Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Составила воспитатель
Миндирия Айлана Николаевна
Кызыл - 2014
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми.
В группу заходит взрослый человек «Карлсон».
Воспитатель начинает беседу:
-Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда в группу заходят
взрослые, или когда встречаем знакомых нам людей или приходим в гости?
Дети: - Здравствуйте.
Карлсон: - Правильно. Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?
Дети: - Привет, здравствуйте.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.
- Можно ли сказать «Доброе утро»?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем ему, чтобы утро для него было добрым и удачным.
- Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?
Дети: - Улыбаться.
Воспитатель: - Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми?
Дети: - Громко.
Воспитатель: - Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.
Воспитатель заканчивает беседу:
- Сегодня вы узнали, как надо здороваться. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были у вас главными.
(в конце стихотворение).
Стихотворение.
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, Вольный ветерок!
Здравствуй, Маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас, приветствую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Звуки вокруг нас...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка
Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
Беседа направлена на расширение представлений дошкольников о детском саде, а также на развитие диалогической и монологической речи....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные профессии»Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к т...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш детский сад»
Цель: Расширение представлений детей о детском саде.Задачи:Образовательные:Развитие монологической, диалогической речи. Развивающие:Развитие познаватель...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....