Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».
5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
6. Беседа с сотрудником ГИБДД. Цель: Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ № 23 «ЯГОДКА» ФРОЛОВА ЛИДИЯ ИВАНОВНА.
ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»!
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Помогать нам будет в этом ваш любимый Незнайка. Откуда он к нам пришёл?
Дети: из сказки.
Воспитатель: ребята, Незнайка нам хочет, что-то сказать. Оказывается. Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему пожалуйста о правилах дорожного движения».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?
Дети: научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!
Воспитатель: для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.
Незнайка: у меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.
Воспитатель: конечно.
Незнайка:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не лежит, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ, -
Это мой…….
(Велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Незнайка: молодцы, какие дети, все загадки отгадали.
Воспитатель: теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.
Незнайка зовет детей выйти на дорогу.
- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге?
Дети: нет
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: по дороге едут автомобили.
Воспитатель: дети, кто управляет автомобилем?
Дети: шофёр, водитель автомобиля..
Воспитатель: правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.
Воспитатель: мы с вами кем являемся когда ходим по дороге?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: вот мы пришли к первой остановке. дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)
- Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.
Воспитатель показывает на улице 1-2 знака (например, «Дети», «Пешеходный переход»), объясняет их значение.
Воспитатель: где двигаются пешеходы?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?
Дети: по правой.
Воспитатель: Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим с Незнайкой правило, что бы он навсегда запомнил. Слушай Незнайка и повторяй за нами:
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Воспитатель: можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята и ты Незнайка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? Дети: прямо.
Воспитатель: правильно.
Незнайка: что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице?
Воспитатель: а ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный, желтый, красный.
Дети: светофор.
Воспитатель: правильно, это светофор.О чем, рассказывают разные цвета светофора?
Дети: Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.
Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке.
Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Незнайка: если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?
Воспитатель: Дети, подскажите Незнайке как быть в такой ситуации.
Дети: в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь.
Воспитатель: маленьким детям, это можно делать самостоятельно?
Дети: нет, только с взрослыми.
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?
Дети: нельзя играть на дороге.
Воспитатель: правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.
Воспитатель: вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая», но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.
Дети:
1 - правила для пешеходов;
2 - правила перехода через дорогу;
3 - о местах для детских игр.
Воспитатель: сейчас давайте поиграем вместе с Незнайкой, и проверим, что вы запомнили сегодня.
Малоподвижная игра «Назови вид транспорта».
Условия игры: дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта); «Земля» (любой вид наземного транспорта); «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.
Воспитатель предлагает детям устроить гонки на велосипедах.
Малоподвижная игра «Светофор».
Условия игры: дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.
Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный – замирают на месте неподвижно.
Тот кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Дорожные правила"
Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару.Познакомить детей с понятием «перекресток».продолжать учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение ...
Тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Материал поможет при организации деятельности по основам бнзопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»
Участники: дошкольники 5 лет.Количество: 15 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Расширять пред...
Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения
Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...
Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Юные участники дорожного движения»
Конспект«Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекрестокс детьми старшего дошкольного возраста«Юные участники дорожного движения»...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста " Изучаем правила дорожного движения вместе с Мальвиной и Буратино"
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем правила дорожного движения вместе с Мальвиной и Буратино» Цели: Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дет...