Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные задачи:
Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;
Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.
Развивающие задачи:
Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;
Обогащать словарь по теме «овощи»;
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).
Звуковая культура речи:
Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).
Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Оборудование:
Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.
Ход деятельности:
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?
-А в нём письмо.
-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.
-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.
-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.
По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
*Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая! (Морковь).
*Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко-
Под кустом - (картошка).
*Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка).
*Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
*Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка. (Капуста)
*Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (Лук).
*Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я (Свёкла)
*Лежит меду грядок,
Зелёный и сладок (огурец)
*Он круглый да красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (Помидора).
(При отгадке показываю картинку овоща)
-Молодцы! Все загадки отгадали.
Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.
-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?
-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)
Физминутка (пальчиковая игра):
Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).
-Как пчёлы жужжат?
-А комарики?
-Как ёжик всех пугал?
-А Вы любите овощи?
-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.
-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки - лук, помидор, редис, огурец)
-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)
-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.
-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.
-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.
-Приехали! Куда мы с вами ездили?
-Что растёт на огороде?
-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)
-что можно приготовить из овощей?
-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
«Что растёт на огороде»
Образовательные задачи:
Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;
Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.
Развивающие задачи:
Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;
Обогащать словарь по теме «овощи»;
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).
Звуковая культура речи:
Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).
Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Оборудование:
Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.
Ход деятельности:
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?
-А в нём письмо.
-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.
-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.
-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.
По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
*Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая! (Морковь).
*Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко-
Под кустом - (картошка).
*Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка).
*Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
*Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка. (Капуста)
*Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (Лук).
*Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я (Свёкла)
*Лежит меду грядок,
Зелёный и сладок (огурец)
*Он круглый да красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (Помидора).
(При отгадке показываю картинку овоща)
-Молодцы! Все загадки отгадали.
Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.
-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?
-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)
Физминутка (пальчиковая игра):
Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).
-Как пчёлы жужжат?
-А комарики?
-Как ёжик всех пугал?
-А Вы любите овощи?
-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.
-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки - лук, помидор, редис, огурец)
-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)
-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.
-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.
-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.
-Приехали! Куда мы с вами ездили?
-Что растёт на огороде?
-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)
-что можно приготовить из овощей?
-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...