Открытое занятие «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, развитие речи, музыка,
Цель: закрепить знания сказок
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Учить различать волшебные сказки, знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.
2. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; умение из сказки выделить поучительную сторону произведения, развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
Предварительная работа:
- чтение и анализ разных сказок,
- работа с родителями ("Окунись в мир сказки");
- театрализованная деятельность по постановке сказок,
- отгадывание загадок,
- рисование на тему "Сказки",
- дидактические игры,
- заучивание стишков для героев из сказок.
Материал и оборудование: Аудио - запись «музыка из сказок»; сказочные предметы ( три ложки, стрела, яйцо золотое, зеркальце, яблоко, колечко, золотой ключик); большая книга с иллюстрациями, дорожка "добра и зла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
Конспект
открытого занятия по
чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема: «Путешествие
в страну сказок»
Воспитатель:
Леонова И.А.
Улан -Удэ
2014 г.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье, развитие речи, музыка,
Цель: закрепить знания сказок
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Учить различать волшебные сказки, знать их главных героев. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.
2. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; умение из сказки выделить поучительную сторону произведения, развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
Предварительная работа:
- чтение и анализ разных сказок,
- работа с родителями ("Окунись в мир сказки");
- театрализованная деятельность по постановке сказок,
- отгадывание загадок,
- рисование на тему "Сказки",
- дидактические игры,
- заучивание стишков для героев из сказок.
Материал и оборудование: Аудио - запись «музыка из сказок»; сказочные предметы ( три ложки, стрела, яйцо золотое, зеркальце, яблоко, колечко, золотой ключик); большая книга с иллюстрациями, дорожка "добра и зла".
Ход деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. - Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. - Вы любите сказки? Я принесла вам книгу необыкновенную книгу , которую дети из детского сада сделали сами. - Хотите посмотреть? - Ребята, скажите, что это за книга? -Ребята, а почему вы решили, сто эта книга сказок, а не рассказов? - Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? (из книги неожиданно вылетает записка): Кто на ступе в лесу летает? - Кто это? Догадались? Узнали Бабу Ягу? - А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете? - Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? II. Основная часть. - Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова: Два раза хлопни, - Интересно, в какую страну мы попали? - Это 1."Страна вопросов" Ребята, но чтобы навести порядок в первой стране, нам нужно справиться с заданием , которое приготовила нам Баба-Яга. 1. Это вопросы по сказкам.
Молодцы, ребята справились с первым заданием Баба-Яги Ну, что готовы отправиться дальше? Тогда говорим волшебные слова... Два раза хлопни, 2. Ребята, мы с вами оказались в стране "Сказочных предметов» И задание , которое приготовила нам Баба-Яга заключается в том, что нужно назвать сказки в которых встречаются эти волшебные предметы и какую роль они там играют... Предметы из сказок:
Молодцы, ребята и здесь Баба-яга не смогла нас остановить, значит отправляемся дальше... Физкультминутка В темном лесу есть избушка - Ребята мы оказались с вами в 3. сказочной стране музыки и задание здесь такое, вы должны узнать музыку из сказки и назвать эту сказку, а еще нужно показать мимикой эмоциями чувства, которые вы испытываете слушая эту музыку. Музыка: Золушка Буратино Снежная королева - Ребята можем, отправляться дальше, давайте проинесем волшебные слова: Два раза хлопни, Ребята, мы с вами оказались в 4 сказочной стране и вот перед нами " дорожка добра и зла" . Пойдемте дальше... Идем и встречаем героев из сказок: Золушку, красную шапочку, кот в сапогах, Иван-царевич, три поросенка. Ребята, мы должны назвать героя из сказки и назвать добрые дела этого героя. Молодцы ребята!!! Мы добрались по волшебной дорожке до последней страны сказок и мы попали в 5. страну "Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок" Ребята, задание очень сложное, нам нужно сказать Баба -Яге чему нас учат сказки...
- Молодцы мои друзья, вы прекрасно справились с заданиями Баба- Яги, и нам пора возвращаться в обратно, но для этого нужно произнести волшебные слова: Два раза хлопни, III. Заключительная часть. Итог деятельности. - Вот мы и вернулись домой! -Вам понравилось наше путешествие? - А давайте , ребята проверим, удалось ли нам навести порядок в нашей большой книге сказок? - Все ли герои вернулись в свои сказки? - Ребята, сказка- это волшебство, но любая сказка нас учит быть какими??? - Скоро мы с вами уходим в школу и эту книгу сказок мы можем подарить малышам, которые придут к нам в детский сад которые тоже с удовольствием будут путешествовать по сказкам!!! Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья!
| Дети сидят на стульчиках Слушают аудиозапись из сказки «Книга сказок». Потому что, только в сказках случается волшебство, то чего не может быть на самом деле. Дети рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок). Все герои сказок перепутались! Баба-Яга Ответы детей Баба-яга встречается нам в сказках (Выслушиваются варианты детей). Дети соглашаются Веретено Лампа Ниф, наф, нуф Стал лебедем Колечко Мальвина Гномы шесть Аленький цветочек У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи) Медведь На печи На пенек Круть и Верть Пожар В очаг («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Царевна-лягушка Заюшкина избушка
Да-да-да . (курочка -Ряба) (Царевна -лягушка) (три медведя) (мертвая царевна) Спящая красавица Золушка 12 месяцев Буратино Дети показывают настроение данной музыки (звучит музыка из сказок, дети угадывают сказку и говорят о своих чувствах) Ответы детей Дети говорят стишки героев, ребята должны отгадать , кто этот герой, из какой сказки. Дети говорят добрые дела героя и злые Вместе с детьми рассматриваем книгу Дружными, справедливыми, трудолюбивыми, щедрыми, чистоплотными, ..... Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"
знакомство со сказкой...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Открытое занятие "В стране сказок"
КонспектОткрытого просмотра непосредственной образовательной деятельности для педагоговгруппы общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 11 «Речевое развитие детей 5...
Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...
Конспект открытого занятия. Путешествие в страну сказок.
Цели: развитие связной речи через устное народное творчество.Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру....
Открытое занятие "В стране сказок. Снежная королева" (с использованием мобильного класса)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе"В стране сказок. Снежная королева"....