Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zanyatiya_konspekt_v_stranu_skazok_rukavichka.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Выполнила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Дмитриева Ирина Николаевна
2020 года
Г.п.т. Вырица
Цель: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
- побуждать эмоционально воспринимать сказку;
-продолжать формировать умение инсценировать сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;
- учить объяснять прозвище, сказочного персонажа прилагательными, отвечать на вопрос: какой он?
Развивающие:
- развивать образное мышление;
- развивать мимическую активность и выразительность движений;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;
- развивать умение публичного выступления;
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание помогать окружающим в трудной ситуации, бережное отношение к окружающему миру, доброту.
Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.
Оборудование: ТСО, декорация зимнего леса: деревья, «волшебный» клубочек, плоскостная декорация «Рукавичка», шапочки-маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
- Рассматривание иллюстраций животных: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.
- Чтение художественной литературы: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом».
Ход занятия:
(Дети входят с воспитателем в группу)
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Воспитатель: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно, стараемся правильно выговаривать все слова.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Дети: В сказках
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки у вас самые любимые?
Дети:«Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т.д.
Воспитатель: Ребята, есть такая страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Да, Страна Сказок.
Воспитатель: Я мечтаю там побывать. Вы хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в страну Сказок?
Дети: На машине, на поезде, на самолете и т.д.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).
Воспитатель: Готовы? Кукла бибабо Дедушка – воспитатель надевает на руку.
Дедушка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех приветствовать. Вы знаете, зачем я к вам пожаловал? Зимой очень холодно, а мне по хозяйству надо работать: печку топить. Дрова рубить, заготавливать. Да вот беда: «Потерялась у меня одна рукавичка, не могу ее найти никак!» Слышал я, что вы в страну сказок собираетесь, может быть, вы мне поможете найти рукавичку?
Дети: Да, поможем.
Дедушка: А вы догадались, из какой я сказки?
Дети: Да, из сказки «Рукавичка».
Дедушка: Верно, отгадали! А что такое рукавичка?
Дети: Рукавичка – от слова рукавица. Варежка, внутри которой пришит мех.
Дедушка: Это вас я проверял, знаете ли вы мою сказку?
Давайте отправляться в путь-дорожку в поисках моей рукавицы! С удовольствием помогу вам! Хочу предупредить вас только, что в этой стране встречаются разные сказочные загадки. Не испугаетесь их?
Дети: Нет!
Дедушка: Тогда в путь!
Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.
Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево.
Дедушка: Вот мы и прилетели. Что или кто в сказках показывает путь-дорожку?
А помогает всем путешествовать по сказочной стране «волшебный» клубочек (достает из котомки клубочек). Давайте с вами все вместе, дружно произнесем «волшебные» слова:
Ты катись, катись клубочек,
В путь – дороженьку скорей!
В сказку нас веди смелей!
(клубочек катится к первому дереву)
Дедушка: Ребята, посмотрите к какому красивому, зимнему дереву привел нас клубочек! А на дереве висит «чудесный» мешочек, наверно это для нас задание!
В мешочек руку опусти
Прозвище зверюшки объясни!
Дедушка: В «чудесном» мешочке спрятались сказочные животные. Давайте встанем в круг, чтобы всем было видно, и познакомимся со зверями из мешочка. Дети по очереди достают из «чудесного» мешочка зверюшек (Би-ба-бо). Надевают их на руку и рассказывают, кто это и объясняют прозвища сказочного персонажа (какой (-ая) ты).
Зайчик - Какой он? Маленький, серенький, беленький, трусливый, длинноухий. Почему его называют Побегайчик? Ему приходится всего бояться и бегать от всех.
Мышка – дикое животное живет в норке под землей, какая она? Маленькая, серенькая, веселая, добрая. А почему Поскребушка? Все время бегает, поскребывает по полу когтями.
Кабан – дикая свинья, которая живет в лесу. Какой он? Сильный, никого не боится, серо-коричневый. А почему Клыкан? У взрослого кабана клыки вырастают длинными, их видно. Он ими землю роет и ищет корни деревьев.
Лягушка – какая она? Маленькая, зеленого цвета, голос необычный. Почему попрыгушка? Всегда передвигается прыжками.
Волчёк – серый бочок. Традиционное прозвище волка в сказках по цвету шерсти.
Лисичка – сестричка. Традиционное прозвище лисы в сказках.
Медведюшка – батюшка. Почему медведь – «батюшка»? Батюшка от слова «батя» - отец, папа. Папа – самый главный, самый сильный в семье, а медведь самый главный и сильный в лесу, как папа в семье.
Дедушка: Молодцы, справились с заданием! Как здорово у вас получилось оживить своих животных. Продолжим наш путь! А ну-ка клубочек, покажи дорожку нам дальше.
(клубочек катится ко второму дереву)
Дедушка: А вот и второе сказочное дерево на нашем пути. Давайте снимем снежинку и увидим задание! (воспитатель читает задание):
Ты снежинку поверни
И зверюшку покажи!
Дедушка: Ребята, за снежинками на этом дереве прячутся сказочные животные. Настоящее чудо – дерево! Рядом с ним могут происходить разные чудеса! Узнали их?
Дедушка: Мы теперь не ребята, а настоящие лисята, медвежата, зайчата, волчата и т.д.! А звери хотят порезвиться? (дети, под музыку, изображают животных).
Детская песня про животных для зарядки « Лесная зарядка».
Дедушка: Вот мы справились еще с одним заданием. Молодцы, ребята! Идем дальше. Клубочек помоги! Вот мы опять возле чудо-дерева, здесь все снежинки необычные. А вот и задание:
Присядем на пригорке
Да расскажем чистоговорку
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтобы всем было понятно.
Дедушка: Чистоговорка вот такие: «Су-су-су – дикие животные живут в лесу»
Дедушка: Ребята, давайте произнесем тихо: «Ре-ре-ре – лиса сидит в норе».
Дедушка: А теперь шёпотом «Олки-олки-олки» – воют злые волки»
Показ пособия «Грустная, веселая девочка»
Дедушка: А умеете ее произнести очень грустно? «Айка-айка-айка – лисы боится зайка».
Дедушка: И весело умеете? «Бан-бан-бан - ищет желуди кабан»
Дедушка: Какие же вы хорошие ребята! Со всеми заданиями вы справляетесь?Но мы отправляемся дальше в путь!
Дедушка: Ой, «волшебный» клубочек привел нас к снежному сугробу. Он такой большой! Наверное, кто-то или что-то прячется под ним! Как вы думаете? (ответы детей) Давайте подуем на снежинки, чтобы они разлетелись и увидим, что же под ними прячется. Вот так: я сделаю глубокий вдох носом, губы сделаю трубочкой и подую на него. Посмотрите как (воспитатель показывает). А теперь мы с вами все вместе сделаем. Сделали глубокий вдох носом и подули (3 раза повторить). Закружились снежинки в воздухе (звучит музыка, воспитатель снимает сугроб), а что же под ними мы видим?
Дети: Рукавичка!
Дедушка: Действительно, это же моя рукавичка!
Дедушка: Ребята, а хотите сыграть в сказку?
(дети одевают маски-шапочки персонажей сказки).
(Начинается показ сказки «Рукавичка» с музыкальным сопровождением).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну, уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Дедушка: Спасибо, ребята, что вернули рукавичку. Все звери разбежались, а в рукавичке что-то осталось! Да это же подарочки для вас! (Дедушка раздает подарки детям и еще раз благодарит за помощь).
Дедушка: А теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Где же ваши «волшебные» воздушные шары? Вот они. Держитесь крепко за веревочку, чтобы никто не потерялся! (звучит фонограмма, дети имитируют полет, наклоняясь вправо - влево, воспитатель снимает костюм Дедушки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ваше путешествие?
-Где вы побывали?
-Во что поиграли?
-Кого вы там встретили?
- Кому помогли?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?
Воспитатель: я вас хочу похвалить. Вы сегодня поиграли в театр - это еще одна сказочная страна, и были настоящими артистами. Горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми (4 лет) в средней группе. Тема: « Моя семья»
Конспект непосредственной деятельности по развитию речи с детьми 4 лет в средней группе. Тема. "Моя семья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город» Составитель: Горская Юлия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами синквейна с детьми среднего дошкольного возраста «КОТЕНОК»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...