Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Морское путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками
«Морское путешествие».
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах.
Задачи:
образовательные:
- учить правильно произносить звук [Р] изолированно, в словах и фразах;
- учить детей давать артикуляционную характеристику звука [Р];
развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать речевой выдох;
- развивать внимание, зрительную память, ассоциативное мышление;
воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука;
- воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь окружающим.
Используемые технологии, методы и приемы, активизирующие деятельность детей и обеспечивающие реализацию требований ФГОС ДО в организации образовательном процессе:
- Социоигровые
- Личностно-ориентированное взаимодействие
- Деятельностный подход
- Здоровьесберегающие
Оборудование: шкатулка с посланием, мягкие модули для постройки корабля, картинки с изображением животных, в названии которых есть звук [Р]; бумажные бинокли, магнитные удочки, рыбки, штурвал, фонарики, ткань, карточки для индивидуальной работы, аудиозаписи со звуками животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Некрасова Ольга Александровна,
учитель-дефектолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Полярные Зори "Детский сад №7"
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками
«Морское путешествие».
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах.
Задачи:
образовательные:
- учить правильно произносить звук [Р] изолированно, в словах и фразах;
- учить детей давать артикуляционную характеристику звука [Р];
развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать речевой выдох;
- развивать внимание, зрительную память, ассоциативное мышление;
воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука;
- воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь окружающим.
Используемые технологии, методы и приемы, активизирующие деятельность детей и обеспечивающие реализацию требований ФГОС ДО в организации образовательном процессе:
- Социоигровые
- Личностно-ориентированное взаимодействие
- Деятельностный подход
- Здоровьесберегающие
Оборудование: шкатулка с посланием, мягкие модули для постройки корабля, картинки с изображением животных, в названии которых есть звук [Р]; бумажные бинокли, магнитные удочки, рыбки, штурвал, фонарики, ткань, карточки для индивидуальной работы, аудиозаписи со звуками животных.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог с ребенком сидит на мягких подушках.
Учитель-логопед: (обозначение проблемы) Посмотри, что у меня есть?
Это коробка. Я достала ее из чулана. Какая она пыльная, вся в перьях. Давай сдуем с нее все пёрышки.
Как ты думаешь, что ней?
Предположения ребенка: письмо, послание, фото, карта, загадка....
Учитель-логопед: Да, в ней лежит письмо. Логопед читает его:
Пустая коробка стояла в кладовке.
Ей было тоскливо, ей было неловко.
Вдруг Ромка увидел коробку в кладовке.
Вот то, что мне надо!
Сказал громко Ромка.
Он бросил в коробку (карандаш, морковь, топор, паровоз, сыр, помидор, барабан и парашют, вслед за ним пошел верблюд).
Не спится коробке, потерян покой,
Вот только бы вновь не остаться одной.
Учитель-логопед: Давай вспомним, что Ромка отправил (сложил, бросил) в коробку? Ответы ребенка.
Какой звук в словах встречается чаще всего? [Р]. Давай вспомним, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Р]. (Вспоминаем артикуляцию звука….).
Учитель-логопед: Давай произнесем звук Р-Р-Р-Р-Р (звук похож на мотор машины).
Учитель-логопед: Но это не все в коробке, что лежит. А там карта. «Приветствую вас, мои незнакомые друзья!
Хочу сообщить вам о том, что вам несказанно повезло. Если вы смелые, отважные и не бросаете друзей в беде, то вас ждет увлекательное приключение и поиски самого настоящего пиратского сокровища! Хотите ли вы отправиться на поиски спрятанного мной сокровища? Я не сомневался в вас! Ну что ж, тогда в путь!
Удачи!!! Ваш Джек Воробей»
- Как вы думаете, что поможет нам сокровища отыскать и будет нам в дороге помогать?
Ребенок: звук Р.
Учитель-логопед: Рассматриваем фрагмент карты. Куда нам предстоит отправиться?
Предполагаемые ответы: на пиратский корабль.
Учитель-логопед: мы нашли корабль. Открываем заранее построенный корабль. Корабль надо столкнуть в воду… Толкаем корабль при этом произносим звук Р-Р-Р-Р-Р.
Использую социоигровые технологии.
Ребёнок может выбрать себе роль (моряка или капитана корабля). Отдаем команду: «Матросы поднять якоря!»
Тянем за канат (якорь) произносим звук Р-Р-Р-Р-Р-Р.
Наш корабль отправляется в плавание! Заводим моторы Р-Р-Р-Р-Р-Р
Учитель-логопед: Я вижу сушу, спустить якоря на воду! Бросаем канат при этом произносим звук Р-Р-Р-Р
Учитель-логопед: Чтобы попасть на остров, надо пройти топкое болото. Будем скакать по кочкам. Чтобы все прошло благополучно, и мы не завязли в болоте, надо запомнить шифр: Ра-Ро-Ру-Ры (несколько раз).
Выполняем действия по образцу.
Учитель-логопед: Мы прибыли на остров. Как на острове интересно. Ой, ой, ой, сколько комаров ….
Произносим чистоговорки (с движением):
Ры-ры-ры – закусали комары (хлопаем руками по плечем, имитируем как отгоняем комаров)
Ра-ра-ра –вот высокая гора (смотрим в бинокль-руки сложены в трубу)
Ру-ру-ру – в поле скачет кенгуру (прыжки на 2 ногах).
Учитель-логопед: Ой, слышишь странные звуки? Кто-то зовет нас на помощь! Это животные. Они попали в зыбучие пески. Им нужна помощь. Но как же мы можем помочь?
Предполагаемые ответы: ребенок выдвигает свою версию помощи.
Учитель-логопед: Да, верно. У меня тоже есть идея. Возьмемся крепко за руки, я тебя крепко держу, ты тянешь руку к животному и вытаскиваешь его на землю, затем отправляешь его на солнечный остров.
Ответы по образцу педагога: я протянул руку к жирафу, я протянул руку к тигру……
Учитель-логопед: Давай рассмотрим, кого мы спасли! (Берем изображение животного и прищепкой прикрепляем его к сетке).
Ответы по образцу педагога: на острове жираф, на острове носорог и т.д.
Учитель-логопед: Что-то я проголодалась. Смотри, впереди небольшая река. Может, наловим рыбы? Давайте их посчитаем (магнитными удочками ловим рыбок).
Ответы по образцу: одна рыба, 2 рыбы, 3 рыбы и т.д.
Учитель-логопед: Молодец, отлично справился с заданием. Можно и отдохнуть. Посидим под пальмой. Вдруг замечаем за пальмой коробку. Ух ты, это настоящий клад. Как его открыть?
Предполагаемые ответы: надо шифр подобрать.
Учитель-логопед: Чтобы разгадать шифр, надо найти все слова со звуком [Р] и закрыть их фишкой. Когда все слова найдены, появляется цифра из фишек. Так необходимо отгадать 3 цифры.
Ответы: ребенок находит слово со звуком Р, проговаривает его и закрывает фишкой.
Учитель-логопед: Молодец, справился с заданием! Итак, что у нас получилось? 438 - вводим полученные цифры на замочек. Он отрывается.
Ура, у нас получилось! Мы получили сокровища, радуемся, получаем сюрприз. Подводим итог, - какой звук сегодня закрепляли. А нам пора возвращаться на корабль ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:· Совершенствоват...
Образовательная деятельность с детьми "Морское путешествие"
Дети познакомились с обитателями моря. Проводили занимательные опыты....
Образовательная деятельность по математике "Морское путешествие"
Упражнять детей в различных видах счета: от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными; десятками....
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Непрерывная образовательная деятельность по теме "Морское путешествие"
Развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности, и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности по теме "Морское путешествие"...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”
Цель образовательной деятельности - развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (с детьми 4-5 лет)
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы "Морское путешествие"...