребенка, которое у него появилось в течение года).
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает, и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе считаем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый наш день начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводились физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном, все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т. д.). В течение года нами проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: дыхательная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки, витаминизация, лукотерапия, чесночная ароматерапия, создавали условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.
Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, которое ведет музыкальный руководитель Татьяна Валерьевна Прилуцкая.
На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, делают полуприседания, совершают повороты кистей рук); передают повадки животных (медведя, лисы, зайца). Различают и называют музыкальные инструменты (погремушка, дудочка, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек, и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок, кровать, безошибочно узнают свой шкафчик.
Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки. Мы сформировали у них навыки кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчик. Малыши - хорошие помощники: кладут снятые фартуки в определенное место, убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаем малышей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Малышей мы учим соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы работаем над этим. А вы, в свою очередь, тоже обращайте на это внимание, ведь работая вместе, мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
С этого учебного года у нас были введены занятия по формированию элементарных математических представлений. Детей в игровой форме познакомили с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр). Они научились сооружать элементарные постройки по образцу: предметы мебели, домик, заборчик, башенку, дорожки, и с удовольствием обыгрывают их.
Уровень речевого развития у детей нашей группы разный. Лучше всех разговаривают Маша Шебаршова, Олег Жибров. Они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем, имеют хороший активный словарь для данного возраста. В целом, дети называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью, как средством общения. Следует обратить внимание на отчетливое произношение гласных и согласных звуков, правильное воспроизведение слов и несложных фраз.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети любят рассматривать иллюстрации в книгах.
Мы часто играем с детьми в пальчиковые игры, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Так же учим детей отвечать на простые вопросы, повторять потешки, строчки стихов, сказок. Продолжаем знакомить детей с окружающими предметами – мебель, посуда, одежда; видами транспорта, сооружений.
Наши дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Научили детей правильно держать карандаш, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Малыши познакомились с пластилином. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Знают имена членов своей семьи, детей и персонала группы.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игровые пособия.
2. А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию «Жизнь замечательных детей в детском саду», на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
3. Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводим развлечения, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, прогулка, сон без маек, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия.
(Далее воспитатели группы дают советы родителям о безопасном поведении детей летом - не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).
4. Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.
5. Решение родительского собрания.
- Приобрести спортивную форму для занятий физкультурой в младшей разновозрастной группе.
- Родителям оказать помощь в ремонте группы, оборудовании и украшении участка к летнему оздоровительному сезону.
- Строго соблюдать правила безопасности детей.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим выразить вам благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и, надеемся, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-94461-1673098234.jpg)
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875693-1484138212.jpg)
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"
Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/30/picture-1446891-1672393955.jpg)
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»
познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977598-1511446936.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Здоровье детей в наших руках"
Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Здоровье детей в наших руках"...