Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
Тема: «Звуковая культура речи: звук м,мь»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Выполнила: Закирова Г.И.
Воспитатель 1 разновозрастной
Группы «Капельки»
г.Бугуруслан-2019 год.
Тема: Звуковая культура речи: звук м,мь.
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.
-
Развивающие:
- Развивать ритмические стороны речи.
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
-Воспитывать усидчивость детей.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.
Работа над словарем : скребется, бурый, мил.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент
-использование художественного слова.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
- Игра «Собери картинку».
Приемы организации практической деятельности детей:
- Продуктивная деятельность. Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.
4.Приемы поддержания интереса у детей:
- Игра «Вставь слово»
5.Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
-подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: конверт с картинками.
-в центре продуктивной деятельности: трафареты цветов.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно -исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1ч. ВВОДНАЯ:
1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма. 3 мин
2 ч. ОСНОВНАЯ:
1. Игра «Заводные куклы». 2 мин
2. Игра «Найди звук м» 2 мин
3. Игра «Вставь слово» 2 мин
4.Физминутка. 2 мин
5.Игра Произношение изолированного звука. 2 мин
6.Игра «Собери картинку». 2 мин
7. Продуктивная деятельность. 3 мин
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Что нового мы узнали ? 2 мин
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН
Ход ОД:
1 ч. ВВОДНАЯ:
Воспитатель:
Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.
-Мы с вами посмотрим мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она - заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. И если оно оборачивается чем-нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила, и волков вылечила. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.
Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь».
2 ч. Основная:
Воспитатель:
- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.
Игра №1. «Заводные куклы».
Воспитатель:
демонстрирует куклу. «Это говорящая кукла, – объясняет она, – она умеет говорить: „Ма-ма“. Что говорит кукла?»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Ма-ма“„Мама! Я тебя люблю!“
После того как 5–6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. («Заведу-ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота.
Игра №2. «Найди звук м»
Мишка предлагает нам поиграть со словами, в которых прячется звук м. Если в слове есть звук «м» мы хлопаем руками, если нет то топаем ногами. мак, мост, гусь, кит, кот, хвост, пар, мяч, шар, меч, хлеб, мишка, маша.
Игра № 3.«Вставь слово»
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку …(мячик).
№4. Физминутка.
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется
Игра №5. Произношение изолированного звука.
Раз, два - повернись и в животных превратись. Изобрази и покажи как мычит корова. «Мму» громко, а теленок – «мму», тихо, козленок «ммээ».
Изобрази как мурлычет ласковая кошечка «ммурр».
Раз, два - повернись и в ребяток превратись.
Игра №5. «Собери картинку».
Маша и Миша принесли конверты, в конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по три человека.
Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу, на котором находится такая же картинка.
Дети объединяются в микрогруппы и собирают из трех частей целые картинки.
Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.
№6.Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Кто был сегодня у нас в гостях?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: Что делали?
Воспитатель: Кому вы расскажете?
конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С
Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен родителям для ознакомления и рекомендован для ...
Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"
laquo;Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Вид Речевое развитиеТема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»Задачи Упра...
Конспект занятия "Звуковая культура речи, звук У"
Конспект занятия...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук С»
Конспект занятия по развитию речи для детей вторая младшая группа...