Конспект развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Особая профессия горноспасатель»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект развлечения в рамках задач ранней профориентации детей дошкольного возраста направлен на знакомство воспитанников с профессиями родного края. В увлекательной форме развлечения ребята закрепляют знания о профессии спасателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osobaya_professiya_gornospasatel.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №41 «Уголёк»
Конспект развлечения
Тема: «Особая профессия горноспасатель»
Подготовила: Исупова Н.А.
воспитатель
Возраст: воспитанники старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний воспитанников о профессии спасателя
Задачи:
- Продолжать знакомить воспитанников с профессиями родного края;
- Расширять и уточнять знания воспитанников о профессии спасатель (содержание работы сотрудников МЧС, оборудование и инструменты, необходимые для работы спасателя);
- Развивать познавательную активность и основные физические качества воспитанников: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Повышать интерес к профессии спасатель;
- Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей,
- Воспитывать чувство ответственности и потребность защищать тех, кто нуждается в помощи.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Рассматривание: иллюстраций с деятельностью спасателей, плакатов по ОБЖ, с последующим обсуждением просмотра;
- Обыгрывание проблемных ситуаций;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Больница»
- Чтение художественной литературы о спасателях , беседы о прочитанном;
- Просмотр презентации «Профессия пожарного», документального фильма «Один день из жизни горноспасателя МЧС» «Спасти под землей. Как работают горноспасатели», «Фильм МЧС России»;
- Просмотр мультфильма « Спасик и его друзья»
Мотивация: Воспитанники готовятся к проведению праздника «300 лет Кузбассу».
Материалы и оборудование: Оформление спортивного зала: плакат эмблема МЧС, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС, колонка для проигрывания, аудиозапись А. Анкудинов - Из к/ф «Спасатели. Затмение», картинки для дидактических игр и упражнений (см. Приложение), столы (2шт), спортивное оборудование для эстафет: дуги (8 шт), тканевый туннель (2шт), конус (2шт), фонарик (2шт), резиновый мяч (2шт).
Ход мероприятия
- Организационный момент.
У нас в стране профессий много.
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь, правда - все они нужны.
- Эмоциональный настрой воспитанников.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомиться с профессиями родного края, Кузбасс славится своими героическими профессиями.
- Ребята, скажите, а чем славится наш город, какая самая почетная профессия в нем? (ответы воспитанников)
- Правильно. Мы с вами проживаем в городе, где много шахт, разрезов, которые добывают в недрах земли уголь. Наш город гордо несет звание «город шахтёрской славы».
- Шахтерский труд тяжелый, рабочим приходится спускаться на большую глубину, в забое плохое освещение, мало кислорода, и порой шахтера подстерегают опасности. Как вы думаете, какие? (ответы воспитанников)
- Правильно, может произойти обвал, прорваться грунтовые воды, произойти взрыв газа – метана.
А кто же их тогда спасет?
На помощь быстро кто придёт?
( ответы воспитанников - САПАСАТЕЛИ!)
Воспитатель: - Молодцы! Профессия спасатель – это самая героическая профессия, он каждый день помогает и спасает жизни людей, порой рискуя своей собственной. Это профессия молодая. Раньше, если случались бедствия, приезжали врачи или пожарные, для спасения привлекали армию. Спасать людей из сложных и аварийных ситуаций приходилось не только на земле, но и под землёй. Для спасательных работ в шахте требовались особые специалисты со специальной техникой, поэтому при шахтах организовали станции ВГСЧ «Военизированная горноспасательная часть», где горноспасатели квалифицированно ведут борьбу с последствиями катастроф и аварий. На помощь шахтёрам, попавшим в беду, приходят горноспасатели. Профессия горноспасателя на сегодняшний день является одной из самых опасных и рискованных во всём мире. Они первыми выезжают на место происшествий, не боятся плохой погоды, опасностей. Важное качество для горноспасателей – уметь оценивать обстановку, чтобы понять, какая помощь требуется. Работа горноспасателя очень ответственная, поэтому здесь работают мужественные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде
- Ребята, а какие качества человека должны быть у горноспасателя? (ответы воспитанников)
- А какого человека не возьмут в горноспасатели? (ответы воспитанников)
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитанники называют качества, какими должен обладать горноспасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен.
Сильный, выносливый | слабый |
Смелый, мужественный, бесстрашный, отважный | трусливый |
быстрый | медленный |
Умный, знающий, эрудированный | Глупый, тупой, бестолковый |
ответственный | безответственный |
уверенный | неуверенный |
Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать горноспасателем, когда вырастет? (ответы воспитанников)
Воспитатель: - Чтобы стать высококлассным специалистом необходимо много знать и постоянно тренироваться. Приступим к тренировкам? (утвердительные ответы воспитанников)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Воспитатель: - Горноспасатели относят себя к военизированным частям, поэтому, предлагаю вам, ребята, распределиться на два отряда и выбрать себе командира.
Звучит аудиозапись, ребята распределяются в команды и выбирают командира.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к тренировкам, необходимо собрать обмундирование (спецодежда)и приготовить спец снаряжение (инструменты и оборудование).
Дидактическая игра-упражнение. «Выбери нужное»
Воспитанникам предлагается набор карточек с изображением амуниции горноспасателя и повседневной одежды, снаряжение/инструменты горноспасателя и предметами быта. Задание: как можно быстрее выбрать карточки с предметами, необходимые в профессии горноспасателя.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с задание!
- Надо сказать, что главную ответственность за успех операции по спасению несет командир отряда. В трудных условиях он умеет ориентироваться на карте местности и прокладывать безопасный маршрут. Следующий этап тренировок будет конкурс для командиров.
Дидактическая игра-упражнение. «Лабиринт»
Командиры отрядов получают маршрутный лист с нарисованным лабиринтом. Задание: выбрать правильную и безопасную дорогу в лабиринте и как можно быстрее и аккуратнее провести карандашом линию от старта до финиша.
Воспитатель:- Итак, снаряжение готово, маршрут проложен. Глубоко под землей темно, а нам необходимо быстро попасть к пострадавшим.
Подвижная игра-эстафета.
Первое задание «Шахтерский тоннель».
Участники поочередно с фонариком в руке должны на скорость пролезть в тоннели, вернуться к отряду и передать эстафету.
Второе задание «Транспортировка пострадавшего»
Участники проползают в коридоре из выстроенных дуг, прокатывая перед собой мяч. Возвращаясь к отряду, передают эстафету.
Воспитатель: - Какие вы, ребята быстрые и ловкие! Хочу задать вопросы я:
Если вдруг беда у нас случится,
На кого мы можем положиться?
(ответы воспитанников) – Спасатель!
Кто нам руку помощи протянет?
Кто надеждой на спасенье станет?
(ответы воспитанников) – Спасатель!
Есть в стране спасательный отряд
Смелых и находчивых ребят.
К нам на помощь мчат под вой сирены,
Чтоб решить возникшие проблемы.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, каким должен быть горноспасатель? Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба спасения рада будет принять в свои ряды таких смелых и выносливых бойцов.
Воспитатель: - Наше мероприятие подходит к концу. И я с большим удовольствием хочу вручить вам, ребята, эмблемы горноспасателей. Это изображение красного прямого равноконечного креста с окантовкой золотистого цвета, наложенного на скрещенные молот и кирку золотистого цвета. - Желаю вам всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг-развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну безопасности"
Данное развлечение направлено на расширение представлений детей о различного рода опасностях, развитие уверенности в себе у детей дошкольного возраста в ситуациях, угрожающих и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Весенний квест»
ООД для подготовительной группы "Весенний квест"...
Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с профессией художник».
1. Цель мероприятия: Познакомить детей с профессией и творчеством художника.2. Задачи:Обучающая: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.Развивающая: ...
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"
Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....
Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».
Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии». Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. ...