Тема: «Путешествие в город звуков и букв».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуке и букве У. Выделение звука У из ряда других звуков из слов. Подбор слов на заданный звук. Знакомство со схемой слова и дальнейший подбор слова к соответствующей модели (схеме). Звукобуквенный анализ и синтез слов со звуком У «Речевое развитие».
2. Уточнить знания детей о птицах и животных. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: набор картинок «Домашние животные» и «Птицы»; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_zvuk_u.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Путешествие в город звуков и букв».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуке и букве У. Выделение звука У из ряда других звуков из слов. Подбор слов на заданный звук. Знакомство со схемой слова и дальнейший подбор слова к соответствующей модели (схеме). Звукобуквенный анализ и синтез слов со звуком У «Речевое развитие».
2. Уточнить знания детей о птицах и животных. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: набор картинок «Домашние животные» и «Птицы»; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая разминка |
Игровая | игровые технологии |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Поисково-исследовательская | моделирование |
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | |||
Я приглашаю вас сегодня в путешествие по городу гласных звуков и букв, он находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква, вы помните, как её зовут? | Дети соглашаются отправиться в путешествие. Вспоминают, что в этом городе уже живет буква А. | |||
Деятельностный | Представление звука У | |||
Читает стихотворение: «У – мы в дудочку дудим. У – как поезд, мы гудим. У – вперед мы тянем губки, В узенькую дуем трубку. Слушай, слушай: У – гудит, У – в начале слов звучит: Утро, улей, умка, уголь, Угорь, утка, умница, Ушки, угол, улица». - Вы наверное, догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? | Слушают стихотворение. | |||
Анализ артикуляции звука У. | Технология «Работа в парах» | Умеют выполнять анализ звука У. | ||
Договоритесь, с кем бы вы хотели поработать в паре. Посмотрите друг на друга, как в зеркало, и скажите, что же происходит с губками, когда мы произносим звук У. - Встречает ли звук преграду? - Значит, какой это звук? - В какой вагончик поселим этот звук? | Выбирают себе пару, дарят друг другу звук У. - они вытягиваются в трубочку. - Нет. - Гласный. - В красный. | |||
Выделение звука У из ряда других звуков из слов. | Задание «Кто как голос подает». Технология «Аквариум» | Знают кто как голос подает. Умеют выделять звук У из слов. | ||
Предлагает разделиться на две группы, договориться какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. | Делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества. | |||
Развивать умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами. | Представление буквы У. Технология «Работа в парах» | Умеют выкладывать букву У из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.) | ||
Читает стихотворение: «Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто». Почему в стихотворении сказано, что на букву У можно повесить пальто? Предлагает разделиться на пары и выложить букву У и назвать из какой материал использовали, и на что она похожа. | На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание. | |||
Снятие напряжения. | Динамическая разминка | Умеют согласовывать движения с текстом, снять утомляемость. | ||
Волки воют на луну: у-у-у Песню грустную поют: у-у-у Ветер сильно завывает: у-у-у Поезд тихо подъезжает: у-у-у Я стою и звонким голосом пою Потому что он – певучий, Этот гласный У. | Дети идут, крадучись, как волки. Имитация пения, повороты корпусом. Руки вверх, покачивание руками. Руки согнуты в локтях, движение колес поезда. Хлопки перед собой, сзади. Проговаривают хором для закрепления понятия. | |||
Знакомство со схемой слова и дальнейший подбор слова к соответствующей модели (схеме) | Интерактивная работа «Дерево знаний» | Знакомы со схемой слов. Умеют подбирать слово к схеме. | ||
Предлагает найти свою пару. Раздает схемы слов, а на «Дереве знаний» - картинки. Каждой паре нужно найти картинку, подходящую к их схеме. После выполнения задания договориться в паре, кто будет отвечать. | Каждая пара взяв карту со схемой, подбирает соответствующую картинку. Обсуждают выбор картинки. | |||
Беседа | ||||
И вот, наконец, мы с вами подошли к вагончику гласных букв, а здесь уже живет одна буква, как её зовут? - Давайте поставим их вместе, что же получилось? - Прочитайте. - Когда мы так кричим? - А сейчас поменяйте буквы местами и прочитайте. Кто так может плакать? | Дети подходят к вагончику, отвечают на вопросы, читают. | |||
Заключительный | Технология «Интервью» | |||
Предлагает игру «Журналисты». | Ребенок-журналист задает вопросы: - Что вам понравилось в нашем путешествии? - Что делали? - Что нового услышали? - Что любит делать звук У? - В каком городе побывали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город Звуков и Букв» образовательная область: речевое развитие
НОД по образовательной области: речевое развитие в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»
Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»Цель: познакомить дошкольников со звуком [а] и буквой АаЗадачи:Учить ...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»
Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...
Открытое занятие на тему "Путешествие в мир звуков и букв"
На протяжении всего обучения в логопедической группе необходимо не только проводить коррекционную работу по звукопроизношению, но и параллельно обучать детей г...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (ОО «Речевое развитие») по теме: «Путешествие по стране звуков и букв» подготовительная к школе группа
образовательная деятельность через маршрутную игру...