Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей
группе
"Домашние животные".
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные". Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать возникновению звуковой выразительной речи;
- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
4. Оборудование: игрушки из фетра (корова, лошадь, кошка, собака), картинки с изображением животных и их детёнышей, паззл «Домашние животные».
Литература: А. Барто "Я люблю свою лошадку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvite_rechi_2ya_mladshaya_domashnie_zhivotnye.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей
группе
"Домашние животные".
Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные". Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать возникновению звуковой выразительной речи;
- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать бережное отношение к животным.
4. Оборудование: игрушки из фетра (корова, лошадь, кошка, собака), картинки с изображением животных и их детёнышей, паззл «Домашние животные».
Литература: А. Барто "Я люблю свою лошадку"
Ход занятия:
Организационный момент
В-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Молодцы!
В-ль: А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
В-ль: Хорошо. Молодцы.
В-ль: Ребята, вы все добрые, хорошие, умные ребятки.
В-ль: Ручки на колени, начнём.
В-ль: Ребята, животные бывают дикие и домашние
В-ль: Дикие живут в лесу, а домашние - рядом с человеком и его домом.
В-ль: Человек ухаживает за домашними животными - кормит их, поит, а они взамен приносят им очень полезные продукты (молоко, мясо, шерсть). А также охраняют дом, ловят мышей.
В-ль: Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, собака, кошка.
В-ль: Правильно, молодцы.
Стук в дверь.
В-ль: Ребята, для вас сюрприз. К нам приехал паровоз и привез игрушки. А кто спрятался в вагончиках? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там спрятался! Слушайте первую загадку.
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
В-ль: Кто это?
В-ль: Показываю игрушку
Дети: отвечают - "Корова"
В-ль: Правильно, молодцы.
В-ль: Следующий вагончик и опять загадка.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
В-ль: Показываю игрушку-лошадь.
Дети: отвечают -"Лошадь"
В-ль: Правильно, молодцы.
В-ль: третья загадка
-Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(кошка)
В-ль: Кто это?
В-ль: Показываю игрушку-кошку.
Дети: отвечают - «Кошка".
В-ль: Правильно, молодцы.
В-ль: Следующая загадка.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
В-ль: Показываю игрушку-собаку.
В-ль: Кто это?
Дети: отвечают - "Собака".
В-ль: Молодцы, ребята.
В-ль: Отгадали вы загадки про "домашних животных".
В-ль: А теперь давайте рассмотрим картинки.
(Показать поочерёдно картинки с взрослыми животными и их детёнышами).
В-ль: Посмотрите, кто это? - показываю картинку (корова с телёнком)
В-ль: Кто нарисован на картинке?
Дети: отвечают - корова.
В-ль: Правильно, "КОРОВА"
В-ль: А рядом с коровой - кто нарисован?
Дети: отвечают - телёнок.
В-ль: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, у телёнка нет рожек, ещё не выросли.
В-ль: Корова мычит громко-
Дети: отвечают-му-му-му.
В-ль: Телёнок мычит тихо-
Дети: отвечают-му-му-му.
В-ль: Молодцы.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
В-ль: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: отвечают - лошадь
В-ль: А кто рядом с ней?
Дети: отвечают - жеребёнок.
В-ль: Правильно, молоды.
В-ль: Лошадь большая, а жеребёнок маленький.
В-ль: Лошадь красивая -с густой гривой и длинным хвостом.
В-ль: Лошадь кричит громко -и-го-го-го,а жеребёнок тихо - и го-го-го.
Физкультминутка:
В-ль: Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, мы сейчас превратимся в лошадку.
В-ль: Давайте представим, что наш "язычок" тоже превратился в "Лошадку".
В-ль: Когда лошадка бежит, её копыта цокают - цок-цок-цок.
Я лошадка серый бок
цок-цок-цок
Я копытцем постучу
цок-цок-цок
Если хочешь прокачу
цок-цок-цок.
В-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
В-ль: Продолжаем рассматривать картины:
В-ль: А кто же на этой картине нарисован?
(показывает собаку со щенком)
Дети: отвечают - собака.
в-ль: А кто рядом с собакой?
Дети: отвечают - щенок.
В-ль: Правильно
В-ль: Собака большая, а щенок маленький. Собака сторожит дом, любит грызть косточку.
В-ль: Собака громко лает-гав-гав-гав, а щенок тихо-гав-гав-гав.
В-ль: А кто же нарисован на этой картинке?
В-ль: Правильно – кошка.
В-ль: А кто рядом?
Дети: отвечают – детёныш - котёнок.
В-ль: Котёнок мяукает тихо-мяу-мяу-мяу. А кошка громко-мяу-мяу-мяу.
В-ль: Кошка большая, а котёнок маленький.
В-ль: Ребята, взрослые домашние животные заботятся о своих детёнышах
(кормят молочком, чистят им шерстку язычком, согревают, защищают).
В-ль: Повторите, ребятки, как взрослые домашние животные заботятся о своих малышах?
Дети: отвечают-(кормят их молочком, защищают, согревают).
В-ль: Молодцы, правильно.
В--ль: А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой.
В-ль: Это картинки - паззлы, на которых изображены "Домашние животные".
В-ль: Только вот картинки, рассыпались и перепутались.
В-ль: Давайте соберём их, соединим части картинок и назовём, кто на них нарисован.
(дети собирают три картинки-"Собаку" "Кошку" "Корову").
В-ль: Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
В-ль: Присаживайтесь.
В-ль: А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение про
"Домашнее животное".
Агния Барто-"Я люблю свою лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
В-ль: Ребята давайте повторим вместе со мной стихотворение.
Итоги занятия:
В-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: отвечают - о "Домашних животных".
В-ль: Какую пользу приносят человеку -"Домашние животные"?
Дети: отвечают-охраняют дом, ловят мышей, дают молоко.
В-ль: Молодцы-ребята.
В-ль: Итак – ребята - лошадь, корова, собака, кошка - это "Домашние животные" и для человека они очень нужны.
В-ль: Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детёнышей.
В-ль: Молодцы!
В-ль: А теперь пришло время попрощаться с "Домашними животными" и их детёнышами.
В-ль: Скажем им до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей....