Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кострецова Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

 Тема: «Звуковая культура речи: звук Ч»

ФИО: Кострецова Марина Владимировна

Должность: воспитатель

 2017г.


Схема конспекта занятия

 Педагог Кострецова Марина Владимировна

Образовательная область:   «Речевое развитие»         Возрастная группа средняя

Тема занятия «Звуковая культура речи: звук Ч»

Цель: Создать условия для формирования правильного произношению звука Ч  у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить со звуком Ч;

- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

 Развивающие:

-Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;

  Воспитательные:

Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.

  

Оборудование:   проектор;

Демонстрационный материал: изображение паровоза, изображение звука Ч, предметные картинки.

  1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми.

Ответы детей

-Паровоз

-на паровозе

Дети с педагогом имитируют движение руками и поют

дети садятся

   

Собрались все дети в круг. 
Я - твой друг и ты - мой друг.
 
Крепко за руки возьмёмся
 
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.

 

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков. Но сначала отгадайте мою загадку:

-« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу»

-Кто это?

-Правильно. И как вы думаете,  на чем мы отправимся в путешествие?

Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком.

Приготовились? Поехали!

-Приехали ! Вагончики паровозик отцепил

На экране изображение паровоза.

Звучит фонограмма песенка паровозика.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют заинтересованность в  выполнении задания.

Дети  выполняют задание

Дети с удовольствием  выполняют задание согласно тексту,

Дети повторяют  за воспитателем согласно тексту.

Дети передают мяч друг другу со словами «Я даю мячик …

( например Аленочке)

Называют предметы

Дети называют слова и отвечают на вопросы

-Ребята, мы с вами приехали в страну звуков. И сегодня мы познакомимся с одним из них. Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч

- Ребята, давайте попробуем произнести звук Ч и для этого мы разбудим язычок, зубки и губки.

При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой;

 зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты.

Наш звук играет с ветерком.

Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук Ч.  Чувствуете,  как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

Дети, а вы знаете, что в этой волшебной стране  жители очень любят играть в различные игры со звуками? И мы с вами тоже поиграем.

-я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз , когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

 – Следующая игра, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ

 – И последнее, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.

- Молодцы, хорошо справились, но нам пора продолжать наше путешествие.

-Ребята, а еще жители этой страны очень любят сочинять и петь песенки и проговаривать  маленькие стихотворения.

-Я буду петь, а вы  за мной повторяйте (Педагог поет, а дети повторяют:)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч.

Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

 Захотелось ласковых нам слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

Ч – он очень мягкий звук,

Не обойтись, похоже,

без его услуг.

 назвать имя ребенка ласково, четко проговаривая звук Ч.

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч.

Пень – пенёчек,замок,стакан –кувшин –палец –

язык –гамак –бок –бак –ваза –коза –вода –собака –коса –кофта –сани –кисть –ключ –мяч.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком ч, которые встретятся в рассказе. 
На даче
         Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили чай с булочками и печеньем, а потом бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба». 

Вопросы. Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером сестре Наде?
- Молодцы!

-Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на  паровозике в детский сад.

 Знакомство со звуком Ч

На экране изображение звука Ч

совместная и индивидуальная работа с детьми.

Развитие фонематического слуха

Звук паровоза

На экране изображение паровоза

 

Автоматизация звука Ч в слогах и словах

 

Физкультурная минутка.

 Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:

Передача мячика со словами «Я даю мячик …».

Воспитатель показывает на экране проектора предметные картинки.

Д.игра «Кто самый внимательный?»

Звучит песенка паровоза

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

-Какое же интересное у нас было путешествие. Вы со мной согласны?

Какие же вы сегодня молодцы! С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте вспомним песенку паровозика.

Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно и приятно ее послушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »

В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи....

Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель:      - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...