Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бурмантова Наталья Ивановна

Образовательные задачи:

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Оборудование:

Конверт с письмом, картинки с изображением  овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

Ход деятельности:

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-А в нём письмо.

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть  какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

 

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

 

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

 

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко-

Под кустом - (картошка).

 

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

 

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

 

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка.  (Капуста)

 

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он  и не драчун, а (Лук).

 

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

 

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

 

*Он круглый да  красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька,  патиссон)

 

Физминутка (пальчиковая игра):

 

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

 

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-А комарики?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

-Из  чего будем готовить салат? (Подбирают картинки - лук, помидор, редис, огурец)

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы!  Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Что растёт на огороде»

Образовательные задачи:

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Оборудование:

Конверт с письмом, картинки с изображением  овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

Ход деятельности:

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-А в нём письмо.

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть  какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко-

Под кустом - (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка.  (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он  и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да  красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька,  патиссон)

Физминутка (пальчиковая игра):

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-А комарики?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

-Из  чего будем готовить салат? (Подбирают картинки - лук, помидор, редис, огурец)

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы!  Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...