Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №76

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей группе № 12

на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Архипова Л.Н.

 

 

 

Калининград 2017

 

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

·        Учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки (с помощью воспитателя, учить правильно использовать предлоги «в», «над», «на»);

·        Активизировать и расширять словарный запас детей;

·        Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;

·        Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Образовательная область «Познавательное развитие»

·        Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

·        Формировать представление об игрушках учить детей называть их свойства: большой, маленький, мягкий, пушистый

·        Развивать зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область «Физическое развитие»

·        Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

·        Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

·        Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, вместе играть с игрушками

·        Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Предварительная работа: повторение  стихотворений А. Барто  «Игрушки», беседа о любимых игрушках.

Оборудование: игрушки; машина (грузовик)

 

 

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)

- Сегодня к нам в гости приехали игрушки. Встречайте их.  (Появляется большая машина с игрушками).

- Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады!

Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».

- Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Ответы детей).

- Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. Посмотрим, какой он (белый, пушистый) А что у него есть? (начиная с частей тела, до головы): (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Пушок). Пушок любит морковку.

- А еще Пушок любит, когда о нем  рассказывают. Давайте я вам про  него расскажу, а вы послушаете.

- Это зайчик. Его  зовут Пушок. Он белый и пушистый. У него есть: маленький хвостик, мягкие лапки, голова, длинные ушки, глазки, носик, ротик, длинные  усики. Пушок любит прыгать и бегать. Кушает он   морковку и капусту.

 

Физминутка « Игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

 

Посмотрите, в магазине                     Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                   в стороны.

Заводные зайчики,                              Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                              вытянутыми руками                                                                                 

Всех красивей паровоз:                      Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.                      

Ну, а едут в нем игрушки –                Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

 

 А теперь попробуйте вы, рассказать о наших гостях. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (ребенок выбирает игрушку).

Вам, ребята, понравилось, как он (она) рассказывает об игрушке? (чтение стихов А.Барто «Игрушки» («Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый…»,  «Нет, напрасно мы решили…», стих-е Эрики Г. – по-армянски).

Дидактические упражнения «Чего не стало»  и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

 

Ребята вам понравилось играть, рассказывать о наших гостях? Но им пора идти в свои группы, давайте скажем им до свиданья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №76

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второй младшей группе № 12

на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Воспитатель:

Архипова Л.Н.

Калининград 2017


Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки (с помощью воспитателя, учить правильно использовать предлоги «в», «над», «на»);
  • Активизировать и расширять словарный запас детей;
  • Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
  • Формировать представление об игрушках учить детей называть их свойства: большой, маленький, мягкий, пушистый
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
  • Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, вместе играть с игрушками
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: повторение  стихотворений А. Барто  «Игрушки», беседа о любимых игрушках.

Оборудование: игрушки; машина (грузовик)

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)

- Сегодня к нам в гости приехали игрушки. Встречайте их.  (Появляется большая машина с игрушками).

- Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады!

Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».

- Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Ответы детей).

- Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. Посмотрим, какой он (белый, пушистый) А что у него есть? (начиная с частей тела, до головы): (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Пушок). Пушок любит морковку.

- А еще Пушок любит, когда о нем  рассказывают. Давайте я вам про  него расскажу, а вы послушаете.

- Это зайчик. Его  зовут Пушок. Он белый и пушистый. У него есть: маленький хвостик, мягкие лапки, голова, длинные ушки, глазки, носик, ротик, длинные  усики. Пушок любит прыгать и бегать. Кушает он   морковку и капусту.

Физминутка « Игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине                     Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                   в стороны.

Заводные зайчики,                              Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                              вытянутыми руками                                                                                

Всех красивей паровоз:                      Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.                      

Ну, а едут в нем игрушки –                Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

 А теперь попробуйте вы, рассказать о наших гостях. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (ребенок выбирает игрушку).

Вам, ребята, понравилось, как он (она) рассказывает об игрушке? (чтение стихов А.Барто «Игрушки» («Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый…»,  «Нет, напрасно мы решили…», стих-е Эрики Г. – по-армянски).

Дидактические упражнения «Чего не стало»  и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Ребята вам понравилось играть, рассказывать о наших гостях? Но им пора идти в свои группы, давайте скажем им до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Петрушка в гостях у ребят»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:·  Обогащать представления детей о диких животных;·  Учить выделять характерные признаки представителей диких животных...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе На тему «Идем в гости к Маше и Мишке»

конспект занятия предназначен для детей от 3 до 4 лет, включает презентацию, дидактические игры, загадки, физкультминутку, гимнастику для глаз и др....

Конспект ООД по развитию речи во 2 мл. группе на тему «Зайчик в гостях у ребят».Составление коротких рассказов про игрушки.

Задачи:  упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества пре...

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, вниз...