КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество: 8 человек.

Длительность: 20 мин.

Педагогический замысел:

Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Задачи:

·        Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

·        Развивать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим через игру.

Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:

Задачи:

·        Воспитывать у детей коммуникативную культуру: выполнять творческую работу в подгруппе, умение договариваться друг с другом.

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

Задачи:

·        Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий с палочками Кюизинера;

·        Способствовать развитию творческого воображения и комбинаторского мышления;

·        Способствовать развитию умений рассказывать о выполняемом или выполненном действии.

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Задачи:

·        Содействовать развитию конструктивных и творческих способностей;

·        Способствовать активизации освоенных способов лепки и приемов для оформления поделки.

Предварительная работа:

·        Дидактические игры с использованием палочек Кюизенера «Подбери пару», «Размести пассажиров», «Подбери цифру».

·        Рассматривание иллюстраций морского транспорта, формы моряков, сюжетных картин на морскую тематику.

·        Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

·        Дидактические игры «Найди геометрические фигуры», «Логический поезд».

Материалы:

·        Палочки Кюизенера;

·        Схема построения кораблика;

·        Коробка;

·        Цветные маркеры, мольберты (2-3 шт.);

·        Соленое тесто, дощечки, горох, гречневая крупа;

·        Плоскостные изображения сказочных человечков (квадратный человек, круглый человек).

В НОД использованы:

·        Создание игровой ситуации – игра «Построение кораблика», используя палочки Кюизенера.

·        Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка и зрительная гимнастика).

·        Создание речевой логической задачи (рассказ-загадка), игра «Дорисуй фигуру».

 

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

     Воспитатель вносит в группу красивую коробку.

В.: - Как вы думаете, что лежит в этой коробке? (воспитатель трясет чуть-чуть коробку).

Ответы детей.

В.: - Посмотрите, что лежит в коробке. (Выкладывает на стол палочки Кюизенера).

Дети начинают играть с ними.

В.: - Эти палочки не простые, а волшебные! Сейчас каждый из вас отсчитает 5 палочек одного цвета. Из них мы построим кораблик. Дети садятся за столы и конструируют кораблик из 5 палочек.

В.: - Посмотрите на схему (воспитатель показывает схему):

      - Сколько расположим палочек сверху, снизу, слева и справа?

      - Внимательно каждый сам считает.

      - Кораблики готовы, молодцы! Но почему же кораблики получились разные по величине?

Ответы детей.

         Воспитатель подводит детей к выводу, что величина кораблика зависит от длины палочек. Все палочки разной длины.

В.: -  А хотите отправиться в морское путешествие?

Ответы детей.

      - Наши столы превращаются в корабль.

         Воспитатель кладет на стол модуль – треугольник. Это нос корабля.

В.: - А мы все моряки (дети одевают атрибуты).

В.: - Вперед, поднять якорь, взяли весла в руки (имитация движений).

- Ветер по морю гуляет

И Кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

В.: - Вижу чайку, она кружится в воздухе.

         Воспитатель держит на ниточке чайку и проводит зрительную гимнастику.

В.: - Чайка нам подсказывает, что впереди остров. Посмотрите в бинокли. (Дети имитируют движения).

В.: - Мы попали на квадратный остров. Нас встречает квадратный человечек, его житель.

Дети подходят к мольбертам.

Человечек: - Здравствуйте, путешественники!

Дети здороваются.

Ч.: - Наш квадратный остров вас приветствует. На нашем острове все квадратное. Но вот беда! Злой волшебник заколдовал все предметы на нашем острове, они превратились в простые квадраты. Посмотрите сами. Вы мне должны помочь превратить обратно квадраты в предметы быта.

         Дети берут маркеры и дорисовывают квадратные предметы. Н-р, салфетка, картина, телевизор, сумка и т.д. Дети рассказывают и показывают свои рисунки

Ч.: - Спасибо, друзья!

В.: - А теперь, моряки, пора размяться.

Физкультминутка «Яблочко».

В.: - По местам, корабль отплывает, поднять паруса, поднять якорь, взять в руки весла (Дети имитируют движения).

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

В.: - Внимание, вижу остров! Посмотрите в бинокли! (Дети имитируют движения).

         Дети встают, подходят к мольберту.

Человечек: - Здравствуйте, ребята! Вы попали на круглый остров! Я – островитянин – Круглик. У нас большой праздник, праздник круглых пирогов. Мы не справляемся с работой, очень много пирогов надо приготовить. Помогите, пожалуйста.

В.: Поможем, конечно!

Ответы детей.

         Дети садятся за столы и из соленого теста лепят шар. Потом сплющивают его в диск. Сверху украшают «Орехами» (Горох), «Маком» (Греча), по желанию. Готовые работы складывают на поднос.

Ч.: - Спасибо, вы очень нам помогли.

В.: - нам пора, нас ждет кораблик, мы возвращаемся в детский сад.

      - Поднять паруса, поднять якорь, взяли в руки весла (Дети имитируют движения).

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

      - Вот мы приплыли, закончилось наше путешествие. Понравилось вам?

Ответы детей.

 

Планируемый результат:

1.     Умение конструировать по схеме из палочек Кюизенера.

2.     Развитие речи и воображения.

Дальнейшая работа:

1.     Совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера.

2.     Закреплять представление о форме предметов.

3.     Содействовать развитию внимания, сосредоточенности, связной речи.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ  «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество: 8 человек.

Длительность: 20 мин.

Педагогический замысел:

Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
  2. Развивать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим через игру.

Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:

Задачи:

  1. Воспитывать у детей коммуникативную культуру: выполнять творческую работу в подгруппе, умение договариваться друг с другом.

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

Задачи:

  1. Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий с палочками Кюизинера;
  2. Способствовать развитию творческого воображения и комбинаторского мышления;
  3. Способствовать развитию умений рассказывать о выполняемом или выполненном действии.

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Задачи:

  1. Содействовать развитию конструктивных и творческих способностей;
  1. Способствовать активизации освоенных способов лепки и приемов для оформления поделки.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры с использованием палочек Кюизенера «Подбери пару», «Размести пассажиров», «Подбери цифру».
  2. Рассматривание иллюстраций морского транспорта, формы моряков, сюжетных картин на морскую тематику.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
  4. Дидактические игры «Найди геометрические фигуры», «Логический поезд».

Материалы:

  1. Палочки Кюизенера;
  2. Схема построения кораблика;
  3. Коробка;
  4. Цветные маркеры, мольберты (2-3 шт.);
  5. Соленое тесто, дощечки, горох, гречневая крупа;
  6. Плоскостные изображения сказочных человечков (квадратный человек, круглый человек).

В НОД использованы:

  1. Создание игровой ситуации – игра «Построение кораблика», используя палочки Кюизенера.
  2. Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка и зрительная гимнастика).
  3. Создание речевой логической задачи (рассказ-загадка), игра «Дорисуй фигуру».

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

        Воспитатель вносит в группу красивую коробку.

В.: - Как вы думаете, что лежит в этой коробке? (воспитатель трясет чуть-чуть коробку).

Ответы детей.

В.: - Посмотрите, что лежит в коробке. (Выкладывает на стол палочки Кюизенера).

Дети начинают играть с ними.

В.: - Эти палочки не простые, а волшебные! Сейчас каждый из вас отсчитает 5 палочек одного цвета. Из них мы построим кораблик. Дети садятся за столы и конструируют кораблик из 5 палочек.

В.: - Посмотрите на схему:

      - Сколько расположим палочек сверху, снизу, слева и справа?

      - Внимательно каждый сам считает.

      - Кораблики готовы, молодцы! Но почему же кораблики получились разные по величине?

Ответы детей.

        Воспитатель подводит детей к выводу, что величина кораблика зависит от длины палочек. Все палочки разной длины.

В.: -  А хотите отправиться в морское путешествие?

Ответы детей.

      - Наши столы превращаются в корабль.

        Воспитатель кладет на стол модуль – треугольник. Это нос корабля.

В.: - А мы все моряки (дети одевают атрибуты).

В.: - Вперед, поднять якорь, взяли весла в руки (имитация движений).

- Ветер по морю гуляет

И Кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

В.: - Вижу чайку, она кружится в воздухе.

        Воспитатель держит на ниточке чайку и проводит зрительную гимнастику.

В.: - Чайка нам подсказывает, что впереди остров. Посмотрите в бинокли. (Дети имитируют движения).

В.: - Мы попали на квадратный остров. Нас встречает квадратный человечек, его житель.

Дети подходят к мольбертам.

Человечек: - Здравствуйте, путешественники!

Дети здороваются.

Ч.: - Наш квадратный остров вас приветствует. На нашем острове все квадратное. Но вот беда! Злой волшебник заколдовал все предметы на нашем острове, они превратились в простые квадраты. Посмотрите сами. Вы мне должны помочь превратить обратно квадраты в предметы быта.

        Дети берут маркеры и дорисовывают квадратные предметы. Н-р, салфетка, картина, телевизор, сумка и т.д. Дети рассказывают и показывают свои рисунки

Ч.: - Спасибо, друзья!

В.: - А теперь, моряки, пора размяться.

Физкультминутка «Яблочко».

В.: - По местам, корабль отплывает, поднять паруса, поднять якорь, взять в руки весла (Дети имитируют движения).

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

В.: - Внимание, вижу остров! Посмотрите в бинокли! (Дети имитируют движения).

        Дети встают, подходят к мольберту.

Человечек: - Здравствуйте, ребята! Вы попали на круглый остров! Я – островитянин – Круглик. У нас большой праздник, праздник круглых пирогов. Мы не справляемся с работой, очень много пирогов надо приготовить. Помогите, пожалуйста.

В.: Поможем, конечно!

Ответы детей.

        Дети садятся за столы и из соленого теста лепят шар. Потом сплющивают его в диск. Сверху украшают «Орехами» (Горох), «Маком» (Греча), по желанию. Готовые работы складывают на поднос.

Ч.: - Спасибо, вы очень нам помогли.

В.: - нам пора, нас ждет кораблик, мы возвращаемся в детский сад.

      - Поднять паруса, поднять якорь, взяли в руки весла (Дети имитируют движения). 

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

      - Вот мы приплыли, закончилось наше путешествие. Понравилось вам?

Ответы детей.

Планируемый результат:

  1. Умение конструировать по схеме из палочек Кюизенера.
  2. Развитие речи и воображения.

Дальнейшая работа:

  1. Совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера.
  2. Закреплять представление о форме предметов.
  3. Содействовать развитию внимания, сосредоточенности, связной речи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме «Морские и пресноводные рыбы»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по теме "Морские и пресноводные рыбы"            Данное занятие проводит...

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (с детьми 4-5 лет)

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы "Морское путешествие"...