Конспект образовательной деятельности с дошкольниками «Морское путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Некрасова Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками

«Морское путешествие».

Образовательные области: познавательное развитие, социально­-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

образовательные:

  • учить правильно произносить звук [Р] изолированно, в словах и фразах;
  • учить детей давать артикуляционную характеристику звука [Р];

развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать речевой выдох;
  • развивать внимание, зрительную память, ассоциативное мышление;

воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука;
  • воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь окружающим.

Используемые технологии, методы и приемы, активизирующие деятельность детей и обеспечивающие реализацию требований ФГОС ДО в организации образовательном процессе:

  • Социоигровые
  • Личностно-ориентированное взаимодействие
  • Деятельностный подход
  • Здоровьесберегающие

Оборудование: шкатулка с посланием, мягкие модули для постройки корабля, картинки с изображением животных, в названии которых есть звук [Р]; бумажные бинокли, магнитные удочки, рыбки, штурвал, фонарики, ткань, карточки для индивидуальной работы, аудио­записи со звуками животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Некрасова Ольга Александровна,

учитель-дефектолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Полярные Зори "Детский сад №7"

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками

«Морское путешествие».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

образовательные:

  • учить правильно произносить звук [Р] изолированно, в словах и фразах;
  • учить детей давать артикуляционную характеристику звука [Р];

развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать речевой выдох;
  • развивать внимание, зрительную память, ассоциативное мышление;

воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука;
  • воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь окружающим.

Используемые технологии, методы и приемы, активизирующие деятельность детей и обеспечивающие реализацию требований ФГОС ДО в организации образовательном процессе:

  • Социоигровые
  • Личностно-ориентированное взаимодействие
  • Деятельностный подход
  • Здоровьесберегающие

Оборудование: шкатулка с посланием, мягкие модули для постройки корабля, картинки с изображением животных, в названии которых есть звук [Р]; бумажные бинокли, магнитные удочки, рыбки, штурвал, фонарики, ткань, карточки для индивидуальной работы, аудиозаписи со звуками животных.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог с ребенком сидит на мягких подушках.

Учитель-логопед: (обозначение проблемы) Посмотри, что у меня есть?

Это коробка. Я достала ее из чулана. Какая она пыльная, вся в перьях. Давай сдуем с нее все пёрышки.

Как ты думаешь, что ней?

Предположения ребенка: письмо, послание, фото, карта, загадка....

Учитель-логопед: Да, в ней лежит письмо. Логопед читает его:

Пустая коробка стояла в кладовке.

Ей было тоскливо, ей было неловко.

Вдруг Ромка увидел коробку в кладовке.

Вот то, что мне надо!

Сказал громко Ромка.

Он бросил в коробку (карандаш, морковь, топор, паровоз, сыр, помидор, барабан и парашют, вслед за ним пошел верблюд).

Не спится коробке, потерян покой,

Вот только бы вновь не остаться одной.

Учитель-логопед: Давай вспомним, что Ромка отправил (сложил, бросил) в коробку? Ответы ребенка.

Какой звук в словах встречается чаще всего? [Р]. Давай вспомним, какое положение занимают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Р]. (Вспоминаем артикуляцию звука….).

Учитель-логопед: Давай произнесем звук Р-Р-Р-Р-Р (звук похож на мотор машины).

Учитель-логопед: Но это не все в коробке, что лежит. А там карта. «Приветствую вас, мои незнакомые друзья!

Хочу сообщить вам о том, что вам несказанно повезло. Если вы смелые, отважные и не бросаете друзей в беде, то вас ждет увлекательное приключение и поиски самого настоящего пиратского сокровища! Хотите ли вы отправиться на поиски спрятанного мной сокровища? Я не сомневался в вас! Ну что ж, тогда в путь!

Удачи!!! Ваш Джек Воробей»

- Как вы думаете, что поможет нам сокровища отыскать и будет нам в дороге помогать?

Ребенок: звук Р.

Учитель-логопед: Рассматриваем фрагмент карты. Куда нам предстоит отправиться?

Предполагаемые ответы: на пиратский корабль.

Учитель-логопед: мы нашли корабль. Открываем заранее построенный корабль. Корабль надо столкнуть в воду… Толкаем корабль при этом произносим звук Р-Р-Р-Р-Р.

Использую социоигровые технологии.

Ребёнок может выбрать себе роль (моряка или капитана корабля). Отдаем команду: «Матросы поднять якоря!»

Тянем за канат (якорь) произносим звук Р-Р-Р-Р-Р-Р.

Наш корабль отправляется в плавание! Заводим моторы Р-Р-Р-Р-Р-Р

Учитель-логопед: Я вижу сушу, спустить якоря на воду! Бросаем канат при этом произносим звук Р-Р-Р-Р

Учитель-логопед: Чтобы попасть на остров, надо пройти топкое болото. Будем скакать по кочкам. Чтобы все прошло благополучно, и мы не завязли в болоте, надо запомнить шифр: Ра-Ро-Ру-Ры (несколько раз).

Выполняем действия по образцу.

Учитель-логопед: Мы прибыли на остров. Как на острове интересно. Ой, ой, ой, сколько комаров ….

Произносим чистоговорки (с движением):

Ры-ры-ры – закусали комары (хлопаем руками по плечем, имитируем как отгоняем комаров)

Ра-ра-ра –вот высокая гора (смотрим в бинокль-руки сложены в трубу)

Ру-ру-ру – в поле скачет кенгуру (прыжки на 2 ногах).  

Учитель-логопед: Ой, слышишь странные звуки? Кто-то зовет нас на помощь! Это животные. Они попали в зыбучие пески. Им нужна помощь. Но как же мы можем помочь?

Предполагаемые ответы: ребенок выдвигает свою версию помощи.

Учитель-логопед: Да, верно. У меня тоже есть идея. Возьмемся крепко за руки, я тебя крепко держу, ты тянешь руку к животному и вытаскиваешь его на землю, затем отправляешь его на солнечный остров.

Ответы по образцу педагога: я протянул руку к жирафу, я протянул руку к тигру……

Учитель-логопед: Давай рассмотрим, кого мы спасли! (Берем изображение животного и прищепкой прикрепляем его к сетке).

Ответы по образцу педагога: на острове жираф, на острове носорог и т.д.

Учитель-логопед: Что-то я проголодалась. Смотри, впереди небольшая река. Может, наловим рыбы? Давайте их посчитаем (магнитными удочками ловим рыбок).

Ответы по образцу: одна рыба, 2 рыбы, 3 рыбы и т.д.

Учитель-логопед: Молодец, отлично справился с заданием. Можно и отдохнуть. Посидим под пальмой. Вдруг замечаем за пальмой коробку. Ух ты, это настоящий клад. Как его открыть?

Предполагаемые ответы: надо шифр подобрать.

Учитель-логопед: Чтобы разгадать шифр, надо найти все слова со звуком [Р] и закрыть их фишкой. Когда все слова найдены, появляется цифра из фишек. Так необходимо отгадать 3 цифры.

Ответы: ребенок находит слово со звуком Р, проговаривает его и закрывает фишкой.

Учитель-логопед: Молодец, справился с заданием! Итак, что у нас получилось? 438 - вводим полученные цифры на замочек. Он отрывается.

Ура, у нас получилось! Мы получили сокровища, радуемся, получаем сюрприз. Подводим итог, - какой звук сегодня закрепляли. А нам пора возвращаться на корабль ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:·        Совершенствоват...

Образовательная деятельность с детьми "Морское путешествие"

Дети познакомились с обитателями моря. Проводили занимательные опыты....

Образовательная деятельность по математике "Морское путешествие"

Упражнять детей в различных видах счета: от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными; десятками....

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Непрерывная образовательная деятельность по теме "Морское путешествие"

Развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности, и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности по теме "Морское путешествие"...

Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”

Цель образовательной деятельности - развитие любознательности,  познавательной мотивации,  самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (с детьми 4-5 лет)

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы "Морское путешествие"...