Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12
на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Воспитатель:
Архипова Л.Н.
Калининград 2017
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
· Учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки (с помощью воспитателя, учить правильно использовать предлоги «в», «над», «на»);
· Активизировать и расширять словарный запас детей;
· Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;
· Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Образовательная область «Познавательное развитие»
· Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
· Формировать представление об игрушках учить детей называть их свойства: большой, маленький, мягкий, пушистый
· Развивать зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область «Физическое развитие»
· Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
· Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
· Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, вместе играть с игрушками
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа о любимых игрушках.
Оборудование: игрушки; машина (грузовик)
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)
- Сегодня к нам в гости приехали игрушки. Встречайте их. (Появляется большая машина с игрушками).
- Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады!
Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».
- Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Ответы детей).
- Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. Посмотрим, какой он (белый, пушистый) А что у него есть? (начиная с частей тела, до головы): (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Пушок). Пушок любит морковку.
- А еще Пушок любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.
- Это зайчик. Его зовут Пушок. Он белый и пушистый. У него есть: маленький хвостик, мягкие лапки, голова, длинные ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Пушок любит прыгать и бегать. Кушает он морковку и капусту.
Физминутка « Игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками
Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
А теперь попробуйте вы, рассказать о наших гостях. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (ребенок выбирает игрушку).
Вам, ребята, понравилось, как он (она) рассказывает об игрушке? (чтение стихов А.Барто «Игрушки» («Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый…», «Нет, напрасно мы решили…», стих-е Эрики Г. – по-армянски).
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Ребята вам понравилось играть, рассказывать о наших гостях? Но им пора идти в свои группы, давайте скажем им до свиданья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12
на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Воспитатель:
Архипова Л.Н.
Калининград 2017
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Учить составлять короткий рассказ об игрушке, описывать ее, называть наиболее характерные признаки (с помощью воспитателя, учить правильно использовать предлоги «в», «над», «на»);
- Активизировать и расширять словарный запас детей;
- Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
- Формировать представление об игрушках учить детей называть их свойства: большой, маленький, мягкий, пушистый
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
- Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, вместе играть с игрушками
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа о любимых игрушках.
Оборудование: игрушки; машина (грузовик)
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)
- Сегодня к нам в гости приехали игрушки. Встречайте их. (Появляется большая машина с игрушками).
- Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады!
Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».
- Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Людмила Николаевна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. (Ответы детей).
- Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. Посмотрим, какой он (белый, пушистый) А что у него есть? (начиная с частей тела, до головы): (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Пушок). Пушок любит морковку.
- А еще Пушок любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.
- Это зайчик. Его зовут Пушок. Он белый и пушистый. У него есть: маленький хвостик, мягкие лапки, голова, длинные ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Пушок любит прыгать и бегать. Кушает он морковку и капусту.
Физминутка « Игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками
Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
А теперь попробуйте вы, рассказать о наших гостях. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (ребенок выбирает игрушку).
Вам, ребята, понравилось, как он (она) рассказывает об игрушке? (чтение стихов А.Барто «Игрушки» («Зайку бросила хозяйка», «Мишка косолапый…», «Нет, напрасно мы решили…», стих-е Эрики Г. – по-армянски).
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Ребята вам понравилось играть, рассказывать о наших гостях? Но им пора идти в свои группы, давайте скажем им до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по теме «Игрушки в гостях»
Конспект занятия для детей ранего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Петрушка в гостях у ребят»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:· Обогащать представления детей о диких животных;· Учить выделять характерные признаки представителей диких животных...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе На тему «Идем в гости к Маше и Мишке»
конспект занятия предназначен для детей от 3 до 4 лет, включает презентацию, дидактические игры, загадки, физкультминутку, гимнастику для глаз и др....
Конспект ООД по развитию речи во 2 мл. группе на тему «Зайчик в гостях у ребят».Составление коротких рассказов про игрушки.
Задачи: упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества пре...
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, вниз...