Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук Ч»
ФИО: Кострецова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
2017г.
Схема конспекта занятия
Педагог Кострецова Марина Владимировна
Образовательная область: «Речевое развитие» Возрастная группа средняя
Тема занятия «Звуковая культура речи: звук Ч»
Цель: Создать условия для формирования правильного произношению звука Ч у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить со звуком Ч;
- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие:
-Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;
Воспитательные:
Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.
Оборудование: проектор;
Демонстрационный материал: изображение паровоза, изображение звука Ч, предметные картинки.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми. Ответы детей -Паровоз -на паровозе Дети с педагогом имитируют движение руками и поют дети садятся
| Собрались все дети в круг. Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков. Но сначала отгадайте мою загадку: -« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» -Кто это? -Правильно. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали! -Приехали ! Вагончики паровозик отцепил | На экране изображение паровоза. Звучит фонограмма песенка паровозика. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют заинтересованность в выполнении задания. Дети выполняют задание Дети с удовольствием выполняют задание согласно тексту, Дети повторяют за воспитателем согласно тексту. Дети передают мяч друг другу со словами «Я даю мячик … ( например Аленочке) Называют предметы Дети называют слова и отвечают на вопросы | -Ребята, мы с вами приехали в страну звуков. И сегодня мы познакомимся с одним из них. Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч - Ребята, давайте попробуем произнести звук Ч и для этого мы разбудим язычок, зубки и губки. При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты. Наш звук играет с ветерком. Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок? Дети, а вы знаете, что в этой волшебной стране жители очень любят играть в различные игры со звуками? И мы с вами тоже поиграем. -я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз , когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С – Следующая игра, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ – И последнее, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса. - Молодцы, хорошо справились, но нам пора продолжать наше путешествие. -Ребята, а еще жители этой страны очень любят сочинять и петь песенки и проговаривать маленькие стихотворения. -Я буду петь, а вы за мной повторяйте (Педагог поет, а дети повторяют:) Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок. Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач. Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь. Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч. Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся. Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора! Захотелось ласковых нам слов. Кто из звуков нам помочь готов? Ч – он очень мягкий звук, Не обойтись, похоже, без его услуг. назвать имя ребенка ласково, четко проговаривая звук Ч. -Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. Пень – пенёчек,замок,стакан –кувшин –палец – язык –гамак –бок –бак –ваза –коза –вода –собака –коса –кофта –сани –кисть –ключ –мяч. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком ч, которые встретятся в рассказе. Вопросы. Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером сестре Наде? -Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на паровозике в детский сад. | Знакомство со звуком Ч На экране изображение звука Ч совместная и индивидуальная работа с детьми. Развитие фонематического слуха Звук паровоза На экране изображение паровоза
Автоматизация звука Ч в слогах и словах
Физкультурная минутка. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением: Передача мячика со словами «Я даю мячик …». Воспитатель показывает на экране проектора предметные картинки. Д.игра «Кто самый внимательный?» Звучит песенка паровоза |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | -Какое же интересное у нас было путешествие. Вы со мной согласны? Какие же вы сегодня молодцы! С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте вспомним песенку паровозика. Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно и приятно ее послушать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »
В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи....
Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Р" "
конспект в средней группе...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»
Речевое развитие...