Конспект Непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Говорим правильно».
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.
Развивающая: развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику и психогимнастику; развитие фонематического слуха;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ - Лицей структурное подразделение
МДОУ детский сад № 2 г. Маркса
Саратовской области
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Говорим правильно».
(средняя группа)
Воспитатель: Чепелева Ольга Евгеньевна
16.05.2019 г.
Конспект непосредственно -образовательной деятельности
Авторская образовательная программа: Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Говорим правильно».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Задачи: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.
Развивающая: развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику и психогимнастику; развитие фонематического слуха;
Образовательная (коррекционная): закрепление слухового и моторного образа звука [л]; автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.
Воспитательная: воспитывать желание говорить красиво и правильно; воспитывать активность и внимательность на занятии.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ - эстетическое развитие», «Физ. культура».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Демонстрационный материал: карточки для артикуляционной гимнастики, разрезные предметные картинки, конверты по числу детей, картинки и предметы со звуком [л], модель самолёта, план путешествия, сказочный персонаж «Гуделочка», магнитная доска, индивидуальные зеркала
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1.Организационный момент. Психогимнастика, развитие речевого дыхания и голоса. - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу и мне. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 2.Чтобы красиво говорить на нашем занятии, давайте потренируем свой голосок и поиграем в игру «Живые звуки» ЗВУКИ МОЖЕМ МЫ СКАЗАТЬ И РУКАМИ ПОКАЗАТЬ! (Выполнение упражнений речедвигательной ритмики на развитие речевого дыхания и силы голоса на гласных звуках А-О-У-И; АО, УА, АОУ, ИУАО, УОИА - громко, тихо, кратко, долго. Уточнять у детей, какой звук произнесли первым, вторым.) - Теперь можно занять свои места. - Вспомним наше правило: -Слушай, думай, не ленись! Красиво говорить учись! |
Дети делают вдох и выдох три раза. Ответы детей. Дети садятся. |
II. Основная часть | |
1.Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно! КАК САМОЛЁТИК ПОГУДИ И МОЙ ЗВУК ПРОИЗНЕСИ! Кто догадался, какой звук надо произнести? - Правильно, звук [Л]. - Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебный город «Звукоград», где живут звуки и сказочная фея «Гуделочка». Она очень нас ждёт и хочет послушать, как вы научились произносить звук [л]. Но чтобы попасть в эту страну необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям? 2.Артикуляционная гимнастика (с использованием индивидуальных зеркал) - Но прежде, чем в страну пойдём, Губы, зубы разомнём, тогда дальше мы пойдём. Губы: Улыбнёмся, как лягушка, губы тянем прямо к ушкам. Язычком их облизнём, дальше мы тогда пойдём. Зубы: За заборчик мы пойдём, зубы быстро разомкнём. Язык: На «качелях» мы качались, все друг другу улыбались. Тут пришёл индюк надутый, болтал целую минуту: «бл-бл-бл-бл-бл» Разве что тут разберёшь «бл-бл-бл-бл-бл» Ничего тут не поймёшь. (показ картинок) 3.Автоматизация звука |л] изолированно Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л. Что-то с ним случилось, нужно сделать проверку. 4.Работа по развитию фонематического слуха. - Мы в «Ловишки» играем, Звук хлопками выделяем. Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л; Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла; Лампа, вода, лошадь, нога, дом, гусь, лужа, ласточка, хомяк, лодка. Физминутка. Выше белых облаков Самолёт лететь готов. Вместе весело лететь И с улыбкой песни петь! 5.Автоматизация звука в слогах. - Ребята, самолет, на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того,чтобы он взлетел, нам нужно сказать заклинание, (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» и проговаривание слогов: ла-ло-лу-лы, ал-ол-ил-ул). Ну вот, наш самолет готов к полету, взлетаем. 6.Автоматизация звука в словах и фразах. Задание 1. - Итак, летим в гости к «Гуделочке». Полетели по желтой дорожке л— ------а на пути высокая гора. Чтобы её перелететь нужно выполнить задание (используется план - схема полета) « КАРТИНКИ ИЗ ЧАСТЕЙ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ И БЕЗ ОШИБОК ИХ НАЗВАТЬ!» - Ребята! У вас на столах лежат конверты, откройте их и попробуйте собрать картинку из частей. Если правильно соберёте картинки, то узнаете, кто ещё живёт в волшебном городе звуков (Что общего в названии этих слов? ). - Молодцы! Можем лететь дальше. Задание 2. — Летим по зелёной дорожке л--------------------а на пути большое облако, самолётику не видно куда лететь, (используется план -схема полета) Воспитатель читает задание, написанное на облаке. «Срочно доставьте ценный груз для Гуделочки, но помните, что ей нужны только те предметы, в названии которых есть звук [л]» Проводится игра «Чудесный сундучок». - Молодцы! С этим заданием вы успешно справились! Летим к Гуделочке! Задание 3. - Продолжаем путешествие по красной дорожке и------------------------- попадаем в Звукоград, где нас встречает сказочная фея Гуделочка. Ребята, вспомните, что мы ей привезли. Гуделочке очень приятно, что вы научились правильно произносить звук [л]. Она предлагает с ней поиграть. Фея любит сочинять чистоговорки со звуком [л] и хочет послушать, как вы сможете их повторить. - Не торопитесь, не спешите, чистоговорки повторите!» Ла-ла-ла девочка мала. Лу-лу-лу мы видели пчелу. Ал-ал-ал со стола пенал упал. Лот-лот-лот самолёт ведёт пилот. Елка-елка-елка в дупле живёт белка. Ло-ло-ло, ло-ло-ло светит солнышко в окно. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, внимательные | Ответы детей. Дети выполняют задания. Дети повторяют за воспитателем. Дети хлопают. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание и проговаривают слоги. Дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор, называют все выбранные предметы. Дети повторяют чистоговорки. |
III Заключительная часть | |
- Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы обязательно встретимся с Гуделочкой и продолжим с ней играть. - Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить? - Какие задания вам понравились и запомнились? - Занятие наше подходит к концу. Не забывайте говорить красиво, чётко и неторопливо! - Гуделочка благодарит вас за то, что вы были у неё в гостях в Звукограде. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"
В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом призн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....