Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии». Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии».

Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т.д.), об орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь

Воспитательные: Воспитывать интерес к различным профессиям.

Словарная работа: активизация словаря: фонендоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т.д.

Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитафон, кукла Незнайки,  набор картинок «Профессии», мнемотаблица «Расскажи про профессию».

Предварительная работа: беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии», настольная игра «Кому что нужно», словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», рассматривание схемы «Профессии», с/р игры «Шоферы», «Магазин», чтение рассказа Н. Носова «Как Незнайка профессиям учился».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет  научиться, как и его друзья из города коротышек, какой-нибудь профессии. Но ничего о них не знает. И просит нас отправиться с ним в путешествие по станциям и помочь ему выбрать какую-нибудь профессию. Поможем Незнайке?
(Дети: да)
Воспитатель: На чём мы можем отправиться в путешествие?
(Дети: Автобус, поезд, самолёт, вертолёт) Воспитатель: Давайте отправимся с незнайкой в путь на автобусе. Но у нас необычный автобус, а волшебный. Чтобы он поехал нужно сказать все вместе чистоговорку. Повторяйте за мной:

ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер
ДЁТ – ДЁТ – ДЁТ - машину он ведет

Звучит музыка автобуса.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию и здесь нас ждут загадки. Сможете их отгадать?
(Дети: да)
Воспитатель:
Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой.    
(Дворник)

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем.     
(Пожарный)

У него товаров горы —
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед —
Все он людям продает.   
(Продавец)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. 
(Парикмахер)

Сошьет он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки
У этого...»   
(Портного)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь давайте поедем к следующей станции Повторяйте за мной-
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
Звучит музыка автобуса.
Воспитатель: Ребята на этой станции нужна наша помощь. Инструменты разных профессий перепутались и нужно  разобрать кому нужно какие инструменты нужны.
Д/и "Чей это инструмент?"
На интерактивной доске появляются картинки представительных разных профессий и их инструменты.
Воспитатель: Ребята какие представители профессии здесь изображены?
(Дети: Врач, повар, портной, строитель)
Воспитатель: Правильно. А какие инструменты им нужны?
(Дети: Повару нужна: кастрюля, сковорода, ложка и вилка. Портному нужны нитки, иголки, манекен и т. д)
Воспитатель: Молодцы вы правильно разобрали все инструменты! Ребята мы в автобусе долго ехали. Давайте немного развернемся
Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Вот мы и размялись и можем снова ехать. Повторяйте за мной:
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
Музыка автобуса.
Воспитатель: На это станции Давайте расскажем Незнайке что делают люди разных профессий:
Повар что делает?
(Дети: готовит, варит, жарит)
Воспитатель: Врач что делает?
(Дети: лечит, делает уколы, ставит градусник)
Воспитатель: Пожарный что умеет?
(Дети: тушит пожар)
Воспитатель: Парикмахер что умеет?
(Дети: стрижет, делает прически; 
Воспитатель: Молодцы ребята вот во сколько знаете о профессиях. Теперь давайте с вами составим небольшой рассказ про разные профессиях. Его мы будем составлять по схеме. Возьмите каждый по картинке (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам  почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма. А теперь попробуйте вы.
(Дети составляют рассказы по таблицам)
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка говорит что на свете столько интересных профессии и спрашивает кем бы вы хотели стать? Давайте по очереди расскажем ему кем мы хотим стать.
(Дети: «Когда я вырасту, я буду…»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами вернёмся в детский сад.
Музыка автобуса.
Воспитатель: Ребята Незнайка благодарит вас за интересное путешествие. И говорит что наверное станет поваром. Давайте скажем ему до свидания и пожелаем ему удачи.
(Дети: До свидания Незнайка.)
Воспитатель: Ребята что вам сегодня понравилось и что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Особая профессия горноспасатель»

Конспект развлечения в рамках задач ранней профориентации детей дошкольного возраста направлен на знакомство воспитанников с профессиями родного края. В увлекательной форме развлечения ребята зак...