Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
Тема: «Звуковая культура речи: звук м,мь»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Выполнила: Закирова Г.И.
Воспитатель 1 разновозрастной
Группы «Капельки»
г.Бугуруслан-2019 год.
Тема: Звуковая культура речи: звук м,мь.
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.
-
Развивающие:
- Развивать ритмические стороны речи.
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
-Воспитывать усидчивость детей.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.
Работа над словарем : скребется, бурый, мил.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент
-использование художественного слова.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
- Игра «Собери картинку».
Приемы организации практической деятельности детей:
- Продуктивная деятельность. Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.
4.Приемы поддержания интереса у детей:
- Игра «Вставь слово»
5.Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
-подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: конверт с картинками.
-в центре продуктивной деятельности: трафареты цветов.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно -исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности ,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1ч. ВВОДНАЯ:
1.Сюрпризный момент, просмотр мультфильма. 3 мин
2 ч. ОСНОВНАЯ:
1. Игра «Заводные куклы». 2 мин
2. Игра «Найди звук м» 2 мин
3. Игра «Вставь слово» 2 мин
4.Физминутка. 2 мин
5.Игра Произношение изолированного звука. 2 мин
6.Игра «Собери картинку». 2 мин
7. Продуктивная деятельность. 3 мин
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Что нового мы узнали ? 2 мин
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН
Ход ОД:
1 ч. ВВОДНАЯ:
Воспитатель:
Послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости.
-Мы с вами посмотрим мультсериал про девочку, которая никому никак не даёт покоя, и в первую очередь – собственному другу. Её боится вся живность в доме! Можно подумать, что она - заправский хулиган. Однако движет ей не простое желание что – ни будь натворить, а обычное любопытство. И если оно оборачивается чем-нибудь неприятным, девочка всегда пытается поправить ситуацию. Она и варенье сварила, и волков вылечила. Друг девочки в мультике тоже добрый. Вместо того, что бы съесть или напугать девочку, он терпит её каждый день.
Маша и медведь из мультфильма «Маша и медведь».
2 ч. Основная:
Воспитатель:
- Маша каждый день придумывает разные игры. Вот и сегодня она хочет поиграть с вами.
Игра №1. «Заводные куклы».
Воспитатель:
демонстрирует куклу. «Это говорящая кукла, – объясняет она, – она умеет говорить: „Ма-ма“. Что говорит кукла?»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Ма-ма“„Мама! Я тебя люблю!“
После того как 5–6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше. («Заведу-ка я вот этого беленького котеночка… Сейчас заведу большого черного кота.
Игра №2. «Найди звук м»
Мишка предлагает нам поиграть со словами, в которых прячется звук м. Если в слове есть звук «м» мы хлопаем руками, если нет то топаем ногами. мак, мост, гусь, кит, кот, хвост, пар, мяч, шар, меч, хлеб, мишка, маша.
Игра № 3.«Вставь слово»
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку …(мячик).
№4. Физминутка.
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется
Игра №5. Произношение изолированного звука.
Раз, два - повернись и в животных превратись. Изобрази и покажи как мычит корова. «Мму» громко, а теленок – «мму», тихо, козленок «ммээ».
Изобрази как мурлычет ласковая кошечка «ммурр».
Раз, два - повернись и в ребяток превратись.
Игра №5. «Собери картинку».
Маша и Миша принесли конверты, в конвертах лежит часть от целой картинки, что бы собрать картинку вам нужно объединиться в группы по три человека.
Возьмите каждый себе конверт, посмотрите на картинку на конверте, подойдите к столу, на котором находится такая же картинка.
Дети объединяются в микрогруппы и собирают из трех частей целые картинки.
Каждая микрогруппа показывает и хором проговаривает название своего предмета.
№6.Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Кто был сегодня у нас в гостях?
Воспитатель: Кому помогали?
Воспитатель: Что делали?
Воспитатель: Кому вы расскажете?
конспекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С
Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен родителям для ознакомления и рекомендован для ...

Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"
laquo;Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Вид Речевое развитиеТема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»Задачи Упра...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук С»
Конспект занятия по развитию речи для детей вторая младшая группа...