Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране Правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В стране правильной речи»
по формированию речевых развитий в старшей группе
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Возраст детей / направленность группы | Дети 5 -6 лет/ группа | |||
Форма проведения ОД | Непосредственно образовательная деятельность | |||
Приоритетные образовательные области | Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Цель | развивать речь детей, посредством использования игровых технологий: а) закреплять умения обобщать, классифицировать; б) расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; в) упражнять в делении слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов; г) формировать представление о правильной речи, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей; д) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
| |||
Программные задачи
| Образовательные задачи: формировать понятие о правильной красивой речи, о ее основных компонентах; совершенствовать навыки правильного речевого дыхания; учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивающие задачи: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематического слуха, развивать внимание, выразительность речи, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: воспитывать желание говорить правильно, красиво, интерес к пальчиковым играм, доброжелательное отношение к товарищам.
| |||
Основные понятия (новые слова) | Шелковый, правильная речь. | |||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа) Продуктивная Познавательно-исследовательская. Двигательная. | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность. | |||
Ресурсы
| Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Наглядно-демонстрационный материал: Презентация, мягкие модули для имитации тоннеля, карта. | |||
Ожидаемые результаты | - проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношении к сверстнику и героям; - понимает, что такое правильная речь; - отвечает на вопросы полным ответом; - развивает внимание, развитие речи; - умеет говорить правильно, красиво; - умеет работать в парах и в совместной деятельности со сверстниками. | |||
Этапы ОД
| Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | Воспитатель обращает внимание на детей. Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Но делать это мы будем необычным способом. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом! – Станет радостней кругом! Ребята, а вы знаете, что такое правильная речь? (рассуждения детей). - А хотите узнать? - Где и у кого мы можем узнать, что такое правильная и красивая речь? (рассуждения детей) - Я вам предлагаю отправиться в Страну правильной речи. Жители этой страны умеют правильно и красиво говорить. Давайте отправимся к ним в гости и узнаем, что же такое правильная и красивая речь.
| Организованность детей | Пробудить интерес детей, привлечь их внимание. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап
| (На экране появляется Опечатка – королева испорченных слов). Слайд 1 Голос Опечатки: Я Опечатка, Королева всех испорченных слов. Я услыхала, что вы собрались в Страну правильной речи! Зачем вам туда идти? Даже и думать не стоит об этом. Говорите, как попало, и все! Ребята, но мы ведь не послушаемся Опечатку и все равно отправимся в Страну правильной речи? Голос Опечатки: Ну как хотите, я вам сейчас устрою. Звуки, буквы меняйтесь местами, слова путайтесь сами, Страну правильной речи сделайте неправильной!
|
Рассуждение детей: работа с картой. | Дети осознают поставленную задачу, будут стремиться помочь герою. | |
III. Поисковый этап
| Ребята, нужно остановить Опечатку и вернуть все на свои места. Посмотрите на карту (работа с картой). К кому первому мы пойдем? Как его зовут? Из какого мультипликационного фильма этот герой? К кому мы пойдем дальше?
| Дети работают по карте. Вспоминаю сказку называют.
| Научатся ориентироваться по карте, научатся анализировать и делать выводы. | |
IV. Практический этап
| Ну что, ребята, отправляемся (слайд 1). Ой, ребята, вот и первая наша преграда. Опечатка заколдовала мост. Смотрите, Опечатка превратила слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет нам в этом вот эта подсказка. Замените цифры соответствующими буквами и отгадаете тогда слово (КНИГА ПРАВИЛ), (слайд 2). Молодцы, мост расколдовали, а мы получаем первые слова. Мы узнаем правила, которые научат нас правильно и красиво говорить. На экране появляется Совунья (слайд 3): Ребята, я составила для вас слова, а Опечатка повредничала и перепутала все буквы. Помогите разобраться, где гласные звуки, а где согласные. Задание 1: нужно собрать буквы: команде № 1 – гласные, а команде № 2 – согласные. А сейчас приготовьте свои ушки, внимательно слушайте слова. Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши. Шанки-фанки-сянки-санки-ханки; Сляпа-шьяпа-фляпа-шляпа; Фтаруфка-штарушка-сталуска-стаюска-старушка; Пченец-птенец-птенесь-тинеть-птинеч. Голос Совуньи (слайд 4): Молодцы, ребята. За это я дарю вам подсказку. Хорошо, ребята, к кому следующему мы пойдем? Отправляемся дальше. По тропинке мы идем, по узкой дорожке сейчас пройдем (пройти по канату, руки в стороны). На экране появляется Гена Барбоскин (слайд 5): Здравствуйте, ребята. Опечатка – королева испорченных слов заколдовала предложения, и слова в них перепутались. Помогите, пожалуйста, найти и исправить ошибки. Ну что, ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно, где же здесь ошибки. (слайд 6). Голос Гены (слайд 7): Молодцы, ребята, справились с заданием. За быструю и хорошую работу я дарю вам подсказку. Отправляемся дальше. По тропинке мы идем, ножки наши разомнем, поднимаем высоко (перешагиваем через кочки). Вот мы и пришли. На экране появляется Знайка (слайд 8):Ребята, Опечатка совсем запутала меня. Чтобы снять ее заклинание, нужно выбрать только те предметы, в названиях которых будет 1,2,3 слога (дети делятся на пары и каждая пара выбирает соответствующие картинки, а затем называют картинки обобщающими словами). Голос Знайки (слайд 9): Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку. Отправляемся дальше. По тропинке мы идем, спинку нашу разомнем (пролезть под дугой). На экране появляется Леопольд (слайд 10): Здравствуйте, ребята. Опечатка заколдовала мой рассказ, помогите его расколдовать. (слайд 11). Голос Леопольда (слайд 12): Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку. На экране появляется Опечатка (слайд 13). Ребята, а давай Опечатке скажем много ласковых слов, может она станет добрее! Голос Опечатки: Спасибо вам, ребята. Я никогда не слышала много ласковых слов. Я стану добрее и расколдую Страну правильной речи. Ребята, давайте с вами скажем, так что же такое правильная и красивая речь? (ответы детей). Ребята, давайте с вами попрощаемся с гостями.
| Идут по маршруту карты. Отвечают на поставленные вопросы.
Работа по командам: дети разбирают буквы на гласные и согласные.
.
Исправляют предложения.
Дети делят слова на слоги и выполняют задание.
|
Умеют разобрать буквы на гласные и согласные даже по запутанным цветам.
Учатся на слух воспринимать и исправлять ошибки.
Дети учатся работать парами и называть обобщающие слова.
| |
V. Рефлексивно – оценочный этап.
| Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, расскажите, пожалуйста, где мы были? К кому мы ходили в гости? Какие задания выполняли: для Совуньи, Гены Барбоскина, Знайки, Леопольда? Что вам больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными? Почему? | Делают анализ своей деятельности, обсуждают достижения и трудности в процессе работы. Делятся впечатлениями.
| Научатся анализировать результаты своей деятельности. | |
Список используемой литературы:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya_v_strane_pravilnoy_rechi.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В стране правильной речи»
по формированию речевых развитий в старшей группе
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Возраст детей / направленность группы | Дети 5 -6 лет/ группа | |||
Форма проведения ОД | Непосредственно образовательная деятельность | |||
Приоритетные образовательные области | Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». | |||
Цель | развивать речь детей, посредством использования игровых технологий: а) закреплять умения обобщать, классифицировать; б) расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; в) упражнять в делении слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов; г) формировать представление о правильной речи, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей; д) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. | |||
Программные задачи | Образовательные задачи: формировать понятие о правильной красивой речи, о ее основных компонентах; совершенствовать навыки правильного речевого дыхания; учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивающие задачи: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематического слуха, развивать внимание, выразительность речи, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: воспитывать желание говорить правильно, красиво, интерес к пальчиковым играм, доброжелательное отношение к товарищам. | |||
Основные понятия (новые слова) | Шелковый, правильная речь. | |||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа) Продуктивная Познавательно-исследовательская. Двигательная. | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность. | |||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Наглядно-демонстрационный материал: Презентация, мягкие модули для имитации тоннеля, карта. | |||
Ожидаемые результаты | - проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношении к сверстнику и героям; - понимает, что такое правильная речь; - отвечает на вопросы полным ответом; - развивает внимание, развитие речи; - умеет говорить правильно, красиво; - умеет работать в парах и в совместной деятельности со сверстниками. | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | Воспитатель обращает внимание на детей. Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Но делать это мы будем необычным способом. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом! – Станет радостней кругом! Ребята, а вы знаете, что такое правильная речь? (рассуждения детей). - А хотите узнать? - Где и у кого мы можем узнать, что такое правильная и красивая речь? (рассуждения детей) - Я вам предлагаю отправиться в Страну правильной речи. Жители этой страны умеют правильно и красиво говорить. Давайте отправимся к ним в гости и узнаем, что же такое правильная и красивая речь. | Организованность детей | Пробудить интерес детей, привлечь их внимание. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | (На экране появляется Опечатка – королева испорченных слов). Слайд 1 Голос Опечатки: Я Опечатка, Королева всех испорченных слов. Я услыхала, что вы собрались в Страну правильной речи! Зачем вам туда идти? Даже и думать не стоит об этом. Говорите, как попало, и все! Ребята, но мы ведь не послушаемся Опечатку и все равно отправимся в Страну правильной речи? Голос Опечатки: Ну как хотите, я вам сейчас устрою. Звуки, буквы меняйтесь местами, слова путайтесь сами, Страну правильной речи сделайте неправильной! | Рассуждение детей: работа с картой. | Дети осознают поставленную задачу, будут стремиться помочь герою. | |
III. Поисковый этап | Ребята, нужно остановить Опечатку и вернуть все на свои места. Посмотрите на карту (работа с картой). К кому первому мы пойдем? Как его зовут? Из какого мультипликационного фильма этот герой? К кому мы пойдем дальше? | Дети работают по карте. Вспоминаю сказку называют. | Научатся ориентироваться по карте, научатся анализировать и делать выводы. | |
IV. Практический этап | Ну что, ребята, отправляемся (слайд 1). Ой, ребята, вот и первая наша преграда. Опечатка заколдовала мост. Смотрите, Опечатка превратила слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет нам в этом вот эта подсказка. Замените цифры соответствующими буквами и отгадаете тогда слово (КНИГА ПРАВИЛ), (слайд 2). Молодцы, мост расколдовали, а мы получаем первые слова. Мы узнаем правила, которые научат нас правильно и красиво говорить. На экране появляется Совунья (слайд 3): Ребята, я составила для вас слова, а Опечатка повредничала и перепутала все буквы. Помогите разобраться, где гласные звуки, а где согласные. Задание 1: нужно собрать буквы: команде № 1 – гласные, а команде № 2 – согласные. А сейчас приготовьте свои ушки, внимательно слушайте слова. Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши. Шанки-фанки-сянки-санки-ханки; Сляпа-шьяпа-фляпа-шляпа; Фтаруфка-штарушка-сталуска-стаюска-старушка; Пченец-птенец-птенесь-тинеть-птинеч. Голос Совуньи (слайд 4): Молодцы, ребята. За это я дарю вам подсказку. Хорошо, ребята, к кому следующему мы пойдем? Отправляемся дальше. По тропинке мы идем, по узкой дорожке сейчас пройдем (пройти по канату, руки в стороны). На экране появляется Гена Барбоскин (слайд 5): Здравствуйте, ребята. Опечатка – королева испорченных слов заколдовала предложения, и слова в них перепутались. Помогите, пожалуйста, найти и исправить ошибки. Ну что, ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно, где же здесь ошибки. (слайд 6). Голос Гены (слайд 7): Молодцы, ребята, справились с заданием. За быструю и хорошую работу я дарю вам подсказку. Отправляемся дальше. По тропинке мы идем, ножки наши разомнем, поднимаем высоко (перешагиваем через кочки). Вот мы и пришли. На экране появляется Знайка (слайд 8):Ребята, Опечатка совсем запутала меня. Чтобы снять ее заклинание, нужно выбрать только те предметы, в названиях которых будет 1,2,3 слога (дети делятся на пары и каждая пара выбирает соответствующие картинки, а затем называют картинки обобщающими словами). Голос Знайки (слайд 9): Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку. Отправляемся дальше. По тропинке мы идем, спинку нашу разомнем (пролезть под дугой). На экране появляется Леопольд (слайд 10): Здравствуйте, ребята. Опечатка заколдовала мой рассказ, помогите его расколдовать. (слайд 11). Голос Леопольда (слайд 12): Молодцы ребята, справились с заданием. За это я вам дарю подсказку. На экране появляется Опечатка (слайд 13). Ребята, а давай Опечатке скажем много ласковых слов, может она станет добрее! Голос Опечатки: Спасибо вам, ребята. Я никогда не слышала много ласковых слов. Я стану добрее и расколдую Страну правильной речи. Ребята, давайте с вами скажем, так что же такое правильная и красивая речь? (ответы детей). Ребята, давайте с вами попрощаемся с гостями.
| Идут по маршруту карты. Отвечают на поставленные вопросы. Работа по командам: дети разбирают буквы на гласные и согласные. . Исправляют предложения. Дети делят слова на слоги и выполняют задание. | Умеют разобрать буквы на гласные и согласные даже по запутанным цветам. Учатся на слух воспринимать и исправлять ошибки. Дети учатся работать парами и называть обобщающие слова. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, расскажите, пожалуйста, где мы были? К кому мы ходили в гости? Какие задания выполняли: для Совуньи, Гены Барбоскина, Знайки, Леопольда? Что вам больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными? Почему? | Делают анализ своей деятельности, обсуждают достижения и трудности в процессе работы. Делятся впечатлениями. | Научатся анализировать результаты своей деятельности. |
Список используемой литературы:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», авторы: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Говорим правильно».
Задачи: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.Развивающая: развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику и психогимнастику; развитие ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....