Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Leonova Irina Alecsandrovna

Тема: «Путешествие в страну сказок»

      Интеграция образовательных областей: социализация, познание,        коммуникация, здоровье, развитие речи, музыка,

Цель: закрепить знания сказок

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Учить различать волшебные сказки, знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; умение из сказки выделить поучительную сторону произведения, развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

 

 

 

Предварительная работа:

  • чтение и анализ разных сказок,
  • работа с родителями ("Окунись в мир сказки");
  • театрализованная деятельность по постановке сказок,
  • отгадывание загадок, 
  • рисование на тему "Сказки",
  • дидактические игры,
  • заучивание стишков для героев из сказок.

 

                  Материал и оборудование:  Аудио - запись «музыка из сказок»; сказочные   предметы (    три ложки, стрела, яйцо  золотое, зеркальце, яблоко, колечко, золотой ключик); большая книга с иллюстрациями, дорожка "добра и зла".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Конспект

открытого занятия по

чтению художественной литературы в подготовительной группе

Тема: «Путешествие

в страну сказок»

Воспитатель:

Леонова И.А.

Улан -Удэ

2014 г.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

      Интеграция образовательных областей: социализация, познание,        коммуникация, здоровье, развитие речи, музыка,

Цель: закрепить знания сказок

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Учить различать волшебные сказки, знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; умение из сказки выделить поучительную сторону произведения, развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

 

 

Предварительная работа:

  • чтение и анализ разных сказок,
  • работа с родителями ("Окунись в мир сказки");
  • театрализованная деятельность по постановке сказок,
  • отгадывание загадок,  
  • рисование на тему "Сказки",
  • дидактические игры,
  • заучивание стишков для героев из сказок.

 

                  Материал и оборудование:  Аудио - запись «музыка из сказок»; сказочные   предметы (    три ложки, стрела, яйцо  золотое, зеркальце, яблоко, колечко, золотой ключик); большая книга с иллюстрациями, дорожка "добра и зла".

  


Ход деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.        Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше  игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу необыкновенную книгу , которую дети из детского сада сделали сами.

- Хотите посмотреть?

- Ребята, скажите, что это за книга?

-Ребята, а почему вы решили, сто эта книга сказок, а не рассказов?

 - Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?

II.     Основная часть.

- Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

- Интересно, в какую страну мы попали?

- Это 1."Страна вопросов"

Ребята, но чтобы навести порядок в первой стране, нам нужно справиться с заданием , которое приготовила нам Баба-Яга.

1. Это вопросы по сказкам.

  • Что рукодельница уронила в колодец?  
  • Где жил джин 1000 лет?
  •  Как звали трех поросят в одной сказке?
  •  Что случилось с утенком в конце сказки "Гадкий утенок"
  • 7. Что подарил месяц апрель падчерице?  
  • 8. Как зовут девочку с голубыми глазами?
  • 9. Назовите маленьких друзей Белоснежки?
  • 11. Сколько встреч было у старика и рыбки?
  • 12. Какой цветок больше всего любило чудовище?  
  • 13. Как хвастался заяц в одной сказке?
  •  Кто разрушил теремок?  
  • На каком транспорте любил ездить Емеля?
  • Куда нельзя садится медведю?
  • Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»?
  •  Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»?
  •  Куда сунул свой нос Буратино?
  •  В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду?
  • Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке?
  •  Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»?

Молодцы, ребята справились с первым заданием Баба-Яги

Ну, что готовы отправиться дальше?

Тогда говорим волшебные слова...

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в следующей стране  очутись!

2. Ребята, мы с вами оказались в стране "Сказочных предметов»

      И задание , которое приготовила нам Баба-Яга заключается в том, что нужно назвать сказки в которых встречаются эти волшебные предметы и какую роль они там играют...

Предметы из сказок:

  • Яйцо  золотое
  • Стрела
  • Три ложки
  •  Зеркальце волшебное
  • Яблоко отравленное
  • Хрустальная туфелька
  • Колечко
  • Золотой ключик

Молодцы, ребята и здесь Баба-яга не смогла нас остановить, значит отправляемся дальше...

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

- Ребята мы оказались с вами в

3. сказочной стране музыки и задание здесь такое, вы должны узнать музыку из сказки и назвать эту сказку, а еще нужно показать мимикой эмоциями чувства, которые вы испытываете слушая эту музыку.

Музыка:

Золушка

Буратино

Снежная королева

- Ребята можем, отправляться дальше, давайте проинесем волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в следующей стране  очутись!

Ребята, мы с вами оказались в

4 сказочной стране и вот перед нами  " дорожка добра и зла" .  Пойдемте дальше...

Идем и встречаем героев из сказок:

Золушку, красную шапочку, кот в сапогах, Иван-царевич, три поросенка.

Ребята, мы должны назвать героя из сказки и назвать

добрые дела этого героя.

Молодцы ребята!!! Мы добрались по волшебной дорожке до последней страны сказок и мы попали в

5. страну "Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок"

Ребята, задание очень сложное, нам нужно сказать Баба -Яге чему нас учат сказки...

  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Федорино -горе
  • Морозко
  • Золушка
  • Колосок
  • Три поросенка

- Молодцы мои друзья, вы прекрасно справились с заданиями Баба- Яги, и нам пора возвращаться в обратно, но для этого нужно произнести волшебные слова:

 Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
Снова в группе   очутись!

III.  Заключительная часть. Итог деятельности.

- Вот мы и вернулись домой!

-Вам понравилось наше путешествие?

- А давайте , ребята проверим, удалось ли нам навести порядок в нашей большой книге сказок?

- Все ли герои вернулись в свои сказки?

- Ребята, сказка- это волшебство, но любая сказка нас учит быть какими???

- Скоро мы с вами уходим в школу и эту книгу сказок мы можем подарить малышам, которые придут к нам в детский сад которые тоже с удовольствием будут путешествовать по сказкам!!!

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

 

Дети сидят на стульчиках

Слушают аудиозапись из сказки

«Книга сказок».

Потому что, только в сказках случается волшебство, то чего не может быть на самом деле.

Дети рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).

Все герои сказок перепутались!

Баба-Яга

Ответы детей

Баба-яга встречается нам в сказках

(Выслушиваются варианты детей).

Дети соглашаются

Веретено

Лампа

Ниф, наф, нуф

Стал лебедем

Колечко

     Мальвина

     Гномы

      шесть

Аленький цветочек

У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)

Медведь

На печи

На пенек

Круть и Верть

Пожар

В очаг

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

     Царевна-лягушка

Заюшкина избушка

     

Да-да-да

.

(курочка -Ряба)

(Царевна -лягушка)

(три медведя)

(мертвая царевна)

Спящая красавица

 Золушка  

12 месяцев

Буратино

Дети показывают настроение данной музыки  

 (звучит музыка из сказок, дети угадывают сказку и говорят о своих чувствах)

Ответы детей

Дети говорят стишки героев, ребята должны отгадать , кто этот герой, из какой сказки.

Дети говорят добрые дела героя и злые

Вместе с детьми рассматриваем книгу

Дружными, справедливыми, трудолюбивыми, щедрыми, чистоплотными, .....

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Открытое занятие "В стране сказок"

КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11  «Речевое развитие детей 5...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.

Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....

Открытое занятие "В стране сказок. Снежная королева" (с использованием мобильного класса)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе"В стране сказок. Снежная королева"....