Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]».
Вид Речевое развитие
Тема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
Задачи Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова развитие понимания на слух текста; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; обогащение активного словаря.
Материал/оборудование Кукла Аленушка
Предварительная работа Вне занятия для закрепления звука а в словах воспитатель приглашает детей «печь оладушки» : Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Интеграция Физическое развитие, логическое развитие, эстетическое развитие.
Ход Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау).
Мотивация «Сегодня мы послушаем интересную сказку о язычке». Пробл. ситуация_ Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (Показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3–4 раза). Затем продолжает: «А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям куклу в ползунках). „А-а-а-а“, – поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: „А-а-а“. Это она радуется, что с ней разговаривают. Как поет Аленушка?»
Воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки 3–4 детям поочередно.
«А сейчас, – говорит педагог, – мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…»
Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто
держит нитку, педагог произносит: „А-а-а-а“ (2–3 сек). Упражнение повторяется 3–4 раза.
Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову. Физминутка Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Продолжение «Пока мы „ниточки вытягивали“, – продолжает занятие педагог, – Аленка устала, ведь еще маленькая, и заплакала: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые индивидуальные повторения.)Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей колыбельную: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.) Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у,Эвелина, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)
Игра «Не ошибись» Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Называется «Не ошибись».
Педагог называет предметы например: «Яблоко, слива, лимон?.», а ребенок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т. п.
В игру целесообразно играть на прогулке с подгруппой детей (3–5 человек).
Рефлексия/анализ Какие звуки мы сегодня произносили?«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_worddfsgyjkjitut.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]».
Вид Речевое развитие
Тема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
Задачи Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова развитие понимания на слух текста; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; обогащение активного словаря.
Материал/оборудование Кукла Аленушка
Предварительная работа Вне занятия для закрепления звука а в словах воспитатель приглашает детей «печь оладушки» : Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Интеграция Физическое развитие, логическое развитие, эстетическое развитие.
Ход Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау).
Мотивация «Сегодня мы послушаем интересную сказку о язычке». Пробл. ситуация_ Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (Показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3–4 раза). Затем продолжает: «А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям куклу в ползунках). „А-а-а-а“, – поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: „А-а-а“. Это она радуется, что с ней разговаривают. Как поет Аленушка?»
Воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки 3–4 детям поочередно.
«А сейчас, – говорит педагог, – мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…»
Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто
держит нитку, педагог произносит: „А-а-а-а“ (2–3 сек). Упражнение повторяется 3–4 раза.
Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову. Физминутка Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Продолжение «Пока мы „ниточки вытягивали“, – продолжает занятие педагог, – Аленка устала, ведь еще маленькая, и заплакала: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые индивидуальные повторения.)Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей колыбельную: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.) Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у,Эвелина, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)
Игра «Не ошибись» Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Называется «Не ошибись».
Педагог называет предметы например: «Яблоко, слива, лимон?.», а ребенок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т. п.
В игру целесообразно играть на прогулке с подгруппой детей (3–5 человек).
Рефлексия/анализ Какие звуки мы сегодня произносили?«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С
Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен родителям для ознакомления и рекомендован для ...
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь....
Конспект занятия "Звуковая культура речи, звук У"
Конспект занятия...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук С»
Конспект занятия по развитию речи для детей вторая младшая группа...